
Итак, приобрел себе кожаный руль, по случаю сего хочу описать методику замены.

1. В первую очередь необходимо снять минусовую клемму с АКБ, для того, чтобы при отключении подушки безопасности у вас не выскочила ошибка (хотя её можно убрать проведя процедуру самодиагностики SRS), может конечно она и не выскочит, но это точно не будет лишним!

2. Далее берем плоскую отвертку, просовываем её так, как показано в мануале:

… вставляем отвертку в петлю пружины (пружину и петлю (в верхней части пружины) вы можете увидеть на Фото 1) и тянем в горизонтальной плоскости к центру руля, при этом та сторона подушки, которую вы освобождаете должна отскочить (под воздействием пружин расположенных под модулем подушки безопасности). Освободив одну сторону, принимаемся за другую.
Все операции можно проводить смело, не боясь оборвать «какой-нибудь проводок», т.к. в этой части руля их попрасту нет!
Так же это можно сделать так, как рекомендует наш клубень EGORKA, с удовольствием процитирую:
"Чтобы снять подушку нам надо из инструментов только это:

запихиваешь их таким образом:


чтоб сжать вот эти кольца"

3. Освобождаем модуль подушки безопасности от подключённых к ней разъемов: сигнал (красный провод) освобождается легко, достаточно просто потянуть разъем, а вот с SRS дела обстоят немного по другому. В первую очередь необходимо маленькой отверточкой поддеть черный фиксатор, как показано на фото ниже:


На у дальше легонько тянем разъем вверх относительно той плоскости на которой он расположен и освобождаем модуль подушки.
4. Откручиваем гайку крепления руля (то ли на 19, то ли на 21), проверяем наличие метки на валу, если нет, рисуем сами (у меня была):

5. Ну а далее вопреки мануалу, без помощи всяких съемников (они просто не пробовали скидывать заколоченные кувалдой руля на наших авто!


6. Далее установка в обратном порядке, модуль подушки просто прикладывается и защелкивается пружиной. Ставим на место клемму АКБ и радуемся жизни!;)
