Я жене покупал Акцент, а сейчас на нем езжу сам(т.к. предыдущую Альку(N15) продал, а Классик забираю из салона завтра). Так что завтра смогу уже сравнить подробней.
Если сравнить с N15, то акцент намного шумнее. Шумоизоляции практически нет - когда рядом проезжает автомобиль, кажется что не закрыто окно в задних дверях. Шум от двигателя тоже больше: перед продажей у Альмеры начел подсекать глушак... Сев в акцент я обнаружил, что в нем шума такой же, но с исправным глушителем.

Пластик сравнивать смысла нет - т.к. на Класиике он тоже жесткий.
На Акценте за год откатали 10ккм(жена мало ездит). За это время:
1. по гарантии заменена крышка термостата(брак, подтекал один из впресованных патрубков)... причем, это брак корейцев, т.к. движки приходят из Кореии в сборе.
2. Заменена прокладка клапанной крышки - не гарантия, т.к. на резинки гарантии нет.(Кстати, клапаннаяГБЦ пластиковая, и у любителей заводить зимой с эфиром ее разрывает только в шорох

)
3. Глючит регулятор наклона фар(иногда, когда холодно начинает жить соей жизню - жужжа кивает фарами

) - это болезнь(не критично, бывает редко - но не приятно).
4. Глючит обогрев заднего стекла(иногда не включается... как я смог заметить, происходит это после того, как он автоматически выключается по таймеру... после этого, если заглушить авто и завести - он не срабатыет и лечится повторным заводом) - в инете подобного не находил - буду разбираться на сервисе.
Из плюсов: куча подстаканников(в дверях, на передней панели, между передними сиденьями) - удобно когда с маленьким ребенком нужно разложить всякие банки/склянки.
Посадка удобная. И на Альке и на Акценте ездил далеко и долго - чувствовал комфортно.
По размеру салона: Особой разницы нет... по крайней мере явно она не ощущается.
Расход горючки на Акценте чуток больше(Обе машины с АКПП)... но Акцент потребляет 92ой.
Еще раз повторю, все сравнение с N15(С Классиком завтра начну сравнивать... и надеюсь, что он будет не хуже N15ой или по крайней мере близок.)
Если подытожить в общем про Акцент:
- Шуму больше
- Косяков с качеством больше(думаю)
- ТО чаще - раз в 10ткм
- Цена ТО у официалов соизмеримая с Ниссанами, хотя нормочас 900р... просто нормочасов больше.
- Радиатор - расходник(за 100ткм народ гарантированно по два раза меняет... по гарантии, но ожидать когда это случиться как-то кайфа мало.)
+ Дешевле КАСКО и ниже проценты
+ Запчасти дешевле(но, по хорошему в нормальной машине, на время гарантии владелец не должен об этом думать... а приходиЦЦа

)
+ Резина популярных размеров