Re: Спойлер на хэч!
Добавлено: 02 июн 2008 14:35
Установка спойлера на хэч. Установить спойлер «Продолжение крыши» я решил сам, не особо доверяю сервисам. Спойлер мне отдали б/у, поэтому в комплекте не было крепежей и крепил чисто на свое усмотрение.
Подобрал 100 грамм краски, покрасили спойлер. Фотографировать каждый крепеж не стал, так как кто такой спойлер приобрел, то поймет меня со слов. У него два главных боковых крепления в виде шпилек с резьбой и с резиновыми прокладками, два нижних крепления в виде салазок и центральная шпилька без резьбы, которую я посчитал ненужной и, высверлив клепки, убрал совсем. Снял верхнюю обшивку из трех частей, открутив две клипсы по центру и усилием рук отодрал панели (клипсы там металлические, не ломаются). Приложил спойлер на дверь и отметил маркером примерные места сверления под главные шпильки, затем измерил расстояния и усреднил. Сверлил отверстия побольше для маневров, но все равно потом дотачивал надфилем. Так как задняя дверь двойная, то высверлил внутреннюю стенку двери побольше, для удобства закрутки болтов. Усадил шпильками спойлер на дверь и, оттянув нижние части спойлера отметил места крепления по центру салазок. Просверлил отверстия так же, как сказано выше. Но тут нет шпилек, и я подобрал тонкие квадратные пластинки-гайки в размер внутреннего паза салазок. И эти пластинки наживил через дверь болтиками, оставив их находится поверх двери прикрученными слегка изнутри. И еще, отверстия с левой стороны сверлил аккуратно, придерживая проводку внутри двери отверткой через штатные отверстия, правая сторона сверлиться смело. Обработал отверстия мавилью. Затем, прошел по всем опорным местам спойлера двухсторонним скотчем (купил обычный зеленый, так как им легче маневрировать и он служит лишь во избежание щелей, трений и скрипов), обклеил им и дверь вокруг всех отверстий. Теперь слегка усаживаем главные шпильки в дверь, оттягиваем нижнюю часть спойлера и отверточкой направляем под салазки уже наживленную квадратную пластинку-гайку, затем и вторую. И плотно всю прижимаем сверху вниз. Теперь осталось все затянуть изнутри. Работа гинеколога, так как вся работа по закручиванию проводиться через отверстия на внутренней стенке двери))). Через шайбы все утягиваем к внешней стенки двери: шпильки гайками, а квадратные пластинки-гайки уже наживленными болтами. Для удобства наживления я использовал липучку, измазав ею гайки/болты и отвертку, но и потеряв гайку внутри двери ее без труда можно вытащить из нижних отверстий под проводку. Нижние отверстия под спойлер закрываются обшивкой двери, а верхние через двухсторонний скотч я заглушил шляпками от ВАЗ-овских наружных клипс. И главное, спойлер прикрыл собой место небольшой вспухшей краски в стыке заднего стекла (болезнь Альмер) да и просто красиво. )

Подобрал 100 грамм краски, покрасили спойлер. Фотографировать каждый крепеж не стал, так как кто такой спойлер приобрел, то поймет меня со слов. У него два главных боковых крепления в виде шпилек с резьбой и с резиновыми прокладками, два нижних крепления в виде салазок и центральная шпилька без резьбы, которую я посчитал ненужной и, высверлив клепки, убрал совсем. Снял верхнюю обшивку из трех частей, открутив две клипсы по центру и усилием рук отодрал панели (клипсы там металлические, не ломаются). Приложил спойлер на дверь и отметил маркером примерные места сверления под главные шпильки, затем измерил расстояния и усреднил. Сверлил отверстия побольше для маневров, но все равно потом дотачивал надфилем. Так как задняя дверь двойная, то высверлил внутреннюю стенку двери побольше, для удобства закрутки болтов. Усадил шпильками спойлер на дверь и, оттянув нижние части спойлера отметил места крепления по центру салазок. Просверлил отверстия так же, как сказано выше. Но тут нет шпилек, и я подобрал тонкие квадратные пластинки-гайки в размер внутреннего паза салазок. И эти пластинки наживил через дверь болтиками, оставив их находится поверх двери прикрученными слегка изнутри. И еще, отверстия с левой стороны сверлил аккуратно, придерживая проводку внутри двери отверткой через штатные отверстия, правая сторона сверлиться смело. Обработал отверстия мавилью. Затем, прошел по всем опорным местам спойлера двухсторонним скотчем (купил обычный зеленый, так как им легче маневрировать и он служит лишь во избежание щелей, трений и скрипов), обклеил им и дверь вокруг всех отверстий. Теперь слегка усаживаем главные шпильки в дверь, оттягиваем нижнюю часть спойлера и отверточкой направляем под салазки уже наживленную квадратную пластинку-гайку, затем и вторую. И плотно всю прижимаем сверху вниз. Теперь осталось все затянуть изнутри. Работа гинеколога, так как вся работа по закручиванию проводиться через отверстия на внутренней стенке двери))). Через шайбы все утягиваем к внешней стенки двери: шпильки гайками, а квадратные пластинки-гайки уже наживленными болтами. Для удобства наживления я использовал липучку, измазав ею гайки/болты и отвертку, но и потеряв гайку внутри двери ее без труда можно вытащить из нижних отверстий под проводку. Нижние отверстия под спойлер закрываются обшивкой двери, а верхние через двухсторонний скотч я заглушил шляпками от ВАЗ-овских наружных клипс. И главное, спойлер прикрыл собой место небольшой вспухшей краски в стыке заднего стекла (болезнь Альмер) да и просто красиво. )
