Клуб владельцев авто Nissan Almera • Просмотр темы - [Фотоотчет] Установка датчика бачка омывателя на Almera N16



[Фотоотчет] Установка датчика бачка омывателя на Almera N16


  • Рекламные предложения

Хотели бы вы себе такое?:)

Да
0
Голосов нет
Нет
1
100%
Мне всё-равно
0
Голосов нет
 
Всего голосов : 1

[Фотоотчет] Установка датчика бачка омывателя на Almera N16

Сообщение Masya87 » 10 июн 2013 16:42

Не знаю как вас, а меня вот немало бесило наличие «датчика уровня омывательной жидкости» в виде ЩУПА на крышечке данного бачка, в следствии чего окончание жидкости для нас зачастую является ПОЛНОЙ НЕОЖИДАННОСТЬЮ! Вот не бред ли??? И это в авто XXI века!? Да у меня в примьере 97-го года выпуска и то была индикаторная лампа на панели приборов! Короче, будем исправлять…

Одного желания как-то в этом случае маловато…;) Для начала я решил посмотреть что уже сделано до меня, ибо я сомневаюсь что эта проблема оставила равнодушным исключительно мою персону. Вводим в поисковик требуемую фразу… и… Вот, есть несколько вариантов, жалко только среди альмероводов я оказался ПЕРВЫМ, хотя нет, не жалко!;))

Давайте посмотрим имеющиеся варианты, и по рассуждаем на эту тему их реализации.

Хотел бы сразу оговорить основные критерии выбора вариантов реализации: простота и минимум материальных затрат. Ну в общем как и всегда!;)

Итак,
вариант №1:
Установка на автомобиль Mitsubishi Lanser (http://sanekua.ru/ustanovka-datchika-urovnya-zhidkosti-omyvatelya-na-mitsubishi-lancer-ix-2003/)
Сразу же не понравился тем, что столько мороки с самом бачком, плюс ко всему настораживает использование ВАЗовского датчика, о котором уж больно много негативных отзывов, в виду залипания поплавка. Нет, этот вариант явно не мой! Плюс в итоге получается нифига не бюджетно! Хотя что-то из данного отчета я все-таки возьму, об этом позже!;)

вариант №2: Установка на автомобиль Ford Fokus (http://www.drive2.ru/cars/ford/focus/focus_ii/dma-spb/journal/4899916394579310732/)
Отличная реализация задуманного. Однако проблема автора заключается лишь в установке самого датчика и установки проводки до блока управления. Ну а вывод информации уже производится блоком управления на ЖК дисплей панели приборов автомобиля…

вариант №3: Установка на автомобиль Opel Astra (http://www.astra-h.ru/inst_datch.html)
Тут по-моему все то же самое что и в предыдущем варианте, даже еще проще – необходимо воткнуть лишь датчик, проводка есть, индикация на ЖК панели.

вариант №4: Установка на автомобиль Nissan Tiida (http://www.drive2.ru/cars/nissan/tiida/tiida/karik79/journal/4062246863888264217/)
Приятно что и среди ниссановодов много людей, которые не прочь заморочиться))) Все описано довольно-таки четко и грамотно!
Понравилось: реализован вывод на панель приборов в виде индикаторной лампы.
Не понравилось: 1) цвет индикаторной лампы (да я гурман!:) хотя это на любителя); 2) слишком уж здоровая дырень в самом бачке, которую непонятно чем надо пилить, да еще и делать это необходимо аккуратно; 3) отсутствие разъема на датчике (если необходимо снять бачок, сначала надо будет повозиться с развязываним, ну а только уж потом снимать его); 4) ну и сам значок индикации в конце концов!)))
Но, несмотря на это, автору респект!

Итак, как я вижу свою реализацию:
1) Установка датчика и уплотнительной резинки от опеля (датчик – Dello, резинка – оригинал);
2) Установка разъема блокировки заднего хода от лады;
3) Протягивание в гофре проводки до панели приборов;
4) Установка в панели приборов индикаторного светодиода под неиспользованным значком (впоследствии этот пункт немного расширится);


В принципе, все что надо я уже написал!:) Осталось только пошагово, с учетом различных деталей описать сам процесс установки датчика бачка омывателя.

Итак, на всем известном http://www.exist.ru мною были приобретены:
1) Dello 01-3012380401-A – датчик уровня омывающей жидкости (заменитель опелевского датчика, смысла переплачивать не вижу)

Изображение

2) Opel 12 38 821– втулка датчика бачка стеклоомывателя (уплотнительная резинка под наш датчик, придется купить оригинал, т.к. заменителей нет).

Изображение

После этого я пошел в автомагазин Русь, где в свою очередь я приобрел:
1) Разъем блокировки заднего хода ВАЗ – 40р.

Изображение

2) Гофра для проводов – 30р.

Так же мне понадобился провод, но он у меня был, поэтому его не покупал.

Начал с того, что снял свой бачек с авто. Моя задача упрощалась тем, что в тот момент передний бампер жил своей жизнью, вдали от автомобиля!:)) (сами додумайте)).

Изображение

Далее разметил где должен располагаться датчик, и фрезой, оставшейся после покупки парктроника (по-моему на 20мм) начал сверлить.

Изображение

Получилось как-то так, красным я отметил где лучше было сверлить (выяснилось это позже), так что не надо повторять моей ошибки!

Изображение

А вот уже с резиночкой:

Изображение


Далее тянем провод, предварительно засунув его в гофру, и фиксируя стяжками: от бачка до правой фары (там же цепляем один из 2-х контактов с нашего разъема на корпус автомобиля) -> вдоль толстого жгута под радиаторами -> поднимаем к левой фаре -> через АКБ -> через короб воздушного фильтра -> в салон заводим через уплотнительную резинку в правом углу (если смотреть спереди на автомобиль) моторного щита -> протягиваем к панели приборов.

Вот так, все в сборе смотриться на бачке омывателя (подкрылок не мешает!):

Изображение

Считайте самая легкая часть позади!;DDD


Приступим к нашей индикации.

Для начала необходимо снять с автомобиля и разобрать нашу панель приборов (http://club-almera.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=40&t=7475).

Вот тут внимание: снимаем стекло, подключаем разъемы, и на прогретом автомобиле ставим карандашиком точечки, показывающие наши обороты, температуру и самое главное уровень бензина!

Изначально планировалось для светодиода использовать какую-нибудь незадействованный символ на панели приборов (например есп, ремень безопасности, занос…). Но, после того как я «вскрыл» панель, я обнаружил в правом нижнем углу (если смотреть на лицевую часть платы) целых 3 вакантных площадки под SMD светодиоды.

Поясню как должна работать схема: в момент когда уровень жидкости падает ниже установленной нами нормы, поплавок датчика падает, в результате чего благодаря геркону замыкается цепь. Выше я уже говорил, что один из контактов разъема мы кидаем на корпус. Т.о. при замыкании цепи на проводе, который мы подвели к приборке, возникает «-».

Прозванивая контакты площадок и выводов с микросхемы, я обнаружил тот контакт, куда я выведу «-» с нашего светодиода.

Светодиод использовал KA-3528SEC (он оранжевый, в идеале лучше купить желтый).

Изображение

Оставалось найти «+», который отыскался на 30-м контакте разъема панели приборов, на который мы и кинули перемычку от нашего светодиода (конечно же через резистр (у меня их 2(330 Ом + 100 Ом), т.к. одного с нужным номиналом я не нашел!;)). Вот как это выглидит в жизни:

Изображение

Изображение

Изображение

Т.к. я использовал абсолютно другое от запланированного ранее место установки светодиода, возник вопрос с рисованием значка индикатора, который в свою очередь по фен шую выглядит так:

Изображение

Для этого я вспомнил трудное детство, отсутствие нормальных переводилок… И распечатал на принтере несколько различных вариантов (различные по своим геометрическим размерам, а никак не виду). После этого, с обратной стороны нашего светофильтра (пленка, на которой нарисованы все значки и шкалы) я прикинул шаблон…

Изображение

… а после по этому шаблону нашел место индикатора на лицевой части светофильтра.

Место за значком было тщательно заштриховано простым карандашом, после чего мне оставалось лишь приложить шаблончик и обвести по контуру значок индикации.
Сделано! А дальше то что?! А дальше в руки берем что-нибудь остренькое и начинаем прокарябывать наш отпечаток.

Вот и это позади…

Хочется сделать все более или менее аккуратно, поэтому изначально принял решение заводить провод идущий от датчика омывателя через штатный разъем панели приборов. Все бы ничего, да только все вакантные места в разъеме пустые (без ответной части), и нужный нам необходимо чем-нибудь заполнить. Для решения этой задачи был откопан старый кулер от компа, раздербанив питающий разъем которого мы и получим необходимую нам ответную часть для нашего разъема!

Изображение

Этот контакт мы вставляем в наш нисЦановский разъем (тот который подлиннее), и хорошенько проталкиваем его малюсенькой плоской отверткой (по типу типу часовой).

Изображение

Соединяем это проводок с ранее протянутым, и….

ВОТ ОН, результат моего многодневного труда!

Изображение

Не знаю как вам, а мне результат нравиться, единственное – хотелось бы найти пробку и пересверлить пониже отверстие для датчика на бачку омывателя, т.к. срабатывает уже при наличии 1,5 л. жидкости.
Аватара пользователя
Masya87
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 18 окт 2010 19:03
Откуда: Москва
Имя: Максим
Авто: Nissan Almera N16

Рекламные предложения

Вернуться в Nissan Almera N16 / Ниссан Альмера N16



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


  • Рекламные предложения