Кто какое масло заливает? Обсудим моторные масла?
-
- Новичок
- Сообщения: 4
- pinterest kuchnie Warszawa
- Зарегистрирован: 21 ноя 2010 19:19
- Имя: тахир
- Авто: nissan almera
Re: Кто какое масло заливает? Обсудим моторные масла?
мобил1 а номер какой
(5 или 10 w....)
(5 или 10 w....)
- Ixtiandr
- Профи
- Сообщения: 1969
- Зарегистрирован: 01 апр 2008 18:38
- Имя: AIMOL MOTOROILS
- Авто: Renault FLUENCE
- Откуда: Планета ЗЕМЛЯ
- Контактная информация:
Re: Кто какое масло заливает? Обсудим моторные масла?
5w50 - Mobil Peak Life (после 100ткм)
10w60 - Mobil Extended Life (после 150ткм)
Можно то и то.
10w60 - Mobil Extended Life (после 150ткм)
Можно то и то.
- Jay
- Активный участник
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 11 июн 2008 14:10
- Авто: N16E 2001
- Откуда: Чебоксары
Re: Кто какое масло заливает? Обсудим моторные масла?
Я бы все таки не советовал лить супервязкие(*w60) масла при нормальной эксплуатации, масляная пленка на них значительно толще, но равномерность ее достигается на значительно более высоких оборотах. Все таки это удел машин эксплуатирующихся в спортивных режимах, где обычные масла уже не могут обеспечить защищенность от трения из-за уменьшения толщины масляной пленки на высоких оборотах двигателя. Просто подумайте, на каких оборотах вы чаще эксплуатируете свой автомобиль, где вам важна максимальная защита.
- Ixtiandr
- Профи
- Сообщения: 1969
- Зарегистрирован: 01 апр 2008 18:38
- Имя: AIMOL MOTOROILS
- Авто: Renault FLUENCE
- Откуда: Планета ЗЕМЛЯ
- Контактная информация:
Re: Кто какое масло заливает? Обсудим моторные масла?
согласен, но не нужно забывать, что чем старее двиг, подразумевая, что вследствие износа, образуются зазоры поршневой группы и т.п., тем масло рекомендуется гуще, т.к. отчасти выполняет роль уплотнителяJay писал(а):Я бы все таки не советовал лить супервязкие(*w60) масла при нормальной эксплуатации, масляная пленка на них значительно толще, но равномерность ее достигается на значительно более высоких оборотах. Все таки это удел машин эксплуатирующихся в спортивных режимах, где обычные масла уже не могут обеспечить защищенность от трения из-за уменьшения толщины масляной пленки на высоких оборотах двигателя. Просто подумайте, на каких оборотах вы чаще эксплуатируете свой автомобиль, где вам важна максимальная защита.
поддержу, что на двигателях с малым пробегом либо малым износом деталей ПГ, вязкие масла оправданы при работе двигателя в диапазоне от 3-3,5 оборотов и выше
- Jay
- Активный участник
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 11 июн 2008 14:10
- Авто: N16E 2001
- Откуда: Чебоксары
Re: Кто какое масло заливает? Обсудим моторные масла?
Да, конечно, именно износ и, как следствие, зазоры и приводят к повышенному расходу "обычного" масла. Больше всего, наверно, в зоне маслосъемных и компрессионных колец. Вот только супервязким маслом есть шанс этот износ лишь ускорить, вы так точно знаете, что при таких показателях вязкости и низких оборотах, которые в 95% времени даже отметку в 2-3 тысячи не переваливают, есть шанс образования сухих пар трения. Вязкие масла снижают расход на угар, это улучшение владельцу видно сразу, такое масло легче продать, а до мифического износа и защиты двигателя.. как это быстро оценить?
Кстати, рекламой очень сильно навязывают мнение по поводу ресурса ДВС, а ведь он гораздо больше трех отметок мобила(50,100,150 и выше). Даже газели ходят более 200тыс.км. с сохранением хонинговки на стенках цилиндров, что же говорить о наших с вами машинах? Самый яркий показатель износа - клапана, любое изменение зазора в них сильно меняет характер звука двигателя, наша машина не оборудована гидравлическими компенсаторами и пр. хитрыми системами компенсирующими износ, но, тем не менее, у многих механизм не подает звуков с пробегом далеко за 100,150,200 тыс.км., это очень красноречиво говорит об общем состоянии двигателя, так как этих деталей говорит о качестве смазки в парах трения, вспомните, как часто требует регулировки этот механизм на самарах, где привод клапанов имеет точно такую же систему. В следующий раз, когда задумаетесь над покупкой масла для "старушки", задумайтесь, может, она еще только девочка?
:):)
Вот так, увлекся что-то, извиняйте
Кстати, рекламой очень сильно навязывают мнение по поводу ресурса ДВС, а ведь он гораздо больше трех отметок мобила(50,100,150 и выше). Даже газели ходят более 200тыс.км. с сохранением хонинговки на стенках цилиндров, что же говорить о наших с вами машинах? Самый яркий показатель износа - клапана, любое изменение зазора в них сильно меняет характер звука двигателя, наша машина не оборудована гидравлическими компенсаторами и пр. хитрыми системами компенсирующими износ, но, тем не менее, у многих механизм не подает звуков с пробегом далеко за 100,150,200 тыс.км., это очень красноречиво говорит об общем состоянии двигателя, так как этих деталей говорит о качестве смазки в парах трения, вспомните, как часто требует регулировки этот механизм на самарах, где привод клапанов имеет точно такую же систему. В следующий раз, когда задумаетесь над покупкой масла для "старушки", задумайтесь, может, она еще только девочка?

Вот так, увлекся что-то, извиняйте

- Ixtiandr
- Профи
- Сообщения: 1969
- Зарегистрирован: 01 апр 2008 18:38
- Имя: AIMOL MOTOROILS
- Авто: Renault FLUENCE
- Откуда: Планета ЗЕМЛЯ
- Контактная информация:
Re: Кто какое масло заливает? Обсудим моторные масла?
масло 5/50 трудно назвать супервязкимJay писал(а):Вот только супервязким маслом есть шанс этот износ лишь ускорить, вы так точно знаете, что при таких показателях вязкости и низких оборотах, которые в 95% времени даже отметку в 2-3 тысячи не переваливают, есть шанс образования сухих пар трения.

видно сразу, что тут плохогоJay писал(а):Вязкие масла снижают расход на угар, это улучшение владельцу видно сразу, такое масло легче продать, а до мифического износа и защиты двигателя.. как это быстро оценить?

согласен, но при вышеописанных пробегах износ двигателей может быть разным на разных машинах, эти рекомендации, видимо, предполагают объективностьJay писал(а):Кстати, рекламой очень сильно навязывают мнение по поводу ресурса ДВС, а ведь он гораздо больше трех отметок мобила(50,100,150 и выше). Даже газели ходят более 200тыс.км. с сохранением хонинговки на стенках цилиндров, что же говорить о наших с вами машинах?
есть пробеги и 500-600 тысяч у таксистов на Логанах
более вязкие масла как раз и оставляют более толстые масляные пленки на подобных деталях, улучшая их смазку и снижая шумность - из практикиJay писал(а):Самый яркий показатель износа - клапана, любое изменение зазора в них сильно меняет характер звука двигателя, наша машина не оборудована гидравлическими компенсаторами и пр. хитрыми системами компенсирующими износ, но, тем не менее, у многих механизм не подает звуков с пробегом далеко за 100,150,200 тыс.км., это очень красноречиво говорит об общем состоянии двигателя, так как этих деталей говорит о качестве смазки в парах трения, вспомните, как часто требует регулировки этот механизм на самарах, где привод клапанов имеет точно такую же систему.
девочка с пробегом под 150 ткм?Jay писал(а):В следующий раз, когда задумаетесь над покупкой масла для "старушки", задумайтесь, может, она еще только девочка?:):)

нет, наоборот, интересно пообщатьсяJay писал(а):Вот так, увлекся что-то, извиняйте

видимо, вы интересуетесь вопросами масел...
- Jay
- Активный участник
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 11 июн 2008 14:10
- Авто: N16E 2001
- Откуда: Чебоксары
Re: Кто какое масло заливает? Обсудим моторные масла?
Про супервязкие я все таки имел ввиду *w60, *w50 считаю вполне разумно использовать в определенных ситуациях, но дальше уже как-то не знаю.. Хотя, конечно, сам уже попробовал все вариации, от *w30 до *w60Ixtiandr писал(а): масло 5/50 трудно назвать супервязкими защищает оно не хуже 5/40, т.к. прокачивается адекватно, соответственно присутствует также везде, где должно быть, оно отличается способностью загущаться при повышении температуры, защищая от износа

Так к тому и веду, что расход масла - не показатель защищенности ДВС, а лишь параметр, который легко продемонстрировать производителю масел, дабы привлечь покупателей, а вот защиту от износа показать практически невозможно, значит он ни коим образ не влияет на продажи масел этого бренда, и вот дилемма, чем больше бьешься за минимальный расход масла, тем сложнее защитить двигатель(при низких оборотах, конечно) от износа, но первый параметр увидят все и сразу, а про второй могут никогда не узнать.Ixtiandr писал(а): видно сразу, что тут плохого, мифический износ оценить вообще трудно, а вот реальный вы сразу не оцените, нужно будет много времени, если это не двигатель спортивного авто или масло не паленка
Тут просто интересно получается. Согласитесь, при использования качественных масел(те же бренды, что проводят эти границы в 50-100-150) износ деталей ЦПГ и клапанного механизма на любом качественном двигателе при пробеге 50, 100, 150 и даже 200тыс.км будет отличаться минимально, если эти отличия вообще будут заметны глазу. Тут сразу вспоминается реклама того же мобила: "И вот, мы разобрали двигатель. Все детали как новые." Хоть это и реклама, но при нормальной эксплуатации так и получается, так почему же производитель так сильно сам себе противоречит, утверждая про необходимость смены вязкости масла после таких "копеечных" пробегов?Ixtiandr писал(а): согласен, но при вышеописанных пробегах износ двигателей может быть разным на разных машинах, эти рекомендации, видимо, предполагают объективность
есть пробеги и 500-600 тысяч у таксистов на Логанах
Ездил как-то в Москву(650км от меня) на масле 0w30(на зиму такое лью обычно), скорость по трассе достаточно высокая, двигатель практически 8-10 часов работает на оборотах более 3тыс., так вот расход заметен, я не скажу, что за это время сгорел литр масла, нет, но уровень немного снизился(в пределах 100-200грамм), чего не было заметно при таких же поездках на 5w50. Как показатель для автолюбителей, согласитесь, выглядит очень ярко. На 5w50 расхода нет(качество защиты не известно), а на 5w30 расход есть(качество защиты не известно). Вот только часто ли двигатель эксплуатируется в таких режимах?
Да, абсолютно с вами согласен, вязкие масла создают более толстую масляную пленку, которая не успевает разрушаться во время скольжения поверхностей. Но давайте рассмотрим эту ситуацию поближе.Ixtiandr писал(а): более вязкие масла как раз и оставляют более толстые масляные пленки на подобных деталях, улучшая их смазку и снижая шумность - из практики
В любом ДВС есть два типа смазки поверхностей трения, прямое смазывание: коленчатый вал, постель распредвала, частично толкатели. и разбрызгивание и масляный туман: ЦПГ.
Для первого типа смазки поверхностей, где нет недостатка в масле, вязкость - характеристика положительная, чем она выше - тем лучше защита поверхностей, но для другой все не так однозначно. Что же тут не так?
Если взять две капли масла примерно одинакового размера, но с разной вязкостью, разогнать их до одинаковой скорости и направить на какую-либо поверхность, то размер и толщина масляного пятна будут отличаться, причем один параметр зависит от другого прямо пропорционально.То же происходит непосредственно в смазке ЦПГ, скорость полета капли и объем разбрызгиваемого масла здесь напрямую зависит от скорости вращения коленчатого вала, а вот размер пятна и толщина пленки - от вязкости масла. В какой же момент капля, более жидкого масла, разогнанная до огромной скорости ударившись о поверхность создаст масляную пленку тоньше, чем необходимо для эффективной смазки и охлаждения? Когда же капли более вязкого масла наберут необходимую скорость для покрытия всей поверхности своим масляным пятном? Вопросы, к сожалению, риторические. Без серьезных испытаний этого не узнать, а в объективные испытания веры уже нет.
Ну да, когда я своей цепь менял на таком пробеге, там до меня не было никого ггIxtiandr писал(а): девочка с пробегом под 150 ткм?![]()

И мнеIxtiandr писал(а): нет, наоборот, интересно пообщаться![]()
видимо, вы интересуетесь вопросами масел...


Да я всем интересуюсь, хлебом не корми, но дай новую инфу гг
___
Кстати, все таки как получается, выбор вязкости масла можно делать по расходу масла? Если трезво рассудить, то это вполне таки адекватный параметр для оценки износа двигателя, либо средних оборотах его эксплуатации. Чего не сказать о пробеге. То есть начинать с 5w30 и смотреть, если расход на угар при каждодневной эксплуатации, тем самым остановившись на наименее вязком масле при котором не будет расхода на угар(при условии исправности маслосъемных колпачков). Что на это скажете?
- Dimon-811
- Специалист
- Сообщения: 1414
- Зарегистрирован: 21 окт 2010 16:26
- Имя: Дмитрий
- Авто: Opel Zafira B 08
- Откуда: Ёбнинск
- Контактная информация:
Re: Кто какое масло заливает? Обсудим моторные масла?
Как бы эт представлял, но в текстовой форме сформулировать свою мыслю бы не смог 

Плох тот ТЕХНАРЬ, у кого машина часто ломается!!! Зато ПРАКТИК он хороший!!!
- Ixtiandr
- Профи
- Сообщения: 1969
- Зарегистрирован: 01 апр 2008 18:38
- Имя: AIMOL MOTOROILS
- Авто: Renault FLUENCE
- Откуда: Планета ЗЕМЛЯ
- Контактная информация:
Re: Кто какое масло заливает? Обсудим моторные масла?
что вы пристали к этому угару?
или потому, что это показатель, который владелец авто видит?
у масел основные функции не снижать угар
перечилять не буду, все знают, но на всякий
:
- уменьшать трение и износ
- охлаждать детали
- обеспечивать достойное уплотнение ЦПГ
- поддерживать чистоту (моющие и диспергирующие свойства)
- предотвращать коррозию
не надо перебирать масла с 5/30 и дальше и смотреть на угар, выбирая масло, которое не угорает
начнем с того, что маловязкие масла типа 0/30, 5/30 созданы, в первую очередь для экономии топлива, что в России вообще ни о чём
, и во-вторую для ЕВРО-4/5 (с новейшими каталитическими фильтрами) и для авто с фильтрами для улавливания сажевых частиц, т.е. по простому, сохранности каталиков, т.к. последние масла 5/30,0/30 идут категории Low Saps - пониженное содержание сульфатной золы, фосфора и серы, все остальные 0/30 и 5/30 вообще ни к чему
поясните, что значит ваша фраза?
на маловязких маслах износ будет выше при раскрутке движка, более 3-3,5 т.об., если ездить 2,5-3 т.об. то более вязкие масла не нужны
да никак вы не оцените износ, пока не пробежите на движке под 60-100 т.км. и не откроете его, чтобы посмотреть, или не почувстсвуете ухудшение тяги, вследствие износа ЦПГ, а вот качество масел оценить даже очень просто - химический анализ (мониторинг) на определенных стадиях пробега
обсуждать можно долго, у каждого есть свое субъективное мнение, за исключением общепринятых норм и показателей при эксплуатации масла, вот хим анализ сразу ставит все на свои места
если Вам интересно, то могу помочь в решении данного вопроса

у масел основные функции не снижать угар

перечилять не буду, все знают, но на всякий

- уменьшать трение и износ
- охлаждать детали
- обеспечивать достойное уплотнение ЦПГ
- поддерживать чистоту (моющие и диспергирующие свойства)
- предотвращать коррозию
не надо перебирать масла с 5/30 и дальше и смотреть на угар, выбирая масло, которое не угорает
начнем с того, что маловязкие масла типа 0/30, 5/30 созданы, в первую очередь для экономии топлива, что в России вообще ни о чём

поясните, что значит ваша фраза?
на низких оборотах масла 5/30, 5/40 и 5/50 защищают одинаково, тут вы в корне неправыJay писал(а):и вот дилемма, чем больше бьешься за минимальный расход масла, тем сложнее защитить двигатель(при низких оборотах, конечно) от износа
на маловязких маслах износ будет выше при раскрутке движка, более 3-3,5 т.об., если ездить 2,5-3 т.об. то более вязкие масла не нужны
да никак вы не оцените износ, пока не пробежите на движке под 60-100 т.км. и не откроете его, чтобы посмотреть, или не почувстсвуете ухудшение тяги, вследствие износа ЦПГ, а вот качество масел оценить даже очень просто - химический анализ (мониторинг) на определенных стадиях пробега
обсуждать можно долго, у каждого есть свое субъективное мнение, за исключением общепринятых норм и показателей при эксплуатации масла, вот хим анализ сразу ставит все на свои места
если Вам интересно, то могу помочь в решении данного вопроса
- Jay
- Активный участник
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 11 июн 2008 14:10
- Авто: N16E 2001
- Откуда: Чебоксары
Re: Кто какое масло заливает? Обсудим моторные масла?
Да потому что по расходу на угар, косвенно, можно оценить износ двигателя, а так же стиль езды. А так же только этот параметр виден сразу покупателю, про все остальные он может читать с этикетки, но реально он это оценить не сможет. Кстати, с функцией уплотнения ЦПГ не согласен, на масле такой функции нет, именно поэтому используются маслосъемные кольца, а в камере сгорания масла в норме нет вообще.
Маловязкие масла созданы под определенный тип двигателя, с определенной системой смазки и это здесь ключевой момент, сера, фосфор и пр. в маслах не только ухудшают экологию, но и влияют на деградацию масла. Масла разной вязкости не могут защищать одинаково, просто потому, что они разные. Выше я полностью описал процесс формирования масляной пленки, все это можно рассчитать на бумаге без каких-либо экспериментов и прийти к такому же выводу. Данных нужно не так много: вязкость масла, скорость полета капли, средний размер капли, площадь смазываемой поверхности и объем масла. Поверьте, есть реальные границы преимуществ у каждой вязкости.
Теперь объясните, как масло может иметь меньшую защиту от износа и, при этом, меньший расход топлива? Лишний бензин будет уходить в нагрев масла? Но от этого двигателю мало полезного. Сопротивление прокачки масел вообще не поддается измерению, так как разница в рабочих режимах будет ничтожна. Короче - хз.
Химический анализ покажет характеристики масла на данный момент, но не покажет именно то, что нам нужно. К сожалению, даже специализированная машина трения здесь практически бессильна. Так как нужны именно подобные автомобилям системы смазки.
Маловязкие масла созданы под определенный тип двигателя, с определенной системой смазки и это здесь ключевой момент, сера, фосфор и пр. в маслах не только ухудшают экологию, но и влияют на деградацию масла. Масла разной вязкости не могут защищать одинаково, просто потому, что они разные. Выше я полностью описал процесс формирования масляной пленки, все это можно рассчитать на бумаге без каких-либо экспериментов и прийти к такому же выводу. Данных нужно не так много: вязкость масла, скорость полета капли, средний размер капли, площадь смазываемой поверхности и объем масла. Поверьте, есть реальные границы преимуществ у каждой вязкости.
Теперь объясните, как масло может иметь меньшую защиту от износа и, при этом, меньший расход топлива? Лишний бензин будет уходить в нагрев масла? Но от этого двигателю мало полезного. Сопротивление прокачки масел вообще не поддается измерению, так как разница в рабочих режимах будет ничтожна. Короче - хз.
Химический анализ покажет характеристики масла на данный момент, но не покажет именно то, что нам нужно. К сожалению, даже специализированная машина трения здесь практически бессильна. Так как нужны именно подобные автомобилям системы смазки.
Re: Кто какое масло заливает? Обсудим моторные масла?
Привет всем! Лучше лить Mobil . Фирменное и кастрол не дотягивают до эксплутационных характеристик Мобила ( проверял в лаборатории )
- SvaroG
- Гуру
- Сообщения: 6804
- Зарегистрирован: 30 дек 2008 09:49
- Имя: Константин
- Авто: Opel Astra J 1.6T
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Кто какое масло заливает? Обсудим моторные масла?
Доказательства слов есть?gkfybyu писал(а):Привет всем! Лучше лить Mobil . Фирменное и кастрол не дотягивают до эксплутационных характеристик Мобила ( проверял в лаборатории )
- Dimon-811
- Специалист
- Сообщения: 1414
- Зарегистрирован: 21 окт 2010 16:26
- Имя: Дмитрий
- Авто: Opel Zafira B 08
- Откуда: Ёбнинск
- Контактная информация:
Re: Кто какое масло заливает? Обсудим моторные масла?
какие проверки делались? в чем они заключаются?gkfybyu писал(а):Привет всем! Лучше лить Mobil . Фирменное и кастрол не дотягивают до эксплутационных характеристик Мобила ( проверял в лаборатории )

Плох тот ТЕХНАРЬ, у кого машина часто ломается!!! Зато ПРАКТИК он хороший!!!
Re: Кто какое масло заливает? Обсудим моторные масла?
Доказательную бумажку в лаборатории у нас физ.лицам не дадут.SvaroG писал(а):Доказательства слов есть?gkfybyu писал(а):Привет всем! Лучше лить Mobil . Фирменное и кастрол не дотягивают до эксплутационных характеристик Мобила ( проверял в лаборатории )
- Dimon-811
- Специалист
- Сообщения: 1414
- Зарегистрирован: 21 окт 2010 16:26
- Имя: Дмитрий
- Авто: Opel Zafira B 08
- Откуда: Ёбнинск
- Контактная информация:
Re: Кто какое масло заливает? Обсудим моторные масла?
Какая то подпольная лаборатория, могу наработе девченок на ГСМе попросить сделать стандартный набор анализов , только вот заявленных производителем фиг где найдеш, соответственно сравнивать не с чем
Плох тот ТЕХНАРЬ, у кого машина часто ломается!!! Зато ПРАКТИК он хороший!!!