Страница 2 из 4

Re: EGR - что если...

Добавлено: 24 апр 2009 16:22
Orth
Сейчас с человеком из братского примера-клуба общался. Он поборол ЕГР на своем QG18DE.

Он тупо зглушил трубки ЕГР до входа в клапан и на выходе. Чек у него не горит...уже год катается.

А у меня предположил, что провалы появились потому что под давлением выхлопа и под действием разрежения в самом клапане выхлоп просто сам открыл клапан. Клапан же закрыт но не запитан и шток просто болтается.

Ща схему посмотрел еще, ведь шток у клапана не подпружинен! Очень похоже на правду.

Re: EGR - что если...

Добавлено: 25 апр 2009 18:23
Orth
Итак. Вроде все вышло. Заглушил ЕГР. Чек не горит. Машинка стала динамичнее. Катался 30 минту - чек не загорелся.

Как я писал выше, с отключением клапана начались фокусы. Причина которых до конца не ясна. Было решено по опыту товарища с примера-клуба тупо заглушить контур ЕГР до клапана. Только товарищ глушил обе трубы - до и после клапана, но я не вижу в этом смысла никакого. Достаточно одну. Для всего этого открутил ключем гайку на 30 у клапана. И вставил в гайку монетку советские 3 копейки и крепко затянул. Или можно 20 копеек советских. Подходят по диаметру идеально. Но медь мне кажется лучше. Теперь ЕГР стопудово работать не будет и выхлоп никак из выпуска не попадет в коллектор.

Фотка.
Изображение

Пропал этот задолбавший порядком провал на старте на низких оборотах.
Полагаю, что на QG18 эффект будет ярче выражен чем на QG15

Re: EGR - что если...

Добавлено: 26 апр 2009 19:03
Orth
Проехал сегодня 150 км. Отлично. Машинка уверннее набирает скорость. Я доволен.

Re: EGR - что если...

Добавлено: 26 апр 2009 23:29
Chip
Сдаётся мне процедуру отключения стоит проводить только в случае вырезанного ката, иначе его можно убить, а убив КАТ можно убить и мотор.

Re: EGR - что если...

Добавлено: 27 апр 2009 12:04
Orth
Chip писал(а): Сдаётся мне процедуру отключения стоит проводить только в случае вырезанного ката, иначе его можно убить, а убив КАТ можно убить и мотор.
Не вижу оснований чтобы убить кат. Абсолютно. Машинка преобразилась. Ну что, никто не осмелится на аналогичный моуму финт ушами?

Как убив КАТ можно убить мотор?! Разрушение КАТ? Как отключение ЕГР может повлечь разрушение КАТ?

Re: EGR - что если...

Добавлено: 27 апр 2009 12:54
Grek_ssau
он про увеличение температуры в цилиндрах...
Orth, я ради эксперимента заглушу EGR, как до гаража доберусь:)))

Re: EGR - что если...

Добавлено: 27 апр 2009 12:57
Orth
Grek_ssau писал(а): он про увеличение температуры в цилиндрах...
Orth, я ради эксперимента заглушу EGR, как до гаража доберусь:)))
Температура? Странно. Когда ЕГР включен в коллектор поступает горячий выхлоп. А с отключением ЕГР в коллетор тока чистый воздух поступает.

Грек, монетку тока правильную нужно вставить. Рубль мелкий, 2 рубля слишком большая. Я сходу взял 20 коп советские и 3 коп советские.

Re: EGR - что если...

Добавлено: 27 апр 2009 13:00
Grek_ssau
там смысл уменьшения в том, что к смеси добавляется горячий CO2, который уменьшает температуру горения...
про монетку понял:)))

Re: EGR - что если...

Добавлено: 27 апр 2009 14:02
Orth
Ща почитал ветку еще раз. Про температуру это вы зря потому что

Клапан ЕГР закрыт (равносильно тому если воткнуть мотентку) когда:

1. Низкая температура антифриза (Low engine coolant temperature)
2. При запуске двигуна (Engine starting)
3. На высоких оборотах (High-speed engine operation)
4. При высокой нагрузке (Extremely light load engine operation)
5. На холостых оборотах (Engine idling)
6. Слишком высокой температуре антифриза (Excessively high engine coolant temperature)
7. Сильно открытой дроссельной заслонке (Wide open throttle)
8. Неисправность МАФ. (Mass air flow sensor malfunction)
9. Низкое напряжение аккумулятора (Low battery voltage)

Re: EGR - что если...

Добавлено: 27 апр 2009 17:48
amyudin
Эх, хотел у себя тоже заглушить, открываю капот, а там вообще нет признаков ЕГР. Судя по каталогам, она только на дорестайлах была... ну ниче, потеплеет-буду с катализатором расправляться :-)

Re: EGR - что если...

Добавлено: 28 апр 2009 01:21
Orth
amyudin писал(а): Эх, хотел у себя тоже заглушить, открываю капот, а там вообще нет признаков ЕГР. Судя по каталогам, она только на дорестайлах была... ну ниче, потеплеет-буду с катализатором расправляться :-)
Если на рестайле нет EGR на QG15 - ага вот они куда 8 кобыл делись! А я вроде как видел на рестайле ЕГР...или проглючило? Завтра посмотрю.

Сегодня не мог нарадоваться прям. С работы езжу одним и тем же маршрутом. На прямой где я обычно выжимаю 120 максимум сегодня 150 легко выжал...

Re: EGR - что если...

Добавлено: 28 апр 2009 03:27
Chip
Егр возвращает в камеру сгорания несгоревшее топливо (обогащённый выхлоп), тем самым снижая нагрузку на кат. Как-то так. Про повышение температуры даже мыслей небыло. Несгоревшее топливо разрушает кат, это должно быть всем известно.
Каким образом забитый кат может убить мотор - тоже вопрос не из сложных. Достаточно представить какие процессы происходят со сгоревшей смесью, когда ей некуда выйти и что в этот момент происходит с мотором. Самое безобидное - сильный нагар на клапанах, на внутренних поверхностях мотора. Более страшные варианты - кулак дружбы, загнутые клапана, конченая система вентиляции картерных газов. Самое зловещее - возгорание автомобиля. Приходилось сталкиваться и с первым и вторым и третьим. Правда не на ниссанах.

Re: EGR - что если...

Добавлено: 28 апр 2009 10:08
Orth
Читаю и медленно сползаю под стол. Первая мысль была, кому понадобится такое писать? Официалам? Да вроде товарищь не похож на ихнего...

Просьба одна. Chip, прошу тебя, больше не пиши такую антинаучную ересь в эту тему. Извини, но бред полнейший. Без обид.

Сначала было подумал, развеять сей еретический туман :), да...ноу комментс кроче.

Особенно над загнутыми клапанами уссываюсь. Ты когдать сам клапана запарывал? Ахтунг :rofl: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl:

Re: EGR - что если...

Добавлено: 28 апр 2009 11:35
Chip
Радует твой скептицизм. Ты попробуй развеять, потом может и я скажу что о тебе думаю. То что хам и грубиян ты уже показал. Якать не буду, но если бы не знал, не видел и сам не сталкивался - не говорил бы. С альмерами может такое и невозможно в силу малых объёмов моторов, а с v8 или V12 при 5000 оборотов если кат развалится и забъёт дупло - на раз два. Своими глазами видел и не только я.

Re: EGR - что если...

Добавлено: 28 апр 2009 11:56
Orth
Хорошо.
1. На холостых и на высоких обортах пусть КАТ плавится и забивается? На холодную пусть тоже плавится и забивается? Под высокой нагрузкой пусть тоже плавится и забивается, а клапана загибаются?

А блин на средних оборотах на прогретом двигле это низя...низя...!! O_o

2. Тогда какого хрена на половине QG15/18 EGR нету??? Я уж не говорю об SR и GA. ООООчень на многих машинах, я бы сказал на большинстве, ЕГР и в помине нету и о нем не слышали. Тем более на высокооборотистых мощных двигунах.
3. Загнуться клапана??? Без механического воздействия они загнуться не могут. Если уж они загибаются, то от неправильно выставленной цепи ГРМ (перепутал метку на маховике, например). В следствие этого встреча с поршнями. (кстати, не факт, что на QG они вообще могут встреиться - может там выимка?)
4. Могу аргументировать логику разарботчиков этой хрени.

Если ничего в мире не изменилось, то было дело работал я на сервисе. В 90х еще была кака-то лужковская херня с экологическими сертификатами еще...на улице стояли СО-СН и продавали сертификаты по резульаттам замеров, и гайцы за их отсутсвие штрафовали. Еще на посту прямо проверяли газоанализаторм. Неплохая была кормушка.

Насколько помню. Комплексно судить о вредности выхлопа можно по CO и CH (несгоревшее топливо СН). Так вот, на холостых все могло быть отлично, а на оборотах - так полая жесть. Газоанализатор зашкаливало.

Таким образом, чтобы оценить вредность выхлопа нужно 4 параметра: COxx, CHxx, COоб, CHоб. Причем для снатия параметра COоб и CHоб на оборотах просили хозяина сесть за руль и держать обороты 3000 чтобы клапан ХХ закрылся. Или сами тахометр цепляли под капот и на тросик давили до 3000. И только тогда запускали газоанализатор.

Может, в Европе и более серьезные приборы используют и не только CO-CH меряют. Даже не может, а точно!

Так вот я думаю, что всю эту хрень с ЕГР и замутили из-за того что токичность выхлопа определяется на оборотах около 3000. И именно поэтому клапан EGR закрывается после 3000 (Обо всем этом написано в мануале и я приводал выше. RTFM кароче). Надо еще погуглить конкретнее на тему EURO-норм и методик европейских.

Еще из жизни. На последнем Харлее XR750 янки заслоночку где-то на впуске присобачили, которая после 3 тыщ открывается и добавляет мощи мотору (которой и так немного), а до этого порога позволяет пройти по норме шумности, которая при этих 3 тыщах и меряется. Всё дело в букве закона. Щас европу переводят на Евро 4-5 - экология то бишь, а сколько всякого дерьма заводы изрыгнут пока эти экологически чистые машинки наклепают - никого не чешет. Очень тонкие тут вопросы.
Но это всё лирика. А в вопросе с ЕГР главное, чтобы после ее отключения мотор нормально работал, небыло провалов или плавающего ХХ. Если данных симптомов нет, и они не появятся некоторое время спустя - то о чем тут еще спорить? Страшные последствия появляются именно при нездоровом поведении мотора.