Страница 48 из 54
Re: механическая коробка передач
Добавлено: 20 авг 2013 12:58
oao
Так глубоко не копал. Знаю то, что из-за перекосов появились задиры на валу.
Re: механическая коробка передач
Добавлено: 23 авг 2013 12:43
Danon1982
Вот уже 2 недельки катаюсь, и можно смело выкладывать краткий отчет.
Спустя недели 3 после разборки кпп и дефектовки пришли все 6 подшипников кпп, вал первичный, масляный колпачек-направляйка вторичного вала и все сальники. Выработка некоторых подшипников была ужасная:
Разборка, чистка, снятие старых подшипников. Дело не особо хитрое, но требует специфических сьемников....
Продувка, протирка, установка новых подшипников на свои места, установка валов....
Сборка. Регулировочные кольца поставил старые. Сушка герметика сутки. На обкатку залил самое простое масло минералку, чтоб кпп хоть немного промылось, может остатки стружки где вылезут . Завтра залью синтетику.
Установка:
Первые ощущения: при езде теперь слышен не гул кпп, а шум мотора и шин...Работа проделана ОООчень не зря!!! Полет нормальный...
Сын помощник
Как то так... Удачных дорог Вам
Re: механическая коробка передач
Добавлено: 23 авг 2013 13:04
Masya87
Молодчина!:)
Смотря на такое, возникает чувство, что есть шанс потом не собрать)))
Re: механическая коробка передач
Добавлено: 23 авг 2013 13:13
Старый
Danon1982, бюджет ремонта озвучьте плиз)
Re: механическая коробка передач
Добавлено: 23 авг 2013 13:32
Tim2000
Masya87 писал(а):Молодчина!:)
Смотря на такое, возникает чувство, что есть шанс потом не собрать)))
Во-во, очково)))
Re: механическая коробка передач
Добавлено: 23 авг 2013 14:23
Danon1982
Ремонт обошелся в 15000-15500. Из них 8500 примерно первичный вал. Если-б машину загнал на ремонт всего день раньше то обошелся бы только заменой подшипников 6-7 т.р.
Поврежденный вал №1:
под цифрой 2 основная причина поломки, подшипник вторичного вала, самое слабое место наших кпп (вычитал в этом форуме, оно и подтвердилось). У этого подшипника НИЧЕГО не осталось от внутренней обоймы!!! Ладно хоть новый подшипник встал с приличным натягом и не пришлось менять вторичный вал!
Ну и самое главное и правдивое из вычитанного что мне тут понравилось это признаки износа:
1) начинает гудеть кпп (с гулом я накатал порядка 40 000, дааааавно гудела
2) начинают плохо переключаться передачи
3) коробка высыпается на асфальт ))))
Именно прочитав эти три пункта я с работы позвонил и жене (она в последнее время ездит) и выяснил что действительно затруднено переключение, огромное спасибо автору за это. Вечером отогнал машину к друзьям на территорию, но при заезде кпп встала, затолкал уже на нейтралке...Отогнав машину на галстуке сэкономил бы первичный вал

))
Самое сложное показалось сборка механизма включения. Когда его поставил - все проверил, все переключается. Ну а кпп снять поставить - уже привычное от замены сцепления.
Re: механическая коробка передач
Добавлено: 23 авг 2013 17:23
valerium
Класс, серьезную работу сделал, молодец !
Там на фото есть сильно драная внутренняя обойма подшипника дифференциала. А как ролики и внешняя обойма при таком износе выглядели, есть фотки ? И особенно интересно, как они при этом звучали.
Можешь описать характер и особенности гула, с которым ты 40000 проездил - как проявляется, как меняется от передачи к передаче и т п ?
И еще: расскажи, чем выколупывал внешние обоймы - в моей коробке с этим сервисмены сильно повозились
Re: механическая коробка передач
Добавлено: 23 авг 2013 18:52
valerium
Посмотрев вот на эту картинку
я тут вспомнил, что забыл, что кое-что обещал )
Речь про проверку уровня масла в коробке без откручивания заливной пробки. Например, если она вообще не откручивается или надо проверить масло без подъемника, заглянув сверху.
Если заглянуть под капот со стороны левого крыла, то в верхней части коробки есть либо датчик скорости (верхняя фотка), либо заглушка оного (при наличии ABS).
У меня там вот что:
Берем ключик на 10, а мне больше понравилась отвертка с длинным гибким удлинителем и головкой на 10, откручиваем болтик, извлекаем пробку или датчик и видим там масло. Опускаем туда чистый щуп длиной 100-120 мм, отмечаем то место, которое прикасается к верхнему краю отверстия (зажимаем пальцем), вытаскиваем и замеряем расстояние от масляной границы до этого самого места (=верх коробки).
У меня масло налито ровно по заливную пробку, уровень масла находится на глубине 65-70 мм.
В качестве щупа подходит нейлоновая стяжка для кабеля (меряем и выкидываем).
Мой случай - коробка альмеры классик, думаю, что у N16 все примерно так же.
Те, кто недавно заливал масло, проверьте у себя, соответствуют ли мои цифры действительности, pls
Re: механическая коробка передач
Добавлено: 24 авг 2013 01:53
srskent
да молодец! что, сам все делаешь
а так все как у меня, один в один было .... на 4-5 странице где то

Re: механическая коробка передач
Добавлено: 09 сен 2013 21:37
valerium
Тут вот мысль в голову пришла: а почему у большинства коробок, сломавшихся навылет, умирает именно передний, а не задний подшипник вторичного вала ?
Смазка у них обоих организована через полость внутри вала, я бы даже сказал, что у переднего подшипника она гораздо лучше обеспечена, чем у заднего. Если ломается/забивается нагнетатель или канал смазки, задний страдает даже больше переднего. Осевые нагрузки примерно одного порядка, они возникают при давлении вилок на муфты, когда мы включаем передачи (на передний нагрузка больше, когда включаем 1,3,5, а на задний - 2 и 4). Но еще никто не говорил о том, что у него рассыпался задний подшипник или о том, что он при вскрытии был почти убит.
Про подшипники диффера не говорим - они купаются в смазке, работают на гораздо меньших оборотах, имеют больше роликов для распределения нагрузки и т п.
Так вот. Спереди с завода обычно стоит Koyo 30304JRYAI (я не все суффиксы этой маркировки нашел в каталогах koyo) с 13 роликами. Задний подшипник, который без фаски, у меня стоял NTN 30304STIPXI с префиксом серии ET из стали повышенной прочности ("hardened steel bearings designed for longer life") с теми же 13 роликами. Может в этом и дело ? Может этот самый Koyo 30304JRYAI, мягко говоря, не соответствует своим условиям применения ?
Есть кто знакомый с обозначениями Koyo ? Я из суффиксов в каталогах только JR нашел, про остальне буквы неясно, может это подшипник, расситанный на слабые нагрузки ? А может есть аналог 30304JR повышенной прочности у NTN (ET- или ETA-серий) и при ремонте лучше ставить именно его ?
Re: механическая коробка передач
Добавлено: 24 сен 2013 21:11
михаил ооо
Подскажите пожалуйста, почему при включении скорости 1,2,3,4,5 и дать газ бьёт рычаг, как будто двигатель с падушки оторван.
Re: механическая коробка передач
Добавлено: 25 сен 2013 00:12
iurik168
михаил ооо писал(а):Подскажите пожалуйста, почему при включении скорости 1,2,3,4,5 и дать газ бьёт рычаг, как будто двигатель с падушки оторван.
Скорее всего подушке задней писец пришёл. Она особо долго не живёт.
Re: механическая коробка передач
Добавлено: 25 сен 2013 10:32
Автоуниверсал
Бывают случаи ,когда нерадивые сервис мены забывают болты в МКПП ,будьте бдительны и отдавайте на ремонт свои машины только проверенным мастерам , а то получится так............

Показаны три болтика , 2 штатных и один ,который нашли под рукой и поставили для крепления механизма выбора передач , Четвертый болтик был забыт в коробке , попал под дифференциал и корпусом и пробил дырку,которую пришлось заклеить. Хорошо наш форумчанин вовремя обратился и коробку спасли.

Re: механическая коробка передач
Добавлено: 25 сен 2013 10:48
Tim2000
Re: механическая коробка передач
Добавлено: 22 окт 2013 00:52
serik_ch
У меня все симптомы точно такие же,но воет сильно на второй,и немного меньше на третей.Что делал.При первой разборке кпп заменили все 6 подшипников,сальники,при старой шайбе очень туго проварачивалась была 1.1мм,заменили на 0.85стало легче,шайбу на дифе не менял,мастер проверил говорит все ок,собралш-проехал....ноль как выла так и воет,заставил слесаря произвести снятие повторно,разобрал все до мелочей,шестерни в норме,подшипники тоже,а теперь внимание,разобрал все со вторичного,так вот 1и5 на игольчатых подшипниках,а 2,3,4 на втулке скольжения 2,3на одной,4 отдельно,втулка порядком подизношена и много металлической пыли,каналы с вала еле еле щелочка,на лицо масляное голодание,втулку найти нельзя у дилеров месяц ждать,мастер уговорил пластиковую воронку,это просто смешно как все не продумано козлами из ниссана там щель 2 мм,канал засоряется и все,масло на втулки неш попадает,так вот воронку не поставил,говорит так будет лучше поступать,ну уж не знаю,валериум что скажешь нужна ли?собрал,катаюсь воет меньше,но не намного,мастер говорит катайся,приедет втулка поменяет,но коробка гавно.