Страница 3 из 4

Re: EGR - что если...

Добавлено: 28 апр 2009 12:10
Grek_ssau
я бы на самом деле к хорошему диагносту после отключения заехал, чтоб на компе посмотреть параметры смеси на разных режимах...
и вот ещё:
Управление ECU вакуумным клапаном EGR алгоритмически связано, также как и управление клапаном EVAP, с лямбда-регулированием, поскольку тоже влияет на состав топливной смеси. Соответственно, при отказе лямбда-регулирования система EGR также подлежит проверке. Типичными внешними проявлениями неисправности этой системы являются неустойчивый х.х. (двигатель может глохнуть), а также провал и рывок при ускорении а/м. И то, и другое объясняется неправильным дозированием топливной смеси. Проверка работы системы EGR включает в себя действия, однотипные с описанными выше при проверке работы системы вентиляции бензобака (см.). Дополнительно учитывается следующее.

Закупорка вакуумной магистрали как и подсос воздуха извне приводят к недостаточному открытию механического клапана, что проявляется в возникновении рывка при плавном разгоне а/м.

Подсос в механическом клапане вызывает приток во впускной коллектор дополнительного количества воздуха. В системах управления с расходомером воздуха -- датчиком MAF (Mass Air Flow) – это количество не будет учтено в общем воздушном потоке. Наступит обеднение смеси, и на сигнальном проводе лямбда-зонда будет низкий потенциал – около 0V.

В системах управления с датчиком давления MAP (Manifold Absolute Pressure – абсолютного давления в коллекторе) приток в результате подсоса дополнительного воздуха во впускной коллектор вызывает там уменьшение разрежения. Измененное за счет подсоса разрежение приводит к несоответствию показаний датчика действительной нагрузке двигателя. Одновременно механический клапан EGR уже не может нормально открываться, т.к. для преодоления усилия его запирающей пружины ему «не хватает вакуума». Наступит обогащение топливной смеси, и на сигнальном проводе лямбда-зонда будет отмечается высокий потенциал – около +1V.

Если система управления двигателем оборудована как MAF-, так и MAP-датчиком, то при подсосе воздуха обогащение топливной смеси на х.х. будет сменяться ее обеднением в переходных режимах.

Проверке также подлежит выхлопная система в части соответствия ее гидравлического сопротивления номиналу. Гидравлическое сопротивление в данном случае – это сопротивление движению отработавших газов от стенок каналов выхлопного тракта. Для понимания настоящего изложения достаточно принять, что гидравлическое сопротивление единицы длины выхлопного тракта обратно пропорционально диаметру его проходного сечения. Если, предположим, частично забился каталитический преобразователь (катализатор), его гидравлическое сопротивление увеличивается, и давление в выхлопном тракте на участке до катализатора растет, т.е. растет оно и на входе механического клапана EGR . Это означает, что при номинальной величине открытия этого клапана, поток отработавших газов через него уже будет превышать номинал. Внешние проявления такой неисправности – провал при разгоне, а/м «не едет». Конечно, внешне похожие проявления при забитом катализаторе будут и у а/м без системы EGR, но тонкость состоит в том, что EGR делает двигатель более чувствительным к величине гидравлического сопротивления выхлопной системы. Это означает, что а/м с EGR приобретет провал разгона гораздо раньше, чем а/м без EGR при той же скорости старения катализатора (нарастания гидравлического сопротивления).

Соответственно, а/м с EGR более чувствительны к процедуре удаления катализатора, т.к. за счет понижения гидравлического сопротивления выхлопной системы давление на входе механического клапана снижается. В результате поток через клапан уменьшается, цилиндры работают «в обогащении». А это препятствует, например, реализации режима предельного ускорения (kickdown), т.к. ECU в этом режиме дозирует (длительностью открытия форсунок) резкое увеличение подачи топлива, и цилиндры окончательно «заливаются». Таким образом, неправильное удаление подзабитого катализатора на а/м с EGR может и не привести к ожидаемому улучшению разгонной динамики. Этот случай из тех примеров, когда будучи абсолютно исправным, ECU формально становится причиной проблемы и может быть необоснованно выбракован.

Для полноты картины следует вспомнить, что в выхлопной системе происходит сложный акустический процесс заглушения шума выхлопа, сопровождающийся возникновением в движущихся отработавших газах вторичных звуковых волн. Дело в том, что глушение шума выхлопа принципиально происходит не в результате поглощения энергии звука специальными поглотителями (их в глушителе просто нет), а в результате отражения глушителем звуковых волн в сторону источника. Оригинальная конфигурация элементов выхлопного тракта представляет собой настройку его волновых свойств, так что волновое давление в выпускном коллекторе оказывается зависимым от длин и сечений указанных элементов. Удаление катализатора сбивает эту настройку. Если в результате такого изменения к моменту открытия выпускного клапана головки цилиндров вместо волны разрежения подойдет волна сжатия, это будет препятствовать опустошению камеры сгорания. Давление в выпускном коллекторе изменится, что отразится на потоке через механический клапан EGR. Такая ситуация также входит в понятие «неправильное удаление катализатора». Здесь тяжело удержаться от каламбура «неправильно -- удалять катализатор», если не знать реальную практику и наработанный опыт автосервисов. На самом деле известны правильные приемы в этой сфере (установка пламегасителей), но их обсуждение уже совсем далеко от темы статьи. Заметим лишь, что прогары наружных стенок и внутренних элементов глушителя также способны привести к дисфункции EGR – по вышеназванным причинам.

Re: EGR - что если...

Добавлено: 28 апр 2009 21:12
Volchek
могу кнечно ошибаться но ЕГР есть далеко не у всех
а катализаторы и прочая начинка практически не изменяется...
тогда по логике у кого нет ЕГР кат. должен быстро забиться и может погнуть клапана?

мое мнение глушим ЕГР у кого есть, у мну QG16 и его нет... а был бы непременно бы заглушил

Re: EGR - что если...

Добавлено: 29 апр 2009 08:48
Grek_ssau
только твой ЭБУ прошит без учёта ЕГР, а наш его учитывает...

Re: EGR - что если...

Добавлено: 29 апр 2009 10:23
Orth
Ради эксперимента очередного вчера вечером выдрал монетку. Та сторона, которыя в строну выпуска в саже. Ща поеду тестить овощ до работы.

Re: EGR - что если...

Добавлено: 29 апр 2009 12:29
Volchek
Grek_ssau писал(а): только твой ЭБУ прошит без учёта ЕГР, а наш его учитывает...
любой ЭБУ учитывает качественный состав выхлопных газов на предмет обогащения смеси, кстати ЭБУ взаимозаменяем, я на свой классик устанавливал мозги от sunny (просили проверить работоспособность) работала как ни в чем не бывало...

Re: EGR - что если...

Добавлено: 29 апр 2009 13:48
Grek_ssau
Orth, вообще не должно выть нагара, может что-то всё-таки не в норме?

Re: EGR - что если...

Добавлено: 29 апр 2009 14:21
Orth
Grek_ssau писал(а): Orth, вообще не должно выть нагара, может что-то всё-таки не в норме?
Ну нагара не так много. А почему не должно быть? В выхлопной трубе есть нагар? В трубу глушака палец сунь - нагар есть? Уверен что есть.

Мне просто какая еще мысль пришла в голову. По сути копоть это есть CH+всякая херь. Еще обратил внимание, что на выхлопной трубе как-то быстро образовалась юбочка из копоти. Обычно протрешь глушак салфеткой и неделю блестит нержавейка. Может, потому что валил крепко последние пару дней. Может, как раз потому что ЕГР отключен.

Еще было дело быстро коптился глушак от хренового бензина. Но это в прошлом ща заправляюсь в 90% случаев на NeftoAGIP.

Покатался с включенным ЕГР сегодня (монетку вытащил). Не так весело как-то. Печальнее разгон. Провал опять появился.

Re: EGR - что если...

Добавлено: 29 апр 2009 14:27
Orth
Volchek писал(а):
Grek_ssau писал(а): только твой ЭБУ прошит без учёта ЕГР, а наш его учитывает...
любой ЭБУ учитывает качественный состав выхлопных газов на предмет обогащения смеси, кстати ЭБУ взаимозаменяем, я на свой классик устанавливал мозги от sunny (просили проверить работоспособность) работала как ни в чем не бывало...
Учитывает любой мозг по лямбдам. Просто в мозгах может быть не предусмотрен ЕГР ваще. И контроля ЕГР нет. В моем QG контроль ЕГР якобы есть, тачтик темп-ры есть для контроля клапана. Но после всех экспериментов ЧЕК ни разу не загорелся.

Re: EGR - что если...

Добавлено: 30 апр 2009 12:24
Orth
Друзья, подвожу итог.

По резульатам поездок БЕЗ монетки с ВКЛЮЧЕННОЙ ЕГР:
1. Разгонная динамика ощутимо хуже чем с выключенной ЕГР
2. Опять этот чертов провал до 2500-3000 (подхват после 2500-3000)
3. Однозначно выхлопная труба коптится именно из-зато того, что ЕГР заблокированна.

Кароче, кто как хочет, а я опять монетку вставляю. Машина 2001 года, пробег 95 тык. Надо оторваться.

Все....работать, а то уволят нафиг ;)

Re: EGR - что если...

Добавлено: 30 апр 2009 15:36
ivi
Какой он у из себя EGR?

Re: EGR - что если...

Добавлено: 30 апр 2009 16:14
Orth
ivi писал(а): Какой он у из себя EGR?
Изображение

Вот видишь прямо по середине ближе к низу черная круглая хреновина типа стаканчика с разъемом сбоку. Это клапан ЕГР. Если он есть, то ЕГР есть.

Вот он сам:
Изображение

Re: EGR - что если...

Добавлено: 30 апр 2009 16:26
ivi
У меня нет такой

Re: EGR - что если...

Добавлено: 30 апр 2009 16:46
ivi
Вообще интересное фота . у меня много чего нет из этой фоторгафии .эти фиговины с указателями . еще та желтоватая чуть сверху . интересно это похоже праворулька!!!

Re: EGR - что если...

Добавлено: 30 апр 2009 16:56
Orth
ivi писал(а): Вообще интересное фота . у меня много чего нет из этой фоторгафии .эти фиговины с указателями . еще та желтоватая чуть сверху . интересно это похоже праворулька!!!
Я тоже не знаю че это за фиговины. У меня тоже их нет. Просто так взял картинку из гугла. Главное, на ней виден ЕГР.

Re: EGR - что если...

Добавлено: 02 май 2009 22:43
Chip
Orth, тебе ещё нужно объяснять как может загнуть клапана или сломать шатун если кат забъётся ? И почему он может забиться тоже нужно объяснять ? Ты по-моему уже сам ответил на свои вопросы.