Налицо откровенное снижение качества, это присуще не только Ниссану, но и, к примеру, Мерсу. Сравнивать есть с чем: до моего пассата у меня было 2 саньки (N14) 92 и 96 гг.в., у жены до Альмеры (1,5 механика, 2000 г.в., хэтч, 132ткм, 4/5) была Микра (К11), её одногодка, 1л, пустая, тока АБС и гидрач. Так вот, что их всех объединяет - это цепь. И что настораживает: ни на обеих саньках (120 и 298ткм пробега), ни на микре (142ткм) никаких нареканий к цепи. На вторых альках началось.... 100ткм, и всё, меняй, если не раньше. У нашей альки цепь растянулась на 1,5см. Честно говоря, из-за цепи и выбрали её. Как выяснилось, зря. Лучше бы гольфа 4 взяли, даже 1,4л..
То же самое и с кузовом: сколько пересмотрели алек - ровесниц - гниют ВСЕ. N15 и то гнилоустойчивей. Выбрали более-менее не гнилую (снаружи и днище), там, где не видно, буду сам делать.
Зато, никаких сверчков, дребезгов полуоткрытых окон и особо хреновой шумки нет. Закрадывается подозрение, что для российского рынка делают подешевле. Ну, может ещё европейские дороги "виноваты".
Подвеска дубоватая, но терпимо для этого класса. Моей половине она нравится даже больше, чем пассатовская. Это дело вкуса.
Коробка - болезнь Ниссана в ХХ1 веке, на саньках особых заморочек не замечал, а вот на микре и альке - есть. Я решил проблему дёшево и сердито: если первая или задняя не втыкаются, просто отпустите тормоз, и будет вам щястие

Помогает в большинстве случаев.
Итого: с грустью убеждаюсь в правоте многих своих знакомых, что ниссан уже далеко не тот, что раньше. Как и многие автопроизводители, Ниссан начал движение в сторону плинтуса. Как его поклонник, желаю ему от всей души вернуться на Олимп.