Вот так, собрался продавать машину, а тут стрелка тахометра начала жить своей жизнью и загорелся check engine, ну и другие косвенные признаки, типа: если ехать по гладкому асфальту с постоянной скоростью, то есть еле заметные подергивания, на плохом покрытии они вообще не заметны, машина субъективно потяжелела, разгоняется не очень. Начитавшись историй других альмероводов, посмотрев на свой пробег(141тыс.км.), решил, что все таки цепь. Пришлось ее купить, но послушал не хороших людей взял еще и звездочку коленвала, как самую нагруженную, пластиковые части не брал, тут писали вроде, что не изнашиваются.
За вечер все разобрал. Действительно, пластиковые детали почти не имеют признаков износа, ну, может пара царапин, натяжитель и все звезды - как новые. Сравнил старую и новую цепь, по началу вообще не увидел разницы, потом, приглядевшись, увидел 3-5 мм, уже все проклял, зря деньги потратил, стал собирать, но установленная цепь оказалось гораздо короче, натяжитель вылез не на 1.5-1.8 см., как раньше, а всего на 3-5 мм. А вот звездочку купил зря. Вообще, кроме цепи - ничего не надо. Возможно, мне так повезло, потому что цепь поменял сразу, при первых признаках, не успела она там все испортить, не знаю.
Тут обсуждали по счет натяжителя, он действительно гидро, и вот почему: да, там есть пружинка, но она скорее вспомогательная часть конструкции, а не основная, пружинка совсем слабенькая, ее по определению не хватит натягивать цепь. Если внимательно посмотреть на обратную сторону натяжителя, можно увидеть два маленьких канала, если попробовать нажать на натяжитель, то он достаточно легко зайдет. Попробуйте нажав на палец натяжителя погрузить его в масло, а теперь отпустите его, палец выйдет под действием пружины. Вытащите натяжитель из масла. Можете попробовать нажать на палец

Ну как? Обратно его вы уже не затолкнете, только если вытащить стержень и вылить масло. Если посмотрите на посадочное место натяжителя, то так же увидите масленый канал.
Двигатель еще разобран, завтра привезут антифриз, масло, и герметик, начну собирать, если нужно чего сфоткать - без проблем
