замена катализатора
-
- Знаток
- Сообщения: 370
- pinterest kuchnie Warszawa
- Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
- Имя: Дима
- Авто: Mondeo III, 2.0, MT
- Откуда: Москва
Re: замена катализатора
В поисках ответа на вопрос: "что делать с катализатором?", наткнулся на интересную статью https://www.glush.ru/a01.php?id=2
-
- Знаток
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
- Имя: Дима
- Авто: Mondeo III, 2.0, MT
- Откуда: Москва
Re: замена катализатора
Коллеги, если кто самостоятельно выбивал катализатор, поделитесь опытом.
- vesel4ak
- Профи
- Сообщения: 2583
- Зарегистрирован: 01 апр 2008 10:57
- Имя: Егор
- Авто: MB C200 1.8T
- Откуда: Москва, Марьино, ЮВАО
Re: замена катализатора
Я выбивал. Там все элементарно оказалось. Я ничего не снимал.
Загнал авто на яму. Открутил приемную трубу снизу. Там 2 болта с пружинками. Дальше по ходу трубы снял резиновую подвеску, отвел трубу в сторону. Взял небольшой лом и молоток и принялся ковырять катализатор. Стучал стучал, пока все не выбил, включая вату, ее лучше длинной отверткой выковыривать.
Собрал все в обратной последовательности.
Газанул хорошенько пару раз, что бы та грязь и осколки что попали в трубу вылетили.
И поехал довольный кататься
Загнал авто на яму. Открутил приемную трубу снизу. Там 2 болта с пружинками. Дальше по ходу трубы снял резиновую подвеску, отвел трубу в сторону. Взял небольшой лом и молоток и принялся ковырять катализатор. Стучал стучал, пока все не выбил, включая вату, ее лучше длинной отверткой выковыривать.
Собрал все в обратной последовательности.
Газанул хорошенько пару раз, что бы та грязь и осколки что попали в трубу вылетили.
И поехал довольный кататься

-
- Знаток
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
- Имя: Дима
- Авто: Mondeo III, 2.0, MT
- Откуда: Москва
Re: замена катализатора
Еще более интересная информация от коллег:
Быть или не быть катализатору?
1. Самое правильное решение, если мы хотим получить дополнительную мощность, следующее. Надо снять выпускную систему от коллектора до глушителя и установить оную, предназначенную для автомобиля без катализатора. Как правило, в таком варианте выпускная система существует с "правильными", рассчитанными резонансными свойствами.
2. Если это дорого, надо вместо катализатора установить трубу того же сечения, что и подводящие трубы. Тогда будет точно не хуже, чем было.
3. Если оставить пустую банку, будет хуже по двум причинам. Первая - появился дополнительный резонатор на ненужном месте. Вторая - тонкие стенки не поддерживаются сотами и начинают резонировать и шуметь.
4. Просверлить дырку в сотах, что почти эквивалентно варианту 2.
5. Вставить в пустую банку мочалки. С точки зрения избавиться от шума, всё правильно. С точки зрения сохранить свойства системы, категорически нет. Мочалки непроницаемы для ударной волны и даже выполняют роль их гасителя.
Пару замечаний по конкретным моментам.
1. Соты не спекаются. Температура плавления керамики значительно выше, чем у стали. Скорее расплавится стальной корпус, чем соты.
2. Лямбда датчик надо менять тогда, когда он неисправен, а не вместе с катализатором.
3. Полировать выпускной тракт - это сизифов труд, такой же бессмысленный. Снижать индуктивное сопротивление, когда можно просто увеличить сечение. Да и это не нужно. Ведь глушитель мы не заменим на спортивный.
Все переносить не стал, вот ссылка: https://www.faqnissan.ru/faq/004/10452.html
Быть или не быть катализатору?
1. Самое правильное решение, если мы хотим получить дополнительную мощность, следующее. Надо снять выпускную систему от коллектора до глушителя и установить оную, предназначенную для автомобиля без катализатора. Как правило, в таком варианте выпускная система существует с "правильными", рассчитанными резонансными свойствами.
2. Если это дорого, надо вместо катализатора установить трубу того же сечения, что и подводящие трубы. Тогда будет точно не хуже, чем было.
3. Если оставить пустую банку, будет хуже по двум причинам. Первая - появился дополнительный резонатор на ненужном месте. Вторая - тонкие стенки не поддерживаются сотами и начинают резонировать и шуметь.
4. Просверлить дырку в сотах, что почти эквивалентно варианту 2.
5. Вставить в пустую банку мочалки. С точки зрения избавиться от шума, всё правильно. С точки зрения сохранить свойства системы, категорически нет. Мочалки непроницаемы для ударной волны и даже выполняют роль их гасителя.
Пару замечаний по конкретным моментам.
1. Соты не спекаются. Температура плавления керамики значительно выше, чем у стали. Скорее расплавится стальной корпус, чем соты.
2. Лямбда датчик надо менять тогда, когда он неисправен, а не вместе с катализатором.
3. Полировать выпускной тракт - это сизифов труд, такой же бессмысленный. Снижать индуктивное сопротивление, когда можно просто увеличить сечение. Да и это не нужно. Ведь глушитель мы не заменим на спортивный.
Все переносить не стал, вот ссылка: https://www.faqnissan.ru/faq/004/10452.html
- vesel4ak
- Профи
- Сообщения: 2583
- Зарегистрирован: 01 апр 2008 10:57
- Имя: Егор
- Авто: MB C200 1.8T
- Откуда: Москва, Марьино, ЮВАО
Re: замена катализатора
Ну у меня получается третий варинат. Да звук слегка увеличился и да есть небольшое резонирование, слышно тока тогда в узком участке едешь или газу много даешь, но меня наобарот это все тока прикалывает. Ща еще банку поставлю скоро и буду кайфовать. А ну и еще момент, вонять она конечно стала по сильнее чем раньше, но не на много..... Заметно в принципе в основном тока при холодном пуске дрыга. Зато тянет в горку как ни когда раньше и расход по трассе (если едешь один и с пустым багажником) просто копейки. На полном баке можно 1000км проехать
В общем я своим способом очень доволен. Быстро, просто и без гемороя...

-
- Знаток
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
- Имя: Дима
- Авто: Mondeo III, 2.0, MT
- Откуда: Москва
Re: замена катализатора
Звонил у сервис, прямую трубу вваривать не рекомендуют, говорит вах став пламгасител и как новий будет, быстро паедищ
-
- Знаток
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
- Имя: Дима
- Авто: Mondeo III, 2.0, MT
- Откуда: Москва
Re: замена катализатора
Все удовольствие 6000 р. (работа и пламягаситель из нержавейки)DimKING писал(а):Звонил у сервис, прямую трубу вваривать не рекомендуют, говорит вах став пламгасител и как новий будет, быстро паедищ
- vesel4ak
- Профи
- Сообщения: 2583
- Зарегистрирован: 01 апр 2008 10:57
- Имя: Егор
- Авто: MB C200 1.8T
- Откуда: Москва, Марьино, ЮВАО
Re: замена катализатора
Я ничего не стал ставить, все и так нормально. Ведь в каталике дожигается бенза, значит и стенка металла расчитаны на большую температуру....
-
- Знаток
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
- Имя: Дима
- Авто: Mondeo III, 2.0, MT
- Откуда: Москва
Re: замена катализатора
Дело не в температуре, а в постороннем шуме, хотя и в температуре тоже, т.к. без каталика сокращается срок службы резонатора и глушителя, поэтому рекомендуют ставить пламягасительvesel4ak писал(а):Я ничего не стал ставить, все и так нормально. Ведь в каталике дожигается бенза, значит и стенка металла расчитаны на большую температуру....
- vesel4ak
- Профи
- Сообщения: 2583
- Зарегистрирован: 01 апр 2008 10:57
- Имя: Егор
- Авто: MB C200 1.8T
- Откуда: Москва, Марьино, ЮВАО
Re: замена катализатора
Глушак я и так менять буду. Ну сократиться он на пол года, не принципиально я думаю. Я думаю что я ее продам раньше чем он закончиться 

-
- Знаток
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
- Имя: Дима
- Авто: Mondeo III, 2.0, MT
- Откуда: Москва
Re: замена катализатора
Это факт!vesel4ak писал(а):Я думаю что я ее продам раньше чем он закончиться
- SvaroG
- Гуру
- Сообщения: 6804
- Зарегистрирован: 30 дек 2008 09:49
- Имя: Константин
- Авто: Opel Astra J 1.6T
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Re: замена катализатора
Просто разводилово на бабло.DimKING писал(а):Звонил у сервис, прямую трубу вваривать не рекомендуют, говорит вах став пламгасител и как новий будет, быстро паедищ
Оптимальноvesel4ak писал(а):Ну у меня получается третий варинат

Да и звука прибавляеться ну ппц как мало, сидя в машине, не заметно вообще. Только снаружи
-
- Знаток
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
- Имя: Дима
- Авто: Mondeo III, 2.0, MT
- Откуда: Москва
Re: замена катализатора
... да очень похоже на развод.
Короче, сначала нужно разобрать и посмотреть, потом, если все хреново, выбить, поставить в зад, а если что-то не устроит: рычит там громко или что, можно выкинуть и трубу вварить, вот.
Короче, сначала нужно разобрать и посмотреть, потом, если все хреново, выбить, поставить в зад, а если что-то не устроит: рычит там громко или что, можно выкинуть и трубу вварить, вот.
-
- Модератор
- Сообщения: 4351
- Зарегистрирован: 06 окт 2007 20:21
- Имя: Миха
- Авто: n16,vw polo sedan
- Откуда: ивантеевка,юбилейный м.о.
- Контактная информация:
Re: замена катализатора
полностью выкинуть не получется.трубу надо будет варить внутрь.разбереш сразу поймеш о чем я)
- monarch
- Специалист
- Сообщения: 762
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 16:40
- Имя: Юрий
- Авто: Almera N16 1.8 2003
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: замена катализатора
А я буду до последней сотины по своему методу чухать. (см начало темы кто забыл).