
замена катализатора
- SvaroG
- Гуру
- Сообщения: 6804
- pinterest kuchnie Warszawa
- Зарегистрирован: 30 дек 2008 09:49
- Имя: Константин
- Авто: Opel Astra J 1.6T
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: замена катализатора
у меня не получилось обычными ключами лямбду открутить, дак я ее отвернул газовым 

-
- Знаток
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
- Имя: Дима
- Авто: Mondeo III, 2.0, MT
- Откуда: Москва
Re: замена катализатора
Ой-ёй-ёй..! нельзя так с лямбдой, сломаться может...SvaroG писал(а):у меня не получилось обычными ключами лямбду открутить, дак я ее отвернул газовым
хорошим накидным ключем на 22 откручивается в любом случае, видел в продаже ударные съемники кислородного датчика, в руках не держал и как работает не знаю, стоимость в пределах 500 р.
P.S. Егор, спасибо за инфу.
-
- Знаток
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
- Имя: Дима
- Авто: Mondeo III, 2.0, MT
- Откуда: Москва
Re: замена катализатора
Вчера (04.11.09) выбил катализатор и вот, что могу сказать по этому поводу:
возникшие трудности:
1) головки болтов крепления защитных кожухов за неполные восемь лет стали похожи непойми на что и ключ на 10 на 4 шт проворачивался, пришлось воспользоваться плоскогубцами, один открутил ключом на 9 (одевать на головку болта пришлось молотком).
2) 2 шпильки крепления приемной трубы с помощью болгарочки пришлось срезать под гайку (к третьей шпильке болгаркой никак не подлезть), только после этого их удалось открутить.
3) видимо производитель не предусматривал снятие катализатора без снятия колектора, а мне колектор ну очень не хотелось откручивать и пришлось потратить час с перекурами и почесыванием качерышки, чтобы с помощью всевозможных переходников и карданчиков подлезть-таки к двум болтам (крайним к двигателю), чтобы открутить их и снять каталик.
4) мегаизврат при установке катализатора на место...
Соты визуально были чистыми, но просвета, а тем более неба сквозь них увидеть не удалось, небольшая часть керамики (пятно прибл. 50х30 мм, макс. глубина 4 мм) с одной стороны улетела в неизвостном направлении. После визуального осмотра было принято решение удалить все содержимое банки.
Делается это очень просто с помощью зубила и молотка, помимо керамики на стенках катализатора имеется слой (прибл. 6 мм) некой ваты, большую часть которой можно убрать руками (в перчатках естественно), а остатки очистить металлической щеткой. Перед установкой на место рекомендую протереть изнутри баночку тряпкой.
В итоге отсутствие внутренностей катализатора, на мой взгляд, отразилось только на запахе из выхлопной трубы, постороннего шума не услышал, прироста динамики пока не заметил, чек не горит.
Не смотря не на что, душе моей стало спокойней...
возникшие трудности:
1) головки болтов крепления защитных кожухов за неполные восемь лет стали похожи непойми на что и ключ на 10 на 4 шт проворачивался, пришлось воспользоваться плоскогубцами, один открутил ключом на 9 (одевать на головку болта пришлось молотком).
2) 2 шпильки крепления приемной трубы с помощью болгарочки пришлось срезать под гайку (к третьей шпильке болгаркой никак не подлезть), только после этого их удалось открутить.
3) видимо производитель не предусматривал снятие катализатора без снятия колектора, а мне колектор ну очень не хотелось откручивать и пришлось потратить час с перекурами и почесыванием качерышки, чтобы с помощью всевозможных переходников и карданчиков подлезть-таки к двум болтам (крайним к двигателю), чтобы открутить их и снять каталик.
4) мегаизврат при установке катализатора на место...
Соты визуально были чистыми, но просвета, а тем более неба сквозь них увидеть не удалось, небольшая часть керамики (пятно прибл. 50х30 мм, макс. глубина 4 мм) с одной стороны улетела в неизвостном направлении. После визуального осмотра было принято решение удалить все содержимое банки.
Делается это очень просто с помощью зубила и молотка, помимо керамики на стенках катализатора имеется слой (прибл. 6 мм) некой ваты, большую часть которой можно убрать руками (в перчатках естественно), а остатки очистить металлической щеткой. Перед установкой на место рекомендую протереть изнутри баночку тряпкой.
В итоге отсутствие внутренностей катализатора, на мой взгляд, отразилось только на запахе из выхлопной трубы, постороннего шума не услышал, прироста динамики пока не заметил, чек не горит.
Не смотря не на что, душе моей стало спокойней...
- SvaroG
- Гуру
- Сообщения: 6804
- Зарегистрирован: 30 дек 2008 09:49
- Имя: Константин
- Авто: Opel Astra J 1.6T
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: замена катализатора
проще было снять коллектор. Я когда его снимал и пожадничал на новую прокладку. Поставил со старой. Пока что не пропускает (ТТТ)DimKING писал(а):3) видимо производитель не предусматривал снятие катализатора без снятия колектора, а мне колектор ну очень не хотелось откручивать и пришлось потратить час с перекурами и почесыванием качерышки, чтобы с помощью всевозможных переходников и карданчиков подлезть-таки к двум болтам (крайним к двигателю), чтобы открутить их и снять каталик.
-
- Знаток
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
- Имя: Дима
- Авто: Mondeo III, 2.0, MT
- Откуда: Москва
Re: замена катализатора
У меня к колектору идет металлическая трубка с гаечкой под разрезной ключ на 24, а разводным ключом туда не подлезешь, трубка совсем не гибкая, поэтому пришлось бы откручивать и вторую сторону этой трубки, а там вообще гайка под ключ на 30.SvaroG писал(а):проще было снять коллектор. Я когда его снимал и пожадничал на новую прокладку. Поставил со старой. Пока что не пропускает (ТТТ)
- SvaroG
- Гуру
- Сообщения: 6804
- Зарегистрирован: 30 дек 2008 09:49
- Имя: Константин
- Авто: Opel Astra J 1.6T
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: замена катализатора
Погоди, у нс вроде бы авто одинаковые. Что-то не припоминаю у себя лютую гайку на 30DimKING писал(а):У меня к колектору идет металлическая трубка с гаечкой под разрезной ключ на 24, а разводным ключом туда не подлезешь, трубка совсем не гибкая, поэтому пришлось бы откручивать и вторую сторону этой трубки, а там вообще гайка под ключ на 30.

-
- Знаток
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
- Имя: Дима
- Авто: Mondeo III, 2.0, MT
- Откуда: Москва
Re: замена катализатора
У меня дорестайлинг, привод дросельной заслонки механический, и куча всякой приблуды, которой нет на движках рестайлинговых альмер...SvaroG писал(а):Погоди, у нс вроде бы авто одинаковые. Что-то не припоминаю у себя лютую гайку на 30
- SvaroG
- Гуру
- Сообщения: 6804
- Зарегистрирован: 30 дек 2008 09:49
- Имя: Константин
- Авто: Opel Astra J 1.6T
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: замена катализатора
Наверное... я просто у себя не смог открутить каталик от коллектора без снятия коллектора. Да и со снятым возился очень долго, чтобы открутить!DimKING писал(а):У меня дорестайлинг, привод дросельной заслонки механический, и куча всякой приблуды, которой нет на движках рестайлинговых альмер...
-
- Знаток
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
- Имя: Дима
- Авто: Mondeo III, 2.0, MT
- Откуда: Москва
Re: замена катализатора
Вот ацтой! чек загорелся... и главное не гаснет нифига зараза, клему с аккумулятора скидывал часа на три, а ему хоть бы хрен!
Народ, как ошибку то скидывать?
Народ, как ошибку то скидывать?
- Predator1689
- Специалист
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 27 май 2008 16:27
- Имя: Сергей
- Авто: Skoda Superb FL
- Откуда: Люберцы, Москва
- Контактная информация:
Re: замена катализатора
у Егора на 1.5 с лямбдой ничего не горит, у меня лямбда лежит дома на полочке, мотор 1.8, буду ставить проставку, всё никак не соберусь, чек горит...на работе никак не сказывается...езжу такDimKING писал(а):Вот ацтой! чек загорелся... и главное не гаснет нифига зараза, клему с аккумулятора скидывал часа на три, а ему хоть бы хрен!
Народ, как ошибку то скидывать?
-
- Модератор
- Сообщения: 4351
- Зарегистрирован: 06 окт 2007 20:21
- Имя: Миха
- Авто: n16,vw polo sedan
- Откуда: ивантеевка,юбилейный м.о.
- Контактная информация:
Re: замена катализатора
попробуй скинуть клемму и фары оставить включенными чтоб ток доканца весь ушел из проводки.
П.С. покупай мультитроникс)))
П.С. покупай мультитроникс)))
-
- Знаток
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
- Имя: Дима
- Авто: Mondeo III, 2.0, MT
- Откуда: Москва
Re: замена катализатора
Думаю не поможет, у меня вообще какая-то странная хрень, клему с аккумулятора скинул, сигналка орать началаEGORKA писал(а):попробуй скинуть клемму и фары оставить включенными чтоб ток доканца весь ушел из проводки.

- SvaroG
- Гуру
- Сообщения: 6804
- Зарегистрирован: 30 дек 2008 09:49
- Имя: Константин
- Авто: Opel Astra J 1.6T
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: замена катализатора
+1 полезная штукаEGORKA писал(а):П.С. покупай мультитроникс)))

Нормально это. Типа защиты, если при отключенной АКБ не смогли угнать машинкуDimKING писал(а):Думаю не поможет, у меня вообще какая-то странная хрень, клему с аккумулятора скинул, сигналка орать начала и пока ключиком замочек на ревуне не повернул не затыкалась... как она без аккума орала я чет не понял...

PS Чек не горел ни разу (ТТТ)
- KoSoi GlaZ
- Знаток
- Сообщения: 485
- Зарегистрирован: 08 авг 2007 23:28
- Авто: N16 5d х/б, 1.5 2001
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Re: замена катализатора
это называется автономная сирена.DimKING писал(а): у меня вообще какая-то странная хрень, клему с аккумулятора скинул, сигналка орать началаи пока ключиком замочек на ревуне не повернул не затыкалась... как она без аккума орала я чет не понял...
Almera N16 5d х/б, 1.5 МКПП 2001 г.в.
Руководство по обслуживанию Nissan Almera N16(русский яз.)
Nissan Almera N16E (September 2004) Electronic Service Manual
Руководство по обслуживанию Nissan Almera N16(русский яз.)
Nissan Almera N16E (September 2004) Electronic Service Manual