Re: Альмера и Мороз
Добавлено: 22 дек 2009 18:01
Я гляжу, народ тут вовсю пользует «галстук» для запуска двигателя. Не хочу никого пугать/расстраивать/отговаривать, но для себя однозначно решил данный метод запуска не использовать…
Главная особенность запуска двигателя путем буксировки автомобиля состоит в том, что коленчатый вал двигателя приводится во вращение сразу с высокой скоростью (обычно 1500 об/мин и выше), в то время как привод от стартера обеспечивает вращение со скоростью во много раз меньше – 100-200 об/мин. Таким образом, в момент включения сцепления при запуске с троса на коленчатом валу всегда возникает рывок, отсутствующий при обычном запуске со стартера.
В момент рывка происходит резкое ударное натяжение цепи привода распределительных валов, которое может вызвать колебательный процесс натяжения-ослабления цепи с весьма высокой интенсивностью.
…вероятно повреждение натяжителя, а ударные нагрузки в цепи могут привести к повреждению направляющей цепи (успокоителя) и неравномерному растяжению цепи, что впоследствии может быть причиной повышенного шума и стуков механизма, а также поломки его деталей и преждевременного выхода двигателя из строя из-за обрыва цепи.
Следует отметить, что при значительном ослаблении цепи вследствие появления ударных нагрузок в механизме привода существует также опасность проскакивания цепи на ведущей звездочке коленчатого вала на несколько зубьев, что может вызвать падение мощности, возрастание расхода топлива и деформацию клапанов.
При запуске с троса, как показывает практика, возможно возникновение дефектов еще одной группы деталей. Так, если перед запуском с троса двигатель был залит топливом из-за чрезмерно низкой скорости вращения коленвала стартером, запуск двигателя произойдет не сразу, поскольку свечи зажигания не смогут сразу обеспечить воспламенение смеси. В этом случае чрезмерно быстрое вращение коленвала и поступательное движение поршней в цилиндрах в первый момент происходят без подачи необходимого количества масла, поскольку маслонасос не может обеспечить мгновенное повышение давления в системе смазки.
Как показывает практика, наибольшую опасность подобный режим представляет для поршневой группы, особенно, в условиях пониженных температур и длительной буксировке автомобиля . Поскольку масло смыто со стенок цилиндров на предшествующих попытках запуска стартером, при запуске с троса и практически мгновенном выходе двигателя на чрезмерно высокие пусковые обороты поршни перемещаются в цилиндрах с высокой скоростью, но практически в условиях отсутствия подачи масла на стенки. Это может вызвать задиры на юбках поршней и на поверхности цилиндров, что впоследствии приведет к падению компрессии в цилиндрах и росту расхода масла.
Таким образом, запуск двигателя буксировкой автомобиля при помощи троса с высокой вероятностью может вызвать целый ряд серьезных неисправностей двигателя, в том числе, дефекты деталей привода газораспределительного механизма и поршневой группы, последствиями чего могут быть повышенный шум, стуки, потеря компрессии, увеличение расхода масла, уменьшение срока службы двигателя и преждевременный выход его из строя.
Опять же, это только малая часть публикации, привожу конспективно, в виду обязательного присутствия некоторых отличий между 16-клапанными бензиновыми двигателями, в частности, разных марок легковых авто.
Источник: https://www.ab-engine.ru/expertise/expertise_toyota.pdf (61стр.), см. стр. 44-46, 61.
Главная особенность запуска двигателя путем буксировки автомобиля состоит в том, что коленчатый вал двигателя приводится во вращение сразу с высокой скоростью (обычно 1500 об/мин и выше), в то время как привод от стартера обеспечивает вращение со скоростью во много раз меньше – 100-200 об/мин. Таким образом, в момент включения сцепления при запуске с троса на коленчатом валу всегда возникает рывок, отсутствующий при обычном запуске со стартера.
В момент рывка происходит резкое ударное натяжение цепи привода распределительных валов, которое может вызвать колебательный процесс натяжения-ослабления цепи с весьма высокой интенсивностью.
…вероятно повреждение натяжителя, а ударные нагрузки в цепи могут привести к повреждению направляющей цепи (успокоителя) и неравномерному растяжению цепи, что впоследствии может быть причиной повышенного шума и стуков механизма, а также поломки его деталей и преждевременного выхода двигателя из строя из-за обрыва цепи.
Следует отметить, что при значительном ослаблении цепи вследствие появления ударных нагрузок в механизме привода существует также опасность проскакивания цепи на ведущей звездочке коленчатого вала на несколько зубьев, что может вызвать падение мощности, возрастание расхода топлива и деформацию клапанов.
При запуске с троса, как показывает практика, возможно возникновение дефектов еще одной группы деталей. Так, если перед запуском с троса двигатель был залит топливом из-за чрезмерно низкой скорости вращения коленвала стартером, запуск двигателя произойдет не сразу, поскольку свечи зажигания не смогут сразу обеспечить воспламенение смеси. В этом случае чрезмерно быстрое вращение коленвала и поступательное движение поршней в цилиндрах в первый момент происходят без подачи необходимого количества масла, поскольку маслонасос не может обеспечить мгновенное повышение давления в системе смазки.
Как показывает практика, наибольшую опасность подобный режим представляет для поршневой группы, особенно, в условиях пониженных температур и длительной буксировке автомобиля . Поскольку масло смыто со стенок цилиндров на предшествующих попытках запуска стартером, при запуске с троса и практически мгновенном выходе двигателя на чрезмерно высокие пусковые обороты поршни перемещаются в цилиндрах с высокой скоростью, но практически в условиях отсутствия подачи масла на стенки. Это может вызвать задиры на юбках поршней и на поверхности цилиндров, что впоследствии приведет к падению компрессии в цилиндрах и росту расхода масла.
Таким образом, запуск двигателя буксировкой автомобиля при помощи троса с высокой вероятностью может вызвать целый ряд серьезных неисправностей двигателя, в том числе, дефекты деталей привода газораспределительного механизма и поршневой группы, последствиями чего могут быть повышенный шум, стуки, потеря компрессии, увеличение расхода масла, уменьшение срока службы двигателя и преждевременный выход его из строя.
Опять же, это только малая часть публикации, привожу конспективно, в виду обязательного присутствия некоторых отличий между 16-клапанными бензиновыми двигателями, в частности, разных марок легковых авто.
Источник: https://www.ab-engine.ru/expertise/expertise_toyota.pdf (61стр.), см. стр. 44-46, 61.