Страница 43 из 54

Re: механическая коробка передач

Добавлено: 22 май 2013 14:14
SvaroG
коробка у НАКа накрывается по другому, там чаще всего ломается механизм выбора передач.

Re: механическая коробка передач

Добавлено: 22 май 2013 14:30
Tim2000
Та не в том дело как.. Просто на ряду с рейкой - коробка "болезнь", что на НАКе, что на Н16. :(

Re: механическая коробка передач

Добавлено: 22 май 2013 23:08
valerium
SvaroG писал(а):чаще всего ломается механизм выбора передач.
Кстати, тоже слышал, что у некоторых после замены этого механизма наступало счастье и переключение становилось "лучше, чем у новой". А что именно там при этом меняют ? Сборку 32880-01A09 (*-95F0A) или что-то из вилок, штоков и мелочевки ?

Re: механическая коробка передач

Добавлено: 23 май 2013 10:01
SvaroG
Не в курсе

Re: механическая коробка передач

Добавлено: 27 май 2013 03:52
bower
На 1 передаче слышен вой кпп, такой примерно как у заднего хода, только потише, на остальных передачах не слышно. Это нормально? Стоит ли беспокоиться?

Re: механическая коробка передач

Добавлено: 27 май 2013 07:52
SvaroG
это не нормально.
лучше стоит проехать с нормальным диагностом, чтобы он точно приговорил кпп к разбору и замене подшипников

Re: механическая коробка передач

Добавлено: 27 май 2013 18:28
bower
SvaroG писал(а):это не нормально.
лучше стоит проехать с нормальным диагностом, чтобы он точно приговорил кпп к разбору и замене подшипников
Слесарь-диагност ближайшую недельку недоступен, остальным нет смысла обращаться т.к. не возьмутся за коробку сегодня записал видео, не обращайте внимания что оно перевернуто :) в спешке телефон неправильно держал
http://www.youtube.com/watch?v=753EjFuBEgY

со второй секунды это звук коробаса?

Re: механическая коробка передач

Добавлено: 27 май 2013 22:44
Kushkopala
У меня тоже слышен вой но не при наборе скорости а при торможении двигателем, уже 7000 так отъездил.

Re: механическая коробка передач

Добавлено: 28 май 2013 18:18
valerium
SvaroG писал(а):это не нормально.
лучше стоит проехать с нормальным диагностом, чтобы он точно приговорил кпп к разбору и замене подшипников
...с нормальным диагностом, который уже знает болячки коробки альмеры.
Мне про то, что разлетается подшипник вторичного вала до дырки в картере, еще никто не поверил, все коробочные спецы утверждают, что это я с диффером путаю - он картер разбивает, когда разлетается. Мол, с несильным шумом ездить неопасно, а как надоест - подшипники менять.

Я тут пособирал статистику по всем 43 страницам, чтоб понять общие симптомы и знать чего бояться, пока не наступил капут. Поправьте, если неправ:

1. Разлетаются в основном конические подшипники вторичного вала (на десяток таких случаев всего один случай поломки подшипника первичного вала и вроде не было разлетевшихся подшипников дифференциала);
2. Шум, который обычно перед этим появляется, хорошо слышен не прислушиваясь (у меня есть нечто, что слышно в определенных условиях и в закрытой машине, если прислушиваться, а если окна открыты - не услышать);
3. При ощутимом износе подшипников обычно появляется предвестник - начинают плохо переключаться передачи. Я пока только могу это объяснить перекосом вторичного вала относительно оси вилок;
4. Летят подшипники чаще всего в холодный сезон или сразу после (недостаток смазки подшипников из-за густоты масла).

Теперь какие идеи:
Кто разбирал, можете сказать, что такого особенного в этих двух подшипниках вторичного вала ? В дифференциале стоят почти такие же подшипники, но они так не страдают, сделаны они наверняка из той же стали. Разве что частота вращения там в разы ниже.
Может разница в продольной нагрузке на вторичный вал при переключении передач (натягивании муфты на определенные шестерни) ? Постепенно из-за этого появляется люфт между внешним кольцом подшипника и роликами, отсюда увеличивающийся износ и т.д.
Зазор от круглой крышки до заднего подшипника по идее регулируется шайбой 32137-M80**, может надо просто разок хотя бы в 50000 км эту шайбу менять, измеряя зазор и увеличивая на бОльшую ?

И еще: на странице 16 Ixtiandr говорил про износ чего-то в механизме переключения, но там не сохранилось картинки. Может у кого-то она осталась или код детали есть ?

Re: механическая коробка передач

Добавлено: 28 май 2013 19:57
Tim2000
valerium писал(а): И еще: на странице 16 Ixtiandr говорил про износ чего-то в механизме переключения, но там не сохранилось картинки. Может у кого-то она осталась или код детали есть ?
Синхронизаторы может?

Re: механическая коробка передач

Добавлено: 28 май 2013 20:29
valerium
Tim2000 писал(а): Синхронизаторы может?
Не. Однозначно речь вообще не про то, что находится на валах.
Он говорил про что-то вот из этого
механизм выбора передач
И если судить по цене, то это сборка 32880-01A09. Но уточняю, чтоб знать, что искать.

Re: механическая коробка передач

Добавлено: 29 май 2013 00:48
valerium
для желающих посмотреть на нашу коробку изнутри (точнее, Примеровскую, но отличий почти нет и болезни те же)
http://www.youtube.com/watch?v=aF_MZjogYQQ
http://www.youtube.com/watch?v=totoVRR8fuY
за слабые подшипники "хвалят" инженеров РЕНО, оказывается это их работа.

Re: механическая коробка передач

Добавлено: 29 май 2013 01:37
Автоуниверсал
Главная причина выхода из строя МКПП Алмеры - это выход из строя подшипника вторичного вала ,который находится ближе к дифференциалу.
Изображение
Это связано с замысловатым подводом масла к роликовому подшипнику вторичного вала. Масло поступает через пластмассовую втулку под обоймой с небольшим каналом. Этот канал забивается грязью и продуктами износа,доступ масла затрудняется -подшипник выходит из строя.
Изображение
Сначала начинается шум (он может быть несколько месяцев без прогрессирования), далее повышается люфт вторичного вала ,хуже начинают переключаться передачи, в конце концов вылетает ролик ,уже почти треугольный ,попадает под зубья вторичного вала и дифференциала и перемалывает все подряд. Почти все поломки связаны с этим дефектом. Таких коробок пришлось перебрать достаточно много- это Примера Р12 - 1,6, Альмера N16,NAC. Причем похожая коробка Примеры Р12 1,8 , такая же по конструкции практически не летит.
Очень редко бывают случаи заводского брака - откручены болты дифференциала
Изображение
Открутившийся болт ,конечно напахал в КПП прилично, пришлось менять вторичный вал и зубчатый венец дифференциала.
Изображение
Изображение.
Вобщем рецепт такой - менять масло в МКПП нужно в 60 000км, при появившемся шуме подозрительном сразу к специалисту на прослушивание. Определить шум непросто,но можно - шум возникает на отпущеной педали сцепления , при нажатой пропадает. Также может быть шум циклического характера , увеличивающегося при увеличении оборотов вращения колеса (неравномерный износ роликов и внутренней обоимы) Тянуть с этим не надо было несколько случаев ,когда весь ремонт заключался в замене подшипника вторичного вала.....и все.

Re: механическая коробка передач

Добавлено: 29 май 2013 07:39
Tim2000
Автоуниверсал писал(а):Тянуть с этим не надо было несколько случаев ,когда весь ремонт заключался в замене подшипника вторичного вала.....и все.
Блииин, спасибо Олег! Исчерпывающе :)

Re: механическая коробка передач

Добавлено: 29 май 2013 09:26
SvaroG
Добавлю от себя. Первый раз у меня разлетелся подшипник вторичного вала, был вой, причем прогрессирующий. При этом стали туже включатся передачи, иногда вообще их клинило, то есть невозможно было выключить передачу.
На второй кпп не было никаких признаков, ни гула, ни хруста, все было в идеале.
Но в один прекрасный момент при старте со светофора на полном газу услышал цикический стук, как барабанная дробь. Тут же в сервис на лямке и на выжатом сцеплении. Диагноз - разлетелся (частично) подшипник дифференциала и помолол зубья на самом дифференциале, отсюда и стук.
Вот такая вот подлянка :)
Каждая коробка проходила примерно по 75 тыщ. Смена масла производилась только у первой, за неделю до кончины