механическая коробка передач

Трансмиссия, сцепление, подвеска


Саня989
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 277
pinterest kuchnie Warszawa
Зарегистрирован: 11 сен 2012 19:20
Имя: Александр
Авто: NissanAlmeraN16E,05г
Откуда: Воронежская область
Контактная информация:

Re: механическая коробка передач

Сообщение Саня989 »

Нашел оригинальное ниссановское масло.550рублей за литр.Но там не просто GL-4,а GL-4+ 75W80,синтетика.Подойдет на долив?

valerium
Новичок
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 май 2013 16:11
Авто: Almera Classic
Откуда: Челябинск

Re: механическая коробка передач

Сообщение valerium »

Саня989 писал(а):долить Ниссановское оригинал,оно подойдет?не свернется масло?
Ничего никуда не свернется. Но живы ли еще присадки в старом масле, если оно отходило лишние годы - неизвестно.
Может лучше найти любое масло GL4 с вязкостями 75W80 и поменять по возможности все, что выльется ? Кстати. в рекомендованных расходниках у N16E значится 75W90, а у классика B10RS - 75W80, хотя коробка одна и та же.
А 550р за литр "официального масла" - имхо дороговато. Вон какой-нибудь равенол MTF2 (75w80) или MTF1(75W85) - если горячую вязкость повыше надо - стоит 300-350р за литр.

Собственно, что хочу предложить: пробка в отверстии шестерни спидометра - вполне подходящее место для щупа. Надо кому-нибудь в корбке с уже выставленным по заливной пробке уровнем измерить подходящим щупом расстояние от верха этого отверстия до масла, будет удобный ориентир. Я себе такое хотел такой замер сделать как раз для контроля, мало ли что - чтоб от заливной пробки не зависеть.

Если кто в коробку полезет в ближайшее время - сделайте такой замер, pls.
Саня989
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 11 сен 2012 19:20
Имя: Александр
Авто: NissanAlmeraN16E,05г
Откуда: Воронежская область
Контактная информация:

Re: механическая коробка передач

Сообщение Саня989 »

Скажите,а доливать нужно только оригинальное Ниссановское,или можно любую синтетику с такими же свойствами?
Аватара пользователя
японец
Активист
Активист
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 апр 2010 19:10
Имя: андрей
Авто: Хёндай солярис
Откуда: подмосковье

Re: механическая коробка передач

Сообщение японец »

У меня залито MOBIL. А доливать лучше такое же.
Я не злопамятный,отомщу и забуду.
valerium
Новичок
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 май 2013 16:11
Авто: Almera Classic
Откуда: Челябинск

Re: механическая коробка передач

Сообщение valerium »

Саня989 писал(а):Скажите,а доливать нужно только оригинальное Ниссановское,или можно любую синтетику с такими же свойствами?
Это не двигатель, чтобы настолько бояться что-то с чем-то смешать. Нет высоких температур, нет необходимости мыть отложения и т п. Это просто шестерни и подшипники, которым нужная смазка плюс немного противоизносных присадок. Мое имхо - можно мешать подходящие по характеристикам масла одних и тех же классов (GL4 в нашем случае и соответствующие вязкости). Даже не особо глядя на основу.
Ну разве что не стоит лить GL5 в GL4, хотя и это при небольшой доле долива не так критично, я думаю.
Вот глянь статейки одного продвинутого в исследованиях масел человека:
http://bmwservice.livejournal.com/45992.html

Кстати. Немного о другом, но тоже о важном. Потому что тоже в свое время искал и не нашел, хотя советчиков было много.
Посмотрев собственным глазами особенности альмеровской коробки и теперь зная, действительно, "замысловатость" каналов подвода масла к подшипникам, я категорически не советую в загудевшие коробки лить всякие "Риметы" на основе частиц, якобы восстанавливающих задиры. Кто видел масляный нагнетатель в МКПП (пластиковое подобие воронки, через которое подается масло внутрь вторичного вала, а перед этим оно ловится с шестерен в специальный бункер вверху коробки - эта деталь есть почти во всех МКПП ниссана) и оценил крохотный объем той щели, через которую перед нагнетателем это масло проходит, легко поймет, что станет с каналом, когда щель забьется той мелкодисперсной медной взвесью, являющейся основной фишкой Римета. Мы просто получим хорошо закупоренный масляный канал. И со временем - ускоренный износ подшипников.
Лить его в мосты с гудящими шестернями - наверное самое оно. А в нашу коробку - не стоит.
Саня989
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 11 сен 2012 19:20
Имя: Александр
Авто: NissanAlmeraN16E,05г
Откуда: Воронежская область
Контактная информация:

Re: механическая коробка передач

Сообщение Саня989 »

Спасибо большое
valerium
Новичок
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 май 2013 16:11
Авто: Almera Classic
Откуда: Челябинск

Re: механическая коробка передач

Сообщение valerium »

У меня история с коробкой продолжается (
Начало тут
пробег с ремонта - около 400км, после ремонта было какое-то вжиканье при нажатии на педаль сцепления, я надеялся, что проблема в выжимном, но похоже, что нет.
Сейчас симптомы такие: холодная коробка работает без лишних звуков, а горячая при выжиме сцепления (для переключения передачи) чем выше раскручиваешь двигатель, тем сильнее слышен скрежет (довольно высокий по частоте "вжик", когда резко выжимаешь сцепление). Если выдать на 2000 - почти не слышно. Если на 2500-3000 - слышно резко сильнее. Пока педаль сцепления удерживаешь, какое-то скуление есть, но еле слышимое, когда новая передача включена и педаль отпускашь, снова сильнее слышно этот скрежет _во время_движения_педали_. Когда педаль отпущена - скрежет пропадает (по крайней мере я его не слышу).
Когда подозревал выжимной, я на неподвижной машине пытался на нейтралке раскручивать двигатель и тыкать в педаль сцепления, чтобы заставить резко раскручиваться выжимной и резко менять на нем усилие, но ЗВУКОВ НЕТУ. Все тихо. Звуки есть только пока машина движется.

Еще симптом: если разгоняемся до ~80 км/ч, выключаем передачу и на нейтралке катимся по инерции - появляется вой, примерно та же тональность, только без скрежета. Если при этом выжать сцепление - вой усиливается ! Скорость падает - тональность гула тоже снижается. То есть сильнее всего он когда диффер крутит ненагруженный вторичный вал, и при этом первичный вал за счет выжатого сцепления отправлен в "свободное плавание" - он не связан с коленвалом и не включена ни одна передача-> все шестерни вторичного вала крутятся вразнобой и с какой-то случайной скоростью крутят первичный.

В сервис обратно поеду, но ищу арументы, чтоб меня не начали разводить насчет "все нормально, это гул шестерен, а мы тут ни при чем" или "оно прирабатывается".

Косяки, которые были допущены при переборке:
1. не выставляли преднатяг ни подшипников вторичного вала, ни диффера - то есть ставили под новые подшипники ту регулировочную шайбу, которая была.
2. не меняли игольчатые подшипники по 1 и 5 передачами, но вроде они не должны проявляться так. по крайней мере, скрежет бывает и когда включана 1 и 5 передача, то есть когда один из этих подшипников точно остановлен.
3. ставили на зад вторичного вала 32219-4M402 (с фаской) вместо 32223-95F0A (без фаски).

Есть идеи, что там происходит ?

Как проверить адекватность преднатяга подшипников дифференциала - достаточно ли того, чтоб не было люфта вдоль оси приводов ?
У вторичного вала кольцо-проставку преднатяга можно сменить, не снимая коробки, но как подбирать ?
valerium
Новичок
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 май 2013 16:11
Авто: Almera Classic
Откуда: Челябинск

Re: механическая коробка передач

Сообщение valerium »

Продолжение. Пробег всего 600км, но звуки прогрессируют, каждое утро по дороге на работу определяю новый аккорд.
Знакомые, которые ездят на нашемарках, утверждают, что я придираюсь, но не все так просто.

Мастера мои говорят, что мол "масло жидковатое" или "как будто масла мало", но еще одна замена на 75w85 (оно просто было уже) ничего, разумеется, не дала, хоть и налили на 200-300мл выше горла.

Поехал в другой сервис, где как-то давно мне перебирали АКПП на другой машине (довольно дорого было), как оказалось, переборка моей мкпп там ненамного дороже, чем заплатил первым. За 250р пораскручивали валы и колеса на подъемнике, послушали стетоскопом и выдали вердикт - пережат вторичный вал, разумеется в подшипниках. Очень удивились, что новые подшипники ставились под старую шайбу при прошлом ремонте.
Есть вероятность проблем и в подшипниках дифференциала, но это без снятия не выяснить. Там тоже шайба оставлена старая.

Если удастся забрать деньги из того сервиса, в ближайшее время буду ремонтировать уже у тех, кто имеет понятие о преднатяге и о том, как его проверить. Документация у меня есть, надеюсь, что в этот раз по уму сделают.

Есть шанс поменять регулировочную шайбу вторички без снятия коробки, я при сборке померил глубину внешней обоймы от поверхности картера, теперь по идее можно рассчитать шайбу (сейчас стоит 0,50мм, а надо 0,30-0,35мм, если кому нужна формула - могу дать или смотрите в мануале альмеры-классик от автонавигатора'2007 на стр.100). Вопрос в том, сгорел за это время подшипник или не сгорел - надеюсь, по снятой обойме одного подшипника что-то будет ясно.

Теперь как всегда вопрос к бывалым: где берут регулировочные шайбы для подшипников ? Надо наборы обоих типов, на 80мм (дифференциал) и на 51,3мм (вторичный вал). Отдельно заказывать - долго и сложно, а подшипники все равно у всех одних и тех же форматов. Подозреваю, что и для немцев, и для китайцев тоже. Может существуют готовые наборы шайб на 5-10 размеров ? Тут китайское происхождение, думаю, не страшно.
Danon1982
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 29 сен 2011 13:57
Имя: Danon1982
Авто: Almera 1.5

Re: механическая коробка передач

Сообщение Danon1982 »

Привет всем. Мотор мы с Вами уже перебирали. Тьфу-тьфу как часы (очередное спасибо Димону). Настало время МКПП, пробег 300 000
Немного не успел загнать на ремонт. Ищу подшипники и первичный вал (сломало 3 зубца). Где советуете купить подшипники и какие и не найдется ли у кого бу вал. А то его цена на него не айс :((

Изображение
Аватара пользователя
SvaroG
Гуру
Гуру
Сообщения: 6804
Зарегистрирован: 30 дек 2008 09:49
Имя: Константин
Авто: Opel Astra J 1.6T
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: механическая коробка передач

Сообщение SvaroG »

Danon1982 писал(а):Настало время МКПП, пробег 300 000
Хороший пробег! Удачи в ремонте, смотри чтобы не было проблем с шайбами, как у предыдущего автора
Изображение
Danon1982
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 29 сен 2011 13:57
Имя: Danon1982
Авто: Almera 1.5

Re: механическая коробка передач

Сообщение Danon1982 »

Спасибо. Сварог, ну у тебя от одной из двух коробок то должен же остаться вал первичный?!!!
Аватара пользователя
SvaroG
Гуру
Гуру
Сообщения: 6804
Зарегистрирован: 30 дек 2008 09:49
Имя: Константин
Авто: Opel Astra J 1.6T
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: механическая коробка передач

Сообщение SvaroG »

Они на свалке давно) там была внутри каша
Изображение
Danon1982
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 29 сен 2011 13:57
Имя: Danon1982
Авто: Almera 1.5

Re: механическая коробка передач

Сообщение Danon1982 »

интересно, реально ли бу первичный вал найти? Брать новый за 10к н епрет (((
Аватара пользователя
SvaroG
Гуру
Гуру
Сообщения: 6804
Зарегистрирован: 30 дек 2008 09:49
Имя: Константин
Авто: Opel Astra J 1.6T
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: механическая коробка передач

Сообщение SvaroG »

реально, мне за 2 рубля предлагали, когда мою вскрыли
Изображение
Danon1982
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 29 сен 2011 13:57
Имя: Danon1982
Авто: Almera 1.5

Re: механическая коробка передач

Сообщение Danon1982 »

уффф... неужели опять авторазборы обзванивать? Не помнишь номер кто предлагал? где искать...


Ответить