Jay писал(а):Да потому что по расходу на угар, косвенно, можно оценить износ двигателя, а так же стиль езды. А так же только этот параметр виден сразу покупателю, про все остальные он может читать с этикетки, но реально он это оценить не сможет.
расход на угар может и не зависеть от износа двигателя, а являться следствием его конструктивных особенностей, высокими оборотами, температурами, составом масла, например, масла на эстерах (диэфиры)
Jay писал(а):Кстати, с функцией уплотнения ЦПГ не согласен, на масле такой функции нет, именно поэтому используются маслосъемные кольца, а в камере сгорания масла в норме нет вообще.
зря не согласны, это общепризнанный факт, причем масло является уплотнителем не только в ДВС, но и в других механизмах сферы деятельности человека
про норму масла в камере сгорания... тут Вы о чем?
бывают масла, которые добавляются в топливо
Jay писал(а):Маловязкие масла созданы под определенный тип двигателя, с определенной системой смазки и это здесь ключевой момент
система смазки у всех одна, масла 5/40,5/50 в разогретом виде прокачиваются также, маловязкие масла созданы для экологии, экономии топлива
Jay писал(а):Масла разной вязкости не могут защищать одинаково, просто потому, что они разные.
согласен, я же написал выше, что масла 5/40 и 5/50 защищают лучше, но оправданы при повышенных оборотах
Jay писал(а):Выше я полностью описал процесс формирования масляной пленки, все это можно рассчитать на бумаге без каких-либо экспериментов и прийти к такому же выводу. Данных нужно не так много: вязкость масла, скорость полета капли, средний размер капли, площадь смазываемой поверхности и объем масла. Поверьте, есть реальные границы преимуществ у каждой вязкости.
ну и... масло 5/30 оставит каплю большего диаметра, дальше что... вязкость масел 5/40 и 5/50 вполне достаточна, чтобы нормально прокачаться и распылиться масляной системой и быть во всех точках смазки + масляная пленка будет плотнее, что лучше защитит двигатель при холодном пуске, а как мы знаем здесь и кроется основной износ
Jay писал(а):Теперь объясните, как масло может иметь меньшую защиту от износа и, при этом, меньший расход топлива? Лишний бензин будет уходить в нагрев масла? Но от этого двигателю мало полезного. Сопротивление прокачки масел вообще не поддается измерению, так как разница в рабочих режимах будет ничтожна. Короче - хз.
вы имеете ввиду, что меньшая защита от износа вызывает более сильное трение и бензин не может быть сэкономлен?
меньший расход из-за того, что двигателю легче работать на этом масле, вследствие его меньшей вязкости
защита от износа хуже и заметна, повторюсь, на повышенных оборотах
Jay писал(а):Химический анализ покажет характеристики масла на данный момент, но не покажет именно то, что нам нужно. К сожалению, даже специализированная машина трения здесь практически бессильна. Так как нужны именно подобные автомобилям системы смазки.
а что нам нужно?
Химический анализ покажет все, в том числе можно определить наличие износа двигателя, если он есть, по количеству примесей в масле, ведь мы же знаем из каких сплавов состоят отдельные детали ЦПГ и валов