Страница 15 из 22

Re: За нештатный ксенон можно лишиться водительских прав.

Добавлено: 18 мар 2010 07:15
SvaroG
У нас все наповал бросились за "псевдоксеноном". Это лампы с повышенной светоотдачей + синей колбой. Лупят огого, немного хуже ксенона. Вчера взял у друга потестить. В дальний воткнул такую, она и так 90/100 Вт, а светоотдача написана 180/200! Фара греется жуть, но и светит шикарно. Правда стоит такой комплект 2,5 рубля. Но вот засада, за голубую колку + 100 ваттные лампочки тоже будут лишать, это следующий шаг, когда ксенонщиков будет совсем мало.

Re: За нештатный ксенон можно лишиться водительских прав.

Добавлено: 18 мар 2010 10:07
EGORKA
наткнулся на драйве 2.незнаю выкладывали тут или нет.

Проверка технического состояния автомобиля на дороге

Ваше конституционное право – свободно передвигаться по территории России – закреплено в законе «О безопасности дорожного движения» ст.24 п.3 ч.1. Ограничить ваше право может только закон (ст.55 п.3 Конституции РФ). Чтобы свести к минимуму эти ограничения, закон «О милиции» и КоАП допускают остановку транспортных средств после выявления правонарушений.
Тогда как быть с техническим состоянием? Ведь неисправный автомобиль – прямая угроза безопасности движения. Если не горит фара или неисправно рулевое управление, то не вызывает сомнений нарушение п.2.3.1 ПДД, в котором закреплено требование технической исправности автомобиля. И инспектор вполне может наложить штраф по ст.12.5 КоАП или даже запретить эксплуатацию.
А как на глазок проверить исправность тормозов?
Для решения этой проблемы введена процедура тех.осмотра. Как уже было сказано, ограничить
права может только закон, и закон о тех.осмотре вскоре будет принят. Пока его нет, действует установленный Правительством РФ порядок (ст.4 закона о внесении изменений в КоАП от 24.07.07 г), т.е. действует Постановление Правительства РФ №880 от 31.07.98 г.
На его основе изданы приказы МВД, и в настоящее время следует руководствоваться ими.
Результатом тех.осмотра является тех.талон – ваш карт-бланш на дороге от посягательств инспектора на вашу остановку для проверки тех.состояния. Согласно Приказу №297 «Наставление по работе ДПС» п. 13.9, «Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств,
прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр».
Особо обращаю внимание на ст.5 Закона «О милиции»: «Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности». Если инспектор
начинает, например, проверку светопропускания стекол, он должен четко и ясно объяснить, на основании чего он проводит такую проверку. Про диктофон помните?
В Постановлении Правительства №880 говорится, что проверку тех.состояния могут проводить
только специально обученные люди, но ГАИ зачастую игнорирует это требование. Например, инспектору вручается прибор для замера светопропускания и дается план по протоколам за тонировку, что противоречит ст.14.3 «Наставления по работе ДПС», где сказано, что инспектор должен быть обучен работе с прибором, и сдать соответствующий зачет. Более того, ст.14.7 того же «Наставления по работе ДПС» запрещает «во время несения службы использование оперативно-технических и специальных средств, не предусмотренных табельной положенностью». И большой вопрос, может ли инспектор ДПС использовать этот прибор.
Но служба ДПС – не единственная в составе ГИБДД. Контроль за техническим состоянием автомобилей осуществляет служба технического надзора. Ее деятельность регламентируется Приказом №1240, в котором как раз и записано, как реализуется контроль за тех.состоянием транспортных средств на дороге:

16.1 При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием
транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.

16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:
o отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;
o наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения РФ государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие; o наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ и
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями
должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Т.о. на стационарном посту вы можете встретиться со службой технического надзора. ДПС также руководствуются этими правилами.
Обратите внимание, что «наличие неисправностей и условий» – повод для остановки. Т.е. неисправность должна быть выявлена до остановки, а не после нее. В противном случае остановка незаконна, т.к. нарушен порядок, и как следствие незаконны последующие действия инспектора. Поэтому, если захочет инспектор проверить ручной тормоз, повертеть руль, посмотреть работают ли стоп-сигналы, спросите: «А как вы определили эту неисправность еще до моей остановки?»
Эти действия запрещены и в КоАП:
Статья 27.3 – задерживать водителя допускает для рассмотрения дела или исполнения наказания, но никак для выявления события правонарушения, в применении к теме главы для выявления неисправности.
Статья 27.13 п.1 и.п.2 – задержание автомобиля допускается после выявления правонарушения, а не до него.
Статья ст.26.4 п.4 – экспертиза проводится после составления протокола.
Мне часто задают вопрос, как противостоять инспектору, желающему проверить светопропускание стекол? Если бы алгоритм отпора существовал, я бы его привел здесь. А так следует ссылаться и на действующий талон тех.осмотра, и на неправомерность экспертизы для выявления нарушения, на незаконность остановки до выявления правонарушения и т.д.
Процедура контроля аптечки, огнетушителя и знака аналогична. Их отсутствие не может быть поводом для остановки, а проверить их после остановки инспектор может, только проведя досмотр, т.к. согласно п.2.1.1 ПДД показывать их вы не обязаны. Если не хотите конфликта, то просто покажите, что все на месте. Если данные предметы отсутствуют, или разукомплектованы, говорите, что при выезде из гаража все было на месте. Так получилось, что в дороге пришлось использовать и аптечку, и огнетушитель, а знак одолжили знакомому,
вставшему на дороге, а сейчас вы едите в магазин, где все купите. Попутно: в аптечке есть два сертификата со сроком давности – выбросите их совсем. И не забывайте менять просроченные лекарства.
За маленький огнетушитель, отсутствие задних противотуманок, отсутствие дополнительного стоп-сигнала, за 2 шипованных колеса, за немонотонный звук сигнала и т.д. – за те неисправности, при которых автомобиль или его комплектация не соответствуют ГОСТ, но при которых эксплуатация не запрещена, наказания нет и быть не может.

10.1. Если неисправность имеет место

Если неисправность действительно имеет место, то инспектор начнет ссылаться на «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
Перенаправьте его на п.2.3.1 ПДД: «Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». И зачитайте ему продолжение: «Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».
Т.е. достаточно сказать, что неисправности возникли только что, и инцидент будет исчерпан. Если все-таки протокол составлен, запишите, что вам отказано в составлении акта технического осмотра в соответствующей форме (согласно «Методическим рекомендациям по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения» п.8), и запишите, что
п.2.3.1 ПДД вы не нарушали.
Если протокол составлен, укажите в нем, куда вы направляетесь, и не отклоняйтесь от маршрута следования к месту стоянки или ремонта. Для пресечения длящихся правонарушений применяются меры обеспечения (ст.27.1 КоАП), конкретно по техническому состоянию – «запрещение эксплуатации» со снятием номеров (ст.27.13 п.2 КоАП). Поскольку пункт 1 статьи 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей» запрещения эксплуатации не предусматривает, то действия, попадающие под этот пункт, к длящимся правонарушениям не относятся. Т.е. при отклонении от маршрута любой инспектор абсолютно законно может выписывать вам сколько угодно много штрафов, ибо любое начало движения на неисправном автомобиле будет новым правонарушением.
Если при движении к месту ремонта на вас опять составят протокол, то напишите: «Не согласен, следую в автосервис «Инжектор» ш.Металлургов, 59Б». И на рассмотрении дела приложите к делу копии квитанции за услуги автосервиса. Лучше при составлении первого
протокола ходатайствовать о разрешении движения в автосервис.
После 01.07.08 г. КоАП разрешает ездить одни сутки без повторного штрафа.

Re: За нештатный ксенон можно лишиться водительских прав.

Добавлено: 18 мар 2010 12:57
Amulet
После таких разъяснений ГИБДД, мне больше нечего сказать. Это беспредел, больше никак. Им одно, они свое. Мы так решили с ВС и все тут. Лампочка превыше всего. Они ни разу не написали про светораспределение по ГОСТ. Заладили лампочку свою. Раз лампочка - значит слепит. Ясно все короче. Ставим 100w галоген в небо... Так уже сделалали большинство помоему на дорогах, судя по тому, как я вчера наблюдал, за встречным потоком. Раз так безопаснее...... прожекторами освещать глаза встречных и впереди едущих через зеркала... Давайте так...

Re: За нештатный ксенон можно лишиться водительских прав.

Добавлено: 18 мар 2010 15:58
SirBlade
ну понятно придется галогеновые лампочки покупать :x .. а куда девать ксенон который стоял на ближний свет ... можно его поставить в ПТФ, не будет придираться ИДПС в данной ситуации?? (понято что придется лампочки другие покупать) :?

Re: За нештатный ксенон можно лишиться водительских прав.

Добавлено: 18 мар 2010 16:42
vesel4ak
Чето стока всего понаписали, что я запутался.
Так можно с ксеном ездить то пока? Я так понял тчо пока у них нет механизма работы, поэтому ездить можно. или нет? Просто собрался как раз в выхи ксен на место вернуть :)

Re: За нештатный ксенон можно лишиться водительских прав.

Добавлено: 18 мар 2010 18:20
CHERN
Официальное заявление ГИБДДшниками на их сайте о лишении за ксенон…
ГИБДД официально заявила, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев.
В течение месяца весь автомобильный Интернет (новостные сайты, блоги, форумы) только это и обсуждал. Причем, народ разделился на два лагеря: сторонников жестких мер со стороны ГИБДД, которым водители с «колхозным ксеноном» создают значительные неудобства на дорогах, и ярых противников таких репрессий, уверенных, что нельзя наказывать водителей по такой «суровой» статье административного кодекса за неправильный тип лампочки в фаре. Правозащитники настаивали на том, что за это нарушение возможен лишь 100-рублевый штраф, а ни о каком лишении не может быть и речи.
В самой ГИБДД единообразного понимания в этом вопросе также не было. Кто-то сообщал, что протоколы «за ксенон» уже пишутся и отправляются в суды простыми инспекторами ДПС, кто-то заявлял, что это прерогатива только инспекторов, работающих на техосмотре, а кто-то вообще говорил, что официальной команды от ГИБДД России так и не поступило.
И вот, наконец, сегодня руководство ГИБДД России расставило все точки над «и» в этом вопросе. На официальном сайте ГИБДД опубликованы дополнительные пояснения со ссылками на номер указания, разосланного в регионы, и на судебную практику, в том числе и Верховного суда России, которая подтверждает правильность наказания водителей именно по этой («суровой») статье Кодекса.
Представитель Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов сообщил что, соответствующее указание было разослано из ГИБДД России в Управления ГИБДД всех регионов: «В указании, направленном в субъекты Федерации, мы разъяснили вопросы квалификации указанных нарушений и уточнили, что контроль за соответствием фар установленным требованиям должен осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при техосмотре, так и при проверке технического состояния транспорта во время надзора за дорожным движением».
Представитель ГИБДД особо подчеркнул, что к владельцам легального «ксенона» претензий нет и быть не может. Указанные санкции касаются лишь так называемого «колхозного ксенона», когда водители устанавливают газоразрядные лампы в автомобили, фары которых для этого не предназначены.
То есть, команда «фас» сотрудникам ГИБДД дана, за «левый ксенон» начинают наказывать. Но при этом делается это не огульно, всеми сотрудниками, а специально обученными ГАИшниками (инспекторами технического надзора), которые работают, во-первых, на линиях техосмотра, а во-вторых – на дороге при совместных рейдах с инспекторами ДПС (также, как при выявлении чрезмерной тонировки стекол).

Re: За нештатный ксенон можно лишиться водительских прав.

Добавлено: 18 мар 2010 18:24
vesel4ak
Вот спасибо! ОБРАДОВАЛ! :D
Зато все стало ясно.
Ездить можно, но осторожно :)
Ща я думаю рейды будут по этому поводу. Но зато обычный гаец идет лесом :) Тока специально обученный. А у этих обученных есть какое то отличие от обычных? Корочка к примеру что он обучен, а то так любой заявить может что он обучен, а ты поди проверь.

Re: За нештатный ксенон можно лишиться водительских прав.

Добавлено: 18 мар 2010 19:04
SvaroG
vesel4ak писал(а):Но зато обычный гаец идет лесом Тока специально обученный. А у этих обученных есть какое то отличие от обычных?
Корочка Инспектора Технического надзора. Вот только их не так уж и мало.

Re: За нештатный ксенон можно лишиться водительских прав.

Добавлено: 18 мар 2010 19:24
vesel4ak
Все понятно, значит пойду скоро в магаз за 100Вт филипсом найт брейкером..... Что ж поделать. Я не специально, но просто стремно ночью по трассе ехать, когда свет на 2 метра светит, поэтому приходиться поднимать корректор и слепить народ, такова наша судьба, пока наше правительство думает тока о своем кармане. Они наверно рассчитывали, что продавцы ксенона скинуться и дадут им на лапу, что бы завернуть закон, но не вышло и их послали куда по дальше, ну а просто так то не резонно отменять такую кормушку......

Re: За нештатный ксенон можно лишиться водительских прав.

Добавлено: 19 мар 2010 11:39
SirBlade
Народ, че там насчет ксенона в ПТФ :? ... об этом по-моему не идет речь в сообщении 8-)

Re: За нештатный ксенон можно лишиться водительских прав.

Добавлено: 19 мар 2010 11:43
EGORKA
ты тему то всю прочитай там про птф обсуждалось.

Re: За нештатный ксенон можно лишиться водительских прав.

Добавлено: 19 мар 2010 11:43
vesel4ak
Почему не идет? Речь идет о всех световых приборах на передней части авто. Если даже в ближнем запретили, где ничего переделывать не надо. А в ПТФ надо переделывать, так что как я понимаю ПТФ тоже остаются без ксена :)

Re: За нештатный ксенон можно лишиться водительских прав.

Добавлено: 19 мар 2010 12:42
alexnav
:mrgreen: сегодня вернулся из отпуска и обливаясь крокодильими слезами переставил ксенон в дальний, все равно им не пользуюсь, а вближний воткнул найт брекер. пол года пешеползом быть не хочется, жалко фару гарантия закончилась а галоген отражатель убъет месяца за три, и снова будем как слепые кроты ползать :mrgreen: :geek:

Re: За нештатный ксенон можно лишиться водительских прав.

Добавлено: 19 мар 2010 13:11
Никита008
И то верно!

Re: За нештатный ксенон можно лишиться водительских прав.

Добавлено: 19 мар 2010 13:25
vesel4ak
А вот еще нарый - ИнтерФакс, как ни как :)

https://www.interfax.ru/txt.asp?id=126461

Проверки тока при прохождении ГТО, никаких проверок на дороге.