Конечно, водителю пофиг, что там бадяжат в бензин, но двиглу-то не все равно!!! Раньше, вообще, повышали октановое число нафталином. Однако, это было приемлемо, в свое время, для карбюраторных двигателей. С приходом на российские дороги автомобилей с инжекторным впрыском, пришлось менять и присадки. Причем, каждый производитель старается максимально снизить себестоимость бензина и, для этого, применяются, соответственно, наиболее дешевые вещества. ГОСТы на бензин учитывают только октановое число (ОЧ), количество серы, легких и тяжелых фракций углеводородов, а вот, каким образом корректируется ОЧ никого и не интересует.
Самый верный способ проверки бензина - проведение "одорологической экспертизы", а проще - понюхать надо.

Если, от бензина чувствуется густой, резковатый запах, похожий на ацетон, то лучше таким бензином не заправляться. В случае безвыходного положения (сухой бак) возите с собой баночку с октан корректором потому, что такие вонючие бензины хранятся совсем не долго, а путь от НПЗ, через базы ГСМ, до АЗС, не близкий.
А вы не пробовали снотворное вместе со слабительным? Очччень интерессный эффект.....