Страница 44 из 54
Re: механическая коробка передач
Добавлено: 29 май 2013 11:29
bower
SvaroG писал(а):Добавлю от себя. Первый раз у меня разлетелся подшипник вторичного вала, был вой, причем прогрессирующий. При этом стали туже включатся передачи, иногда вообще их клинило, то есть невозможно было выключить передачу.
На второй кпп не было никаких признаков, ни гула, ни хруста, все было в идеале.
Но в один прекрасный момент при старте со светофора на полном газу услышал цикический стук, как барабанная дробь. Тут же в сервис на лямке и на выжатом сцеплении. Диагноз - разлетелся (частично) подшипник дифференциала и помолол зубья на самом дифференциале, отсюда и стук.
Вот такая вот подлянка
Каждая коробка проходила примерно по 75 тыщ. Смена масла производилась только у первой, за неделю до кончины
Можешь прослушать?
http://www.youtube.com/watch?v=753EjFuBEgY Со 2 секунды нарастает это вой коробки? У тебя такие симптомы начинались?
Re: механическая коробка передач
Добавлено: 29 май 2013 11:59
SvaroG
Если честно, то не разобрать шума, у меня выло так, что было отчетливо слышно, при выжимании сцепления вой пропадал
Re: механическая коробка передач
Добавлено: 29 май 2013 13:16
valerium
Автоуниверсал писал(а):
Это связано с замысловатым подводом масла к роликовому подшипнику вторичного вала. Масло поступает через пластмассовую втулку под обоймой с небольшим каналом. Этот канал забивается грязью и продуктами износа,доступ масла затрудняется -подшипник выходит из строя.
Во, это уже проясняет проблему. То есть эту масленку надо обязательно снимать и чистить под ней канал при ремонте коробки, иначе будет хана и следующему подшипнику, правильно ?
И еще. Подшипники вторичного вала одинаковые или нет ? Передний 32219-4M402, у него в аналогах на экзисте числится 32223-95F0A, он же 32223-50A00 (задний). Ну и в обратную сторону все вариации 32223 указывают на аналоги 32219. Заменяемо ?
Re: механическая коробка передач
Добавлено: 29 май 2013 16:19
Автоуниверсал
Во, это уже проясняет проблему. То есть эту масленку надо обязательно снимать и чистить под ней канал при ремонте коробки, иначе будет хана и следующему подшипнику, правильно ?
И еще. Подшипники вторичного вала одинаковые или нет ? Передний 32219-4M402, у него в аналогах на экзисте числится 32223-95F0A, он же 32223-50A00 (задний). Ну и в обратную сторону все вариации 32223 указывают на аналоги 32219. Заменяемо ?[/quote]
Подшипники вторичного вала верх-низ НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ! На первый взгляд один в один, однако они отличаются фаской внутренней обоймы,когда снимаете -помечайте какой откуда - это важно . На вторичном валу есть галтель(фаска-радиус) и подшипник без фаски на внутренней обойме не сядет до конца , соответственно осевой зазор вторичного вала уйдет - последствия не очень хорошие могут быть.
По поводу промывки пластмассовой втулки.КАК снимите обойму из корпуса там все промойте.
Re: механическая коробка передач
Добавлено: 29 май 2013 17:01
valerium
Автоуниверсал писал(а): подшипник без фаски на внутренней обойме не сядет до конца , соответственно осевой зазор вторичного вала уйдет - последствия не очень хорошие могут быть.
Кстати про осевой зазор. Это он устанавливается шайбой под круглой крышкой (6 болтов) ?
Там ставится регулировочная шайба 32137-M80** - их целая серия от M8000 до M8018. Ее нужно заново замерять и менять при замене подшипников или нет ?
Другими словами, она нужна для первоначальной подгонки конкретного вала к конкретному корпусу коробки или это тонкая подстройка под толщину подшипника ?
Re: механическая коробка передач
Добавлено: 30 май 2013 16:56
Автоуниверсал
При замене подшипника шайбу можно не трогать.Шайбы ставятся новые при замене корпуса при установке преднатяга.
Re: механическая коробка передач
Добавлено: 30 май 2013 18:51
valerium
я вот только не пойму - коробке столько лет, проблема у машин разных времен одна и та же, но производители ее никак не решают. раз уж там масло к подшипнику подается через хитрый канал, то спереди на валу перед шестерней можно было бы сделать какой-нибудь щиток навроде шайбы, чтоб ролики из рассыпавшегося подшипника не могли вылететь наружу - имхо самое простое решение...
Re: механическая коробка передач
Добавлено: 31 май 2013 12:18
div
Здравствуйте!!!! Вчера вот ехал и заметил мощное дребезжание на кулисе на 5 передачи!!! Недавно в коробке (на кулисе) поставил пружинку!!! Вибрация сильная..и звук громкий((( Не знаете в чем дело? было у кого?? именно на 5 передачи!
Re: механическая коробка передач
Добавлено: 31 май 2013 13:01
SvaroG
наверное погнул защиту у кулисы, в крайнем положении она и цепляет ее, посмотри снизу
Re: механическая коробка передач
Добавлено: 31 май 2013 13:22
Автоуниверсал
Бывает когда ставят эту пружинку ,попадают не в ту дырочку. Нужно попасть ,ну или натянуть именно в ту дырочку ,кто ставил .тот поймет. Не путайте с эротикой , а то побежите к жене или подруге в дырочку попадать...

Re: механическая коробка передач
Добавлено: 31 май 2013 16:07
valerium
Автоуниверсал писал(а):при появившемся шуме подозрительном сразу к специалисту на прослушивание. Определить шум непросто,но можно - шум возникает на отпущеной педали сцепления , при нажатой пропадает. Также может быть шум циклического характера , увеличивающегося при увеличении оборотов вращения колеса (неравномерный износ роликов и внутренней обоимы)
Олег, спасибо за массу полезной информации, но я все никак до конечного диагноза дойти не могу ) Я многократно примерял эти признаки к своей ситуации - не пойму ,сходится или нет.
У меня шум возникает на ходу и В ПРОЦЕССЕ отпускания педали сцепления. Тихое такое верещание - даже не знаю, как описать. Не высокий писк, но и не скрежет, как у ступичных, не перекаты, а вот именно такой кратковременный вжик. То есть когда сцепление выжато полностью - звуков нет. Когда отпущено полностью - тоже звуков нет. Менял недавно выжимной, но если бы дело было в нем, то эти звуки легко повторялись бы не в движении. Но есть включить нейтраль и тыкать в сцепление, раскручивая двигатель, тоже ничего нет. Звук возникает при перекладке нагрузки на валы. Так оно проявляется ?
Re: механическая коробка передач
Добавлено: 01 июн 2013 00:30
Автоуниверсал
Так очень сложно сказать. Нужно слушать. Лишний раз коробку разбирать , если появился небольшой кратковременный шум - дорогое удовольствие. Так заочно очень трудно дать рецепт.
Re: механическая коробка передач
Добавлено: 02 июн 2013 00:05
valerium
все, сегодняшние 4 часа по трассе привели к тому, что коробка запела уже вполне осмысленно, никаких сомнений тут, что виноваты подшипники вторичного вала, а не выжимной, нету. ну может с ними еще подшипники диффера поют.
тот кратковременный "вжик" стал почти постоянным при наборе скорости, а еще его хорошо слышно, если на скорости выше 80 выключить передачу и катиться по инерции - машина постепенно замедляется, а в диапазоне от 80 до 60км/ч слышно негромкий вой а-ля "падающий истребитель".
правда слышится это как-то странно и не всем. у меня жена почему-то никак не сумела выделить этих завываний, может потому что не так часто слышала эталонный звук работы машины. а я слышал довольно отчетливо и ехал стиснув зубы. ибо что уже видел тут, что бывает при разлете подшипника - сломанные зубья и дырки в картере.
в общем, поставил машину отдыхать до ремонта, сходил в один наш магазиносервис, занимающийся ниссанами, там хорошо эту болезнь знают и подшипники на эти коробки стараются все держать в наличии.
послушали, но что услышали они там, я не понял (слушать могли только первичный вал, т к машина стояла), но подергав внутренний ШРУСы сказали, что ощущается люфт и на подшипниках дифференциала уже тоже солидная выработка.
в итоге, дали мне там комплект из 6 подшипников и два недостаюших сальника (приводные сальники у меня уже есть), а именно:
первичный вал, подшипники
п. 32203-V5201 (замена 32203-D0101)
з. 32275-4M401
вторичный вал, подшипники
п. 32219-4M402
з. 32219-4M402 (замена 32223-95F0A)
подшипники дифференциала
Nachi H-E30208J - 2шт (замена 38440-5U402, 38440-5U401)
сальник первичного вала 32113-M8000
сальник кулисы 32858-M8003
на вторичный вал дали ОДИНАКОВЫЕ 32219-4M402 - оба с фаской на внутренней обойме, они на любой конец вала должны встать правильно, по крайней мере, так заверили. гарантию на свой ремонт и совместимость своих запчастей дают они же, поэтому я склонен поверить их практике.
запишусь к ним на ремонт в ближайшее время, о результате сообщу.
Re: механическая коробка передач
Добавлено: 02 июн 2013 18:32
японец
Удачи дружище,лечи машинку.

Re: механическая коробка передач
Добавлено: 05 июн 2013 23:52
valerium
Перебрали коробку. Заменили все вышеуказанные 6 подшипников (кроме игольчатых) и сальники вала и приводов. Пока из замеченных эффектов - коробка работать стала тише, но один из звуков, совпадающий с прижатием-отпусканием педали сцепления все-таки остался. то есть все-таки это вжикает выжимной. Ну и ощутилось, что передачи входят как-то ровнее.
И вроде пока не случалось затрудненного выключения передач (раньше было), хотя может это связано еще с тем, что коробку всю протерли и продули, убрав всю мелкую пыль с муфт и шестерен, которая мешала им двигаться.
Пока рассчитываю на то, что освежил ресурс коробки и его хватит надолго.
Но старые подшипники было отнюдь не при смерти; крошек или обломков тоже не было. На магните было немного мелкой стружки, да и не могло ее не быть.
Да, был накат на обоймах, но кривых сепараторов или роликов "почти треугольных" я там не обнаружил. Думаю, что не одну тысячу еще можно было еще кататься на старых.
Теперь о грустном. После этих процедур движок стал плохо заводиться в теплом состоянии; полностью прогретый и полностью холодный проблем не вызывает, а теплый после запуска резко роняет обороты до нуля и если не помочь ему педалью газа, то глохнет ((( Если все-таки завести, то обороты стоят ровненько, ничего не плавает (650 без электропотребителей, 750 со светом/печкой).
Причин пока вижу две: пока ставили коробку, сервисмены уронили растяжку, которая держала двигатель (без лыжи) и он свесился на одной подушке, слегка стянув тосольный шланг с радиатора. ничего вроде не ударилось и не оборвалось, все на месте. Но остался осадок и подозрение на драные провода или подсосы в каких-нибудь шлангах. Про желание оборвать им руки я здесь ничего уточнять не буду.
И вторая - попутно поменял воздушный фильтр. неужто после этого над калибровать дроссельную заслонку ?
Сорри, что вопрос про двигатель не имеет отношения к этой теме, но может у кого-то такое именно в такой ситуации подобное случалось ?