Страница 13 из 49
Re: Расход бензина
Добавлено: 26 фев 2008 23:51
tvn
Позволю себе несколько замечаний по последним постам:
1. Наиболее экономичный режим - движение с включенной передачей и не нажатой педалью сцепления. В данном случае бензин не тратится вообще (опять сошлюсь на бывший 2115).
2. О показаниях маршрутного компа при стоянке с включенным двигателем. У меня на ВАЗе он в таких случаях показывал расход в литрах в ЧАС, а не на 100 км. Проверьте пож-ста в инструкциях.
Anry писал(а):
Откуда снимаются данные о расходе, с форсунок? Наврядли. С системы зажигания? Скорее всего. Т.е. о расходе комп судит по косвенным показателям других систем, что не всегда справедливо. Это все равно что по расходу воды в туалете делать выводы как человек питается.
Есть ДМРВ, есть лябда-зонды (сколько кислорода зашло и сколько вышло). Есть расчитанное по науке оптимальное соотношение воздух-топливо. Если не ошибаюсь 14:1. Есть просто текущий расход топлива через форсунки (длительность открытия, давление в рампе). Сегодняшний контроллер активно управляет процессом образования смеси (в отличии от карбюратора). На холодном двигателе - смесь сделать побогаче. Анализирует прогрет нейтрализатор и лямда-зонд или нет. Вводит корректирующие поправки на температуру за бортом. Естественно, корректирует угол зажигания для недопущения детонации. Нет проблем достаточно точно расчитать сколько топлива "съела" машинка за последний такт. Обычная инженерная задача которая уже давно решена.
Re: Расход бензина
Добавлено: 27 фев 2008 10:37
IGO
tvn писал(а):
Позволю себе несколько замечаний по последним постам:
1. Наиболее экономичный режим - движение с включенной передачей и не нажатой педалью сцепления. В данном случае бензин не тратится вообще
Прошу уточнить, бензин не тратится при работающем движке? :scratch_one-s_head:
Re: Расход бензина
Добавлено: 27 фев 2008 18:55
DimKING
tvn писал(а):
Позволю себе несколько замечаний по последним постам:
... движение с включенной передачей и не нажатой педалью сцепления. В данном случае бензин не тратится вообще.
... а какую передачу нужно включить? ладно сегодня попробую на всех по-немножку... совсем бензин жрать не будет... так я ж свою красавицу расцелую тогда! вот это да на воздухе ездить можно!
Re: Расход бензина
Добавлено: 27 фев 2008 19:12
IGO
Может ли быть такое? Мистика (шайтан).. :scratch_one-s_head:
Re: Расход бензина
Добавлено: 27 фев 2008 22:32
tvn
2IGO: Двигатель вращается от колес. Бензин в цилиндры не поступает. Так бывает при движении накатом со включенной передачей.
2DimKING: Мистики тут нет. Сплошная физика

. Если двигатель может крутить колеса, то и колеса могут крутить двигатель. Правда колеса тоже кому-то надо крутить...
Ремарка. Проверял на предыдущей ВАЗ 2115 с маршрутным компьютером. Я думаю что на Nissan есть что-то подобное. К сожалению на моей Almera сейчас нет бортового компа, так что проверить не могу.
Re: Расход бензина
Добавлено: 27 фев 2008 22:54
Dimon
tvn писал(а):
2IGO: Двигатель вращается от колес. Бензин в цилиндры не поступает. Так бывает при движении накатом со включенной передачей.
2DimKING: Мистики тут нет. Сплошная физика

. Если двигатель может крутить колеса, то и колеса могут крутить двигатель. Правда колеса тоже кому-то надо крутить...
бред. бензин не поступает в цилиндры только при одном условии - при выключенном зажигании.
Re: Расход бензина
Добавлено: 28 фев 2008 00:55
tvn
Бред, не бред. Если бы я не видел цифру 0.00 на бортовом компе ВАЗ 2115 в режиме моментального расхода топлива - не делал бы выводов. Видел не раз и не два. На затяжном спуске постоянно. Пороюсь сейчас у интернете. Может еще мнения по этому вопросу найду.
Re: Расход бензина
Добавлено: 28 фев 2008 01:10
Dimon
и ты поверил бортовому компу? видишь-ли, когда едешь с горки накатом, но с включенной передачей, то датчик дроссельной заслонки показывает, что заслонка полностью закрыта, а остальные датчики продолжают работать в режиме того кол-ва оборотов, на каких катишься. соответственно, комп не может адекватно оценивать расход и показывает ноль. все просто. дело в том, что комп не меряет то количество бензина, которое ушло из бака в двигатель. свои показания он выдает на основании собранной с нескольких датчиков информации и не более того.
и не стОит делать скоропалительные выводы на основании показаний компа. особенно ВАЗовского.
Re: Расход бензина
Добавлено: 28 фев 2008 01:15
tvn
Вот мнения, аналогичные моему:
Источник:
https://mykia.ru/forums/thread/50688.aspx
МИФ: "Движение на нейтральной передаче уменьшает потребление бензина"
ПРАВДА:
Совершенно ошибочное мнение! На нейтральной передаче двигатель потребляет столько топлива, сколько необходимо для поддержания его работы на холостом ходу. При сбросе газа или при торможении двигателем (коробкой передач) электроника перекрывает подачу топлива в камеру сгорания до тех пор, пока обороты двигателя не снизятся до оборотов холостого хода. При выключении же передачи соответственно происходит падение оборотов до холостого хода, подача бензина возобновляется и экономия заканчивается.
Поэтому движение на передаче и торможение двигателем и экономнее, и полезнее, и лучше с точки зрения безопасности движения. Кстати, режим принудительного холостого хода (движение на передаче без нажатия на акселератор) очень полезен для мотора – происходит выброс гари и копоти.
--------------------------- конец цитаты --------------------------
Источник:
https://www.autocentre.ua/component/opt ... /id,11046/
При замедлении на инжекторных автомобилях и карбюраторных, оснащенных ЭПХХ, используйте торможение двигателем, снимая ногу с педали газа. В этом случае в определенном диапазоне оборотов (1,5-2 тыс. об/мин) электроника отключает подачу горючего. На карбюраторных автомобилях без ЭПХХ экономичнее использовать накат, т. е. движение с выключенной передачей, если впереди на светофоре горит красный.
--------------------------- конец цитаты --------------------------
Эффект наблюдал на автомобиле с МКПП. Про автоматы не в курсе.
Re: Расход бензина
Добавлено: 28 фев 2008 01:17
Special-K
tvn писал(а):
Двигатель вращается от колес. Бензин в цилиндры не поступает. Так бывает при движении накатом со включенной передачей.
Да, это так. Если не ошибаюсь, это начали делать начиная с 6-й модели жигулей.
Кстати, сам постоянно торможу двигателем)
Re: Расход бензина
Добавлено: 28 фев 2008 01:20
tvn
Dimon писал(а):
и ты поверил бортовому компу? видишь-ли, когда едешь с горки накатом, но с включенной передачей, то датчик дроссельной заслонки показывает, что заслонка полностью закрыта, а остальные датчики продолжают работать в режиме того кол-ва оборотов, на каких катишься. соответственно, комп не может адекватно оценивать расход и показывает ноль. все просто. дело в том, что комп не меряет то количество бензина, которое ушло из бака в двигатель. свои показания он выдает на основании собранной с нескольких датчиков информации и не более того.
и не стОит делать скоропалительные выводы на основании показаний компа. особенно ВАЗовского.
Я просто не вижу смысла лить горючку в режиме движения накатом. Если это происходит, то зачем это нужно?
Re: Расход бензина
Добавлено: 28 фев 2008 11:55
IGO
Если двигатель работает (зажигание включено), то бензин расходуется, бо работа двигателя как раз и есть сжигание бензина, что бы не показывал комп.
Иначе двигатель не умеет, на то он и двигатель.
Естественно, при холостом ходе расход минимален, хотя бы потому, что обороты меньше, чем при холостом, не употребляются.
ИМХО
Re: Расход бензина
Добавлено: 28 фев 2008 11:58
Dimon
попробую пояснить еще раз. перекрывание подачи топлива автоматически приводит к глушению мотора. таким образом, если судить по вашим высказываниям то мотор потом, при достижении холостых оборотов должен заводиться сам "с толкача". вы когда-нибудь заводились с буксира? вы не знаете о том, что такой способ запуска повышает износ двигателя?
не знаю, как насчет экономии топлива, спорить на эту тему не буду, возможно он и снижается слегка, но полностью подача бензина не отключается, это нонсенс. и как доказательство тому приведу простейший пример. если следовать вашей логике цитирую:
В этом случае в определенном диапазоне оборотов (1,5-2 тыс. об/мин) электроника отключает подачу горючего
попробуйте в данном диапазоне при движении на передаче и отпущенной педали газа резко выжать сцепление. обороты мгновенно упадут до уровня холостых. машина не заглохла? но как-же? ведь подача топлива отключена, стартер не работал и с толкача авто не заводилось. неужто электроника за миг до того, как вы нажали на сцепление уловила движение вашей ноги и включила подачу топлива? ДААААААА!!!!!!! какая у меня умная машина!!!!!! и я обязательно найду в инете тому доказательство, ведь там нет цензуры, никто не удалит неверное высказывание, а значит оно верное!!!!! ведь не один я так думаю.
простите за сарказм, но действительно смешно.
топливо в двигатель поступает, как бы вам ни хотелось обратного, мой пример одно из доказательств тому. а что касается статей из журналов, то поверьте, половина тамошних писарчуков имеет довольно размытое понятие о принципах работы авто, им главное аудиторию заполучить.
Re: Расход бензина
Добавлено: 28 фев 2008 12:35
Grek_ssau
Dimon, просто и ясно - молодец!
контроллер не может подавать топлива меньше, чем нужно, хотя бы для холостого хода... исходя из здравой логики, количество топлива(упрощённо) это данные с ДМРВ и дроссельной заслонки. Двигатель крутиться, значит на ДМРВ точно есть показания о потоке воздуха... на счёт дросселя не уверен, но на нём вроде есть клапан принудительного открытия или что-то в этом роде и думаю он не даёт заслонке совсем закрыться при езде на передаче...
Re: Расход бензина
Добавлено: 29 фев 2008 00:47
tvn
Высказывание Dimon не лишено здравого смысла, хотя и содержит сарказм. Но я попробую изложить свою точку зрения более детально.
Что есть движение автомобиля с ДВС. Топливо подается в цилиндр, сжимается, запаливается свечой, сгорает, толкает поршень который вращает первичный вал КПП от которой крутящий момент передается на колеса.
Теперь что происходит при движении накатом со включенной передачей, так же называемое торможение двигателем. Колеса вращаются за счет движения авто, вращают КПП, которая крутит первичный вал ДВС, который проворачивает кривошипно-шатунный механизм и двигает поршнями. Ну хорошо, мы подали некое минимальное необходимое кол-во топлива. Произошел рабочий цикл (смесь взорвалась). А если происходит взрыв, то он толкнет поршень, который провернет колеса. Но откуда тогда эффект торможения если двигатель пытается эти колеса крутить?
А вот откуда. Свеча дает вспышку как будто поджигает смесь. Но смеси нет. Только воздух. Форсунка не открылась! А работа на сжатие воздуха как раз и вызывает торможение.
В подтверждении данного утверждения приведу пример. Первая передача прямая ровная асфальтовая дорога, исправный автомобиль который двигается на 1 передаче. Что произойдет если отпустить газ? Машина поедет прямо с какой-то минимальной скоростью (не заглохнет). То есть горючего для поддержания холостого хода достаточно для движения авто на 1 передаче. Это факт. Теперь я нажимаю на газ, передача все еще первая, авто начинает разгоняться. Я отпускаю газ. Что произойдет? Согласно вашему утверждению в цилиндры будет впрыскиваться топливо, необходимое для оборотов ХХ, которого достаточно для движения автомобиля (первая часть опыта). Если это так, то автомобиль продолжит движение с набранной скоростью. С чего ей снижаться-то? А реально-то что будет? Скорость будет снижаться, пока двигатель не выйдет на режим ХХ и автомобиль поедет опять с минимальной скоростью.
Обоснуем данный факт теорией :paint3: и про сцепление не забудем:
Сначала двигатель вращается от колес с некой частотой определяемой скоростью движения авто и выбранной передачей. Постепенно скорость падает и обороты двигателя тоже. Я уже показал почему это происходит (сжатие воздуха в цилиндрах). Нажали сцепление. Связка с колесами размыкается и обороты ДВС начинают падать, ведь рабочего цикла не происходит. Но почему же двигатель не встает колом? Да потому что на первичном валу вращается массивный маховик, которой "содержит запас" крутящего усилия. Он продолжает вращаться сам и вращать двигатель. Но запас этот не бесконечен и обороты начинают снижаться. Воздух-то надо сжимать :moil:. А при снижении оборотов до уровня холостого хода контроллер "понимает" что если дело так пойдет и дальше, то двигатель скоро остановится совсем и хозяину не хватит на кондиционер ;D, и начинает впрыскивать топливо в цилиндры. Воздух там есть всегда, образуется смесь, свечи дают искру, смесь сгорает и крутит двигатель на оборотах ХХ.
Подтверждением этого факта является явление дергания машины при движении на 2-5 передаче с ненажатой педалью сцепления и газа. Машина дергается, а потом глохнет. Контроллер пытается подать топливо при достижении оборотов ХХ, но вспышки слишком редки на высокой передаче, смесь бедная, и все это приводит к еще большему падению оборотов. Обороты двигателя падают ниже ХХ и он глохнет.
Утверждение про 1500-2000 об/мин пусть останется на совести автора той статьи. Мне кажетсяя что эффект присутствует на более широком диапазоне оборотов