Альмера и Мороз
-
- Знаток
- Сообщения: 370
- pinterest kuchnie Warszawa
- Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
- Имя: Дима
- Авто: Mondeo III, 2.0, MT
- Откуда: Москва
Re: Альмера и Мороз
Я гляжу, народ тут вовсю пользует «галстук» для запуска двигателя. Не хочу никого пугать/расстраивать/отговаривать, но для себя однозначно решил данный метод запуска не использовать…
Главная особенность запуска двигателя путем буксировки автомобиля состоит в том, что коленчатый вал двигателя приводится во вращение сразу с высокой скоростью (обычно 1500 об/мин и выше), в то время как привод от стартера обеспечивает вращение со скоростью во много раз меньше – 100-200 об/мин. Таким образом, в момент включения сцепления при запуске с троса на коленчатом валу всегда возникает рывок, отсутствующий при обычном запуске со стартера.
В момент рывка происходит резкое ударное натяжение цепи привода распределительных валов, которое может вызвать колебательный процесс натяжения-ослабления цепи с весьма высокой интенсивностью.
…вероятно повреждение натяжителя, а ударные нагрузки в цепи могут привести к повреждению направляющей цепи (успокоителя) и неравномерному растяжению цепи, что впоследствии может быть причиной повышенного шума и стуков механизма, а также поломки его деталей и преждевременного выхода двигателя из строя из-за обрыва цепи.
Следует отметить, что при значительном ослаблении цепи вследствие появления ударных нагрузок в механизме привода существует также опасность проскакивания цепи на ведущей звездочке коленчатого вала на несколько зубьев, что может вызвать падение мощности, возрастание расхода топлива и деформацию клапанов.
При запуске с троса, как показывает практика, возможно возникновение дефектов еще одной группы деталей. Так, если перед запуском с троса двигатель был залит топливом из-за чрезмерно низкой скорости вращения коленвала стартером, запуск двигателя произойдет не сразу, поскольку свечи зажигания не смогут сразу обеспечить воспламенение смеси. В этом случае чрезмерно быстрое вращение коленвала и поступательное движение поршней в цилиндрах в первый момент происходят без подачи необходимого количества масла, поскольку маслонасос не может обеспечить мгновенное повышение давления в системе смазки.
Как показывает практика, наибольшую опасность подобный режим представляет для поршневой группы, особенно, в условиях пониженных температур и длительной буксировке автомобиля . Поскольку масло смыто со стенок цилиндров на предшествующих попытках запуска стартером, при запуске с троса и практически мгновенном выходе двигателя на чрезмерно высокие пусковые обороты поршни перемещаются в цилиндрах с высокой скоростью, но практически в условиях отсутствия подачи масла на стенки. Это может вызвать задиры на юбках поршней и на поверхности цилиндров, что впоследствии приведет к падению компрессии в цилиндрах и росту расхода масла.
Таким образом, запуск двигателя буксировкой автомобиля при помощи троса с высокой вероятностью может вызвать целый ряд серьезных неисправностей двигателя, в том числе, дефекты деталей привода газораспределительного механизма и поршневой группы, последствиями чего могут быть повышенный шум, стуки, потеря компрессии, увеличение расхода масла, уменьшение срока службы двигателя и преждевременный выход его из строя.
Опять же, это только малая часть публикации, привожу конспективно, в виду обязательного присутствия некоторых отличий между 16-клапанными бензиновыми двигателями, в частности, разных марок легковых авто.
Источник: https://www.ab-engine.ru/expertise/expertise_toyota.pdf (61стр.), см. стр. 44-46, 61.
Главная особенность запуска двигателя путем буксировки автомобиля состоит в том, что коленчатый вал двигателя приводится во вращение сразу с высокой скоростью (обычно 1500 об/мин и выше), в то время как привод от стартера обеспечивает вращение со скоростью во много раз меньше – 100-200 об/мин. Таким образом, в момент включения сцепления при запуске с троса на коленчатом валу всегда возникает рывок, отсутствующий при обычном запуске со стартера.
В момент рывка происходит резкое ударное натяжение цепи привода распределительных валов, которое может вызвать колебательный процесс натяжения-ослабления цепи с весьма высокой интенсивностью.
…вероятно повреждение натяжителя, а ударные нагрузки в цепи могут привести к повреждению направляющей цепи (успокоителя) и неравномерному растяжению цепи, что впоследствии может быть причиной повышенного шума и стуков механизма, а также поломки его деталей и преждевременного выхода двигателя из строя из-за обрыва цепи.
Следует отметить, что при значительном ослаблении цепи вследствие появления ударных нагрузок в механизме привода существует также опасность проскакивания цепи на ведущей звездочке коленчатого вала на несколько зубьев, что может вызвать падение мощности, возрастание расхода топлива и деформацию клапанов.
При запуске с троса, как показывает практика, возможно возникновение дефектов еще одной группы деталей. Так, если перед запуском с троса двигатель был залит топливом из-за чрезмерно низкой скорости вращения коленвала стартером, запуск двигателя произойдет не сразу, поскольку свечи зажигания не смогут сразу обеспечить воспламенение смеси. В этом случае чрезмерно быстрое вращение коленвала и поступательное движение поршней в цилиндрах в первый момент происходят без подачи необходимого количества масла, поскольку маслонасос не может обеспечить мгновенное повышение давления в системе смазки.
Как показывает практика, наибольшую опасность подобный режим представляет для поршневой группы, особенно, в условиях пониженных температур и длительной буксировке автомобиля . Поскольку масло смыто со стенок цилиндров на предшествующих попытках запуска стартером, при запуске с троса и практически мгновенном выходе двигателя на чрезмерно высокие пусковые обороты поршни перемещаются в цилиндрах с высокой скоростью, но практически в условиях отсутствия подачи масла на стенки. Это может вызвать задиры на юбках поршней и на поверхности цилиндров, что впоследствии приведет к падению компрессии в цилиндрах и росту расхода масла.
Таким образом, запуск двигателя буксировкой автомобиля при помощи троса с высокой вероятностью может вызвать целый ряд серьезных неисправностей двигателя, в том числе, дефекты деталей привода газораспределительного механизма и поршневой группы, последствиями чего могут быть повышенный шум, стуки, потеря компрессии, увеличение расхода масла, уменьшение срока службы двигателя и преждевременный выход его из строя.
Опять же, это только малая часть публикации, привожу конспективно, в виду обязательного присутствия некоторых отличий между 16-клапанными бензиновыми двигателями, в частности, разных марок легковых авто.
Источник: https://www.ab-engine.ru/expertise/expertise_toyota.pdf (61стр.), см. стр. 44-46, 61.
- Nelegal
- Новичок
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 15 янв 2009 19:33
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Альмера и Мороз
спасиба за инфу, возьму на заметкуSvaroG писал(а):Nelegal, земляк, что за ОД такой лютый?
Съездил бы лучше к Car-Life, там продиагностировали бы все и поменяли за куда меньшую цену. Все время обслуживаюсь у них, пока что все нравится.
https://car-life.ru/

- Nelegal
- Новичок
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 15 янв 2009 19:33
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Альмера и Мороз
2DimKING
пост конечно познавательный и сам прекрасно понимаю что не есть хорошо таскаться на верёвке, но за неимением лучшего и в безвыходной ситуации я рассматриваю данный способ как вариант
пост конечно познавательный и сам прекрасно понимаю что не есть хорошо таскаться на верёвке, но за неимением лучшего и в безвыходной ситуации я рассматриваю данный способ как вариант

- Konstantinn
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 18 янв 2010 23:58
- Имя: Константин
- Авто: N16 II
- Откуда: Волгоград
Re: Альмера и Мороз
запуск двигателя в зимнее время, очень сильно зависит от масла которое вы залили в свою машину (это раз), топливо вы льете 92 или 95 а может и 98, тоже очень большую роль играет (это два), как долго машина стояла в заглушеном состоянии, в гараже или на улице (это три), ну и конечно же необходимо соблюдать элементарные меры предосторожности при первом запуске (включаем фары на 8-10 секунд, выжим сцепления-плавно отпускаем после 5-7 секунд запуска). У меня Н16 1,5 МКП 2004 г.в. почти 60 тысяч. пользуюсь только 5W-50, вот только бенз лью 92, нет говорят у нас хорошего 95-го бензина. проблем с запуском небыло ни при -15 ни при -30 ниже просто еще не опускалась. и не забывайте что запуск двигателя в зимнее время приравнивается как минимум к 300 км. пробега, тягать ее на тросе..., мягко говоря необдумано. лучше позаботиться о ней позже и похать на такси. если галстуг часто практиковать ваша машинка рано или поздно вас так подставит 

Re: Альмера и Мороз
простите уважаемый,а аккамулятор у вас родной,т.е. первый стоит?Konstantinn писал(а):запуск двигателя в зимнее время, очень сильно зависит от масла которое вы залили в свою машину (это раз), топливо вы льете 92 или 95 а может и 98, тоже очень большую роль играет (это два), как долго машина стояла в заглушеном состоянии, в гараже или на улице (это три), ну и конечно же необходимо соблюдать элементарные меры предосторожности при первом запуске (включаем фары на 8-10 секунд, выжим сцепления-плавно отпускаем после 5-7 секунд запуска). У меня Н16 1,5 МКП 2004 г.в. почти 60 тысяч. пользуюсь только 5W-50, вот только бенз лью 92, нет говорят у нас хорошего 95-го бензина. проблем с запуском небыло ни при -15 ни при -30 ниже просто еще не опускалась. и не забывайте что запуск двигателя в зимнее время приравнивается как минимум к 300 км. пробега, тягать ее на тросе..., мягко говоря необдумано. лучше позаботиться о ней позже и похать на такси. если галстуг часто практиковать ваша машинка рано или поздно вас так подставит
- Konstantinn
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 18 янв 2010 23:58
- Имя: Константин
- Авто: N16 II
- Откуда: Волгоград
Re: Альмера и Мороз
акум родной, но думаю что не больше года ему осталось
Re: Альмера и Мороз
Коллеги, скажите, плиз, а не разорвет аккумулятор при температуре ниже 25 градусов или одну ночь он переживет?
Wir Kapitulieren Nicht
- CHERN
- Профи
- Сообщения: 2388
- Зарегистрирован: 18 сен 2006 22:57
- Имя: Илья
- Авто: Skoda Octavia 1,8TSI
- Откуда: Москва, Новокосино-Люблино
- Контактная информация:
Re: Альмера и Мороз
А с чего его должно разорвать? Или у тебя вода в банки залита?cato писал(а):Коллеги, скажите, плиз, а не разорвет аккумулятор при температуре ниже 25 градусов или одну ночь он переживет?
Re: Альмера и Мороз
В банки подливал немного водички в октябре, а так заряд держит.
Wir Kapitulieren Nicht
- CHERN
- Профи
- Сообщения: 2388
- Зарегистрирован: 18 сен 2006 22:57
- Имя: Илья
- Авто: Skoda Octavia 1,8TSI
- Откуда: Москва, Новокосино-Люблино
- Контактная информация:
Re: Альмера и Мороз
Это не есть хорошо. Разорвать не разорвет - а замерзнуть может.cato писал(а):В банки подливал немного водички в октябре, а так заряд держит.
Только что на работе сняли с "Валдая" аккумы - два куска льда


- IGO
- Профи
- Сообщения: 1540
- Зарегистрирован: 17 окт 2006 23:51
- Имя: Игорь
- Авто: NAC GBE МКП
- Откуда: Наша прежняя столица, т.е. Владимир
Re: Альмера и Мороз
По нашей жизни наверное всё-таки лучше необслуживаемый аккумулятор брать. Три года проживёт и спасибо, зато воду лить и бояться мороза не надо.
Re: Альмера и Мороз
у меня родной необслуживаемый..... при -40 бока разбухли.... до -30 все нормально..IGO писал(а):По нашей жизни наверное всё-таки лучше необслуживаемый аккумулятор брать. Три года проживёт и спасибо, зато воду лить и бояться мороза не надо.
- Bumer™
- Профи
- Сообщения: 2577
- Зарегистрирован: 26 фев 2007 15:48
- Имя: Андрей
- Авто: N16 Silver
- Откуда: Москва
Re: Альмера и Мороз
А у меня родной с крышечками, которые кстати я 3 года не откручивалN-Form писал(а): у меня родной необслуживаемый..... при -40 бока разбухли.... до -30 все нормально..

ща потеплеет- надо будет посмотреть
о у к с
- SvaroG
- Гуру
- Сообщения: 6804
- Зарегистрирован: 30 дек 2008 09:49
- Имя: Константин
- Авто: Opel Astra J 1.6T
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: Альмера и Мороз
у меня тоже родной, вроде без крышечек, но с индикатором, который постоянно горит зеленым (значит все гуд)
Морозы в -48 (2 ночи) пережил.
Морозы в -48 (2 ночи) пережил.
-
- Знаток
- Сообщения: 559
- Зарегистрирован: 28 ноя 2008 19:14
- Имя: Леонид
- Авто: nissan
- Контактная информация:
Re: Альмера и Мороз
У меня тоже родной с крышкаме ..5 лет уже прошло .