Страница 6 из 13

Re: Лямбда-зонд

Добавлено: 06 июн 2010 01:50
Sheriff
Mihal76rus писал(а):Подскажите ктониь , не могу понять сломал вторую лямду, во всех магазинах говорят что только оригинал ,а на сервисе сказали что любая подойдет универсальная только чтоб с 4мя проводами даже от наших тазиков это так???
Верно! Не поленись, прочти внимательнее всю эту тему!

Re: Лямбда-зонд

Добавлено: 07 июн 2010 00:13
Mihal76rus
Sheriff писал(а):
Mihal76rus писал(а):Подскажите ктониь , не могу понять сломал вторую лямду, во всех магазинах говорят что только оригинал ,а на сервисе сказали что любая подойдет универсальная только чтоб с 4мя проводами даже от наших тазиков это так???
Верно! Не поленись, прочти внимательнее всю эту тему!
Так я все читал речь идет в основном про первую лямду. Сегодня преобрел Бош 0 258 006 537 все подключили.

Re: Лямбда-зонд

Добавлено: 07 июн 2010 23:09
Mexx
А эту обманку только на рабочий лямбда-зонд вешать, или откусить 2 сигнальных провода и к ним примутить, а подогрев пусть остается... А на нерабочей лябде будет работать?

Re: Лямбда-зонд

Добавлено: 08 июн 2010 00:32
Sheriff
Лямбда-зонд. Агент экологической разведки

О назначении лямбда-зонда, или кислородного датчика, сегодня хотя бы приблизительно знает большинство автовладельцев. Пополнить багаж знаний позволит информация, предоставленная российским представительством группы компаний Bosch.

Принцип действия лямбда-зонда

При сгорании в бензиновом двигателе происходит физико-химический процесс, в ходе которого углеводородные молекулы топлива реагируют с кислородом, содержащимся в поступающем воздухе. Возникающие при этом химические соединения на 99% безвредны (азот, углекислый газ, водяной пар), но оставшийся процент содержит вредные элементы, такие, как угарный газ CO, несгораемые углеводороды HC и окиси азота NOx. Одной из целей развития автомобильных технологий является устранение этих компонентов эмиссии в максимально возможной степени. Ключевыми факторами при этом являются оптимизация процесса сгорания в двигателе и система очистки выхлопа.

Трехканальный каталитический конвертер по-прежнему остается наиболее эффективным средством преобразования HC и CO в безопасные воду и углекислый газ (окисление) и NOx в азот (восстановление) в бензиновых двигателях. В то же время катализатор работает только в узком диапазоне пропорций воздушно-топливной смеси, близком к 14,7:1 (λ=1). Если смесь перенасыщена топливом (λ«1), коэффициент преобразования NOx остается высоким, но CO и HC окисляются недостаточно. Если смесь слишком бедная (λ>1), ситуация меняется на противоположную.

Для поддержания оптимальной пропорции воздушно-топливной смеси необходим датчик, передающий сведения о составе выхлопных газов в систему управления двигателем. Именно для этого служит лямбда-зонд, измеряющий остаточное содержание кислорода в выхлопном газе и передающий эти данные в блок управления в форме электрического сигнала. В зависимости от сигнала воздушно-топливная смесь обогащается или обедняется. В дизельных двигателях лямбда-зонд выполняет другую функцию: вместе с массовым расходомером воздуха он помогает точно определять степень рециркуляции выхлопных газов для каждого рабочего режима.

Типы зондов

За последние тридцать лет получили распространение два типа лямбда-зондов — стоковые LSH и LSF и широкополосные LSU. В стоковых выхлопные газы проходят по внешней стороне керамического измерительного элемента, внутри которого находится эталонный воздух. В зависимости от остаточного содержания кислорода в выхлопе, на двух полюсах сенсорного элемента возникает разная концентрация молекул кислорода. Поскольку керамический датчик пропускает ионы кислорода, они могут перемещаться между двумя сторонами сенсорной ячейки, создавая электрическое напряжение. Стоковые датчики генерируют высокое напряжение (около 0,9 В) при насыщенной смеси (низкое содержание остаточного кислорода в выхлопных газах) и низкое (около 0,1 В) — при бедной смеси (высокое содержание кислорода). Скачок напряжения между отдельными уровнями происходит при λ=1. Классический стоковый зонд с подогревом или без представляет собой так называемый контактный датчик. В 1994 г. компания Bosch первой в мире начала на базе керамической планарной технологии серийный выпуск стоковых зондов, устойчивых к высоким температурам и воздействиям окружающей среды. Современное поколение зондов LSF4.2 отличается быстрым временем реагирования, готовностью к работе через 10 секунд после пуска двигателя и долгим сроком службы.

Широкополосные зонды, выпускающиеся с 1998 г., отличаются от стоковых более широким диапазоном измерения и производятся исключительно на базе планарной технологии. Принцип действия широкополосного зонда основан на постоянном поддержании значения λ=1 в измерительной камере при помощи насосного тока. Измерительная камера отделена от потока выхлопных газов пористым диффузионным барьером. При насыщенной смеси в измерительную ячейку накачивается кислород, для чего к насосной ячейке подводится «отрицательный» ток. При λ=1 насосный ток равен нулю. При обедненной смеси кислород выкачивается из измерительной ячейки «положительным» током.

Исходящий сигнал широкополосного зонда пропорционален остаточному содержанию кислорода в выхлопных газах. Такие датчики необходимы, прежде всего, в бензиновых двигателях с прямым впрыском на обедненных смесях, а также в газовых и дизельных двигателях, чтобы блок управления двигателем мог получать точные данные о составе смеси даже при λ>1. Последнее поколение широкополосных зондов Bosch, LSU4.9, поддерживает диапазон измерений при значениях от 0,7 до бесконечности, а также отличается высоким уровнем точности сигнала и временем реагирования менее 30 мс. Благодаря этому возможен индивидуальный контроль состава смеси для каждого цилиндра и, как следствие, более экономичная и экологичная работа двигателя. Полная готовность датчика к работе достигается в течение менее 10 секунд после пуска двигателя, что позволяет еще больше сократить вредные выбросы в фазе прогрева.

Текущие разработки

Лямбда-зонды Bosch© Фото: BoschСтоковые и широкополосные зонды еще долго будут использоваться в современных транспортных средствах, при этом выбор типа датчика автопроизводителем будет зависеть от конструкции двигателя и профиля требований. В некоторых случаях могут применяться комбинации зондов обоих типов. Например, с широкополосным датчиком перед катализатором и стоковым после него.

Лямбда-зонды непрерывно совершенствуются: в настоящее время специалисты Bosch разрабатывают передовой широкополосный датчик с расширенным диапазоном измерения, сокращенным временем реагирования и намного более долгим сроком службы. Новый зонд под условным названием LSU ADV должен поступить в серийное производство в 2007 г. По заявлениям Bosch, он способен обнаруживать остаточное содержание кислорода в выхлопных газах уже при λ=0,65, время реагирования составляет менее 30 мс, а в рабочее состояние зонд приходит всего за 5 секунд. Разработчики компании утверждают, что характеристики зонда LSU ADV делают возможными совершенно новые функции и способы применения, например мониторинг насоса дополнительного воздуха в фазе прогрева или монтаж зонда перед турбокомпрессором. Установка датчика рядом с двигателем позволяет еще точнее контролировать состав смеси индивидуально для каждого цилиндра. Другие направления совершенствования лямбда-зонда — повышение водостойкости и миниатюризация, связанная с постоянным сокращением монтажного пространства в современных автомобилях.

Справка

Группа компаний Bosch является ведущим международным производителем автомобильного и промышленного оборудования, потребительских и бытовых изделий. Объем продаж корпорации, штат которой насчитывает около 250 тысяч сотрудников, составил в 2005 финансовом году 41,5 млрд евро. Основанная Робертом Бошем (1861–1942) в 1886 году в Штутгарте под названием «Мастерская точной механики и электротехники», компания в настоящее время является крупнейшим концерном в области производства, сбыта и технического обслуживания, насчитывая около 270 дочерних компаний и свыше 12 тысяч сервисных центров в более чем 140 странах.

Особая учредительская структура группы компаний Bosch гарантирует ее финансовую независимость и свободу предпринимательства. Она позволяет компании осуществлять необходимые инвестиции, обеспечивающие ее будущее, а также выполнять все социальные обязательства, как было завещано ее основателем. 92% Robert Bosch GmbH принадлежат благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung. Предпринимательская деятельность осуществляется компанией Robert Bosch Industrietreuhand KG.

В России в 1904 году было открыто одно из первых зарубежных представительств компании. В настоящее время Bosch представлена пятью компаниями и производственными филиалами в 14 городах Российской Федерации с общим штатом 1720 человек. Bosch представляет в России широкую линейку высококачественных продуктов: от автомобильных запчастей, диагностического оборудования и электроинструментов до бытовой техники, систем безопасности и промышленного оборудования.

В 2005 году консолидированные продажи на российском рынке увеличились с ?248 млн до ?287 млн. Общие продажи за прошедший финансовый год, включая показатели неконсолидированных предприятий, возросли с ?321 млн до ?402 млн.

www.5koleso.ru

Re: Лямбда-зонд

Добавлено: 08 июн 2010 00:37
Sheriff
Профилактика лямбда-зонда

Если отказ лямбда-зонда (ЛЗ) не вызван необратимыми изменениями в структуре его основы – слое циркониевой керамики, то датчик можно попробовать «оживить». Дело в том, что рабочая поверхность ЛЗ под защитным колпачком со временем покрывается нагаром и свинцовыми отложениями выхлопных газов. Датчик начинает «врать». Если этот налет удалить, то работоспособность ЛЗ восстанавливается. Поверхность датчика не позволяет производить ее чистку механическим способом (абразивной шкуркой или надфием), т. к. вместе с нагаром с керамической основы неизбежно удаляются слои платинового напыления.

Безопасно очистить ЛЗ можно, промыв его в ортофосфорной кислоте, которая за 10 – 20 мин. разъедает загрязнения, не трогая платиновые электроды. Перед промывкой датчик надо вскрыть. Для этого на токарном станке тонким резцом аккуратно, у самого основания отрезают защитный колпачок, изготовленный из нержавеющей стали. Использовать для этих целей ножовку по металлу нельзя – ею можно повредить керамическое тело датчика.

Процедуру очистки можно ускорить, используя тонкую кисточку из натуральной щетины. Кисточкой осторожно наносят ортофосфорную кислоту, равномерно омывая керамический стержень ЛЗ со всех сторон. Не следует погружать датчик в кислоту целиком – моется только его рабочая часть. По мере очищения черно-коричневая поверхность стержня приобретает стальной оттенок: это блестит платина, напыленная на керамику основы. После очистки датчик хорошо промывают водой и высушивают, а защитный колпачок крепят на место с помощью аргоновой сварки. Если под рукой нет необходимого оборудования, то колпачок можно не срезать. Вместо этого в нем с помощью напильника делают два «окошка» шириной 3 – 4 мм (см. рис.) и через них с помощью такой же кисточки промывают датчик кислотой.

Восстановленный датчик завинчивают на свое место в машине, предварительно проверив состояние уплотнительного кольца. Промывку ЛЗ можно производить многократно, по мере его загрязнения. Если «реанимация» все же не принесла ожидаемых результатов, это значит, что датчик кислорода вышел из строя окончательно и вам ничего не остается, как идти в магазин за новым «информатором».
Сергей Кудряшов, Севастополь

Re: Лямбда-зонд

Добавлено: 08 июн 2010 16:39
Mexx
Mihal76rus писал(а): Так я все читал речь идет в основном про первую лямду. Сегодня преобрел Бош 0 258 006 537 все подключили.
Расскажи, работает? А то как раз щас надо 2й датчик менять, а в наличии только ВАЗ.

Re: Лямбда-зонд

Добавлено: 08 июн 2010 19:21
Mihal76rus
После замены разницы не почувствовал чек не горит. Едет нормально.

Re: Лямбда-зонд

Добавлено: 15 июн 2010 19:30
FISHa
Mihal76rus писал(а):После замены разницы не почувствовал чек не горит. Едет нормально.
А до замены "чек" горел?

Re: Лямбда-зонд

Добавлено: 16 июн 2010 13:34
Mihal76rus
FISHa писал(а):
Mihal76rus писал(а):После замены разницы не почувствовал чек не горит. Едет нормально.
А до замены "чек" горел?
Да горел я об "камушек" глушитель оторвал и лямду сломало пополам и естественно чек горел ))) глушитель завариле и поставили на место, ну а потом поменяли лямду и все ок )))

Re: Замена лямбда-зонда

Добавлено: 02 июл 2010 12:58
MEHToc
Artemiy писал(а):Кого интересовали коды по Exist : 22690-AU000, называется датчик кислородный. И еще по поводу 2й лямбды: 226A0-AU011  Датчик кислородный задний с обогревом.
во. спасибо,теперь хотелось бы увидеть коды универсальных от бош

Re: Лямбда-зонд

Добавлено: 09 окт 2010 12:00
Лексеич
у меня тоже с глушителем был вырван лямбда-зонд. Глушитель заварили, а этот зонд так и висел там. Чек не горел. Я не заметил, чтоб расход топлива увеличился (если честно - вообще ничего не знал о существовании этой фигнюшки). А вчера в сервисе сказали, что надо менять. Посмотрел цену - ужаснулся. Вот и думаю что делать?

Re: Лямбда-зонд

Добавлено: 09 окт 2010 16:35
SvaroG
Лексеич писал(а):у меня тоже с глушителем был вырван лямбда-зонд. Глушитель заварили, а этот зонд так и висел там. Чек не горел. Я не заметил, чтоб расход топлива увеличился (если честно - вообще ничего не знал о существовании этой фигнюшки). А вчера в сервисе сказали, что надо менять. Посмотрел цену - ужаснулся. Вот и думаю что делать?
Ну если все устраивает, то может не менять? ;)

Re: Лямбда-зонд

Добавлено: 09 окт 2010 16:52
Лексеич
так вот и я думаю чем мне грозит это "не менять"?

Re: Лямбда-зонд

Добавлено: 09 окт 2010 16:58
SvaroG
Повышенным расхожом топлива. Если расход устраивает или он в норме, то езди дальше

Re: Лямбда-зонд

Добавлено: 12 окт 2010 08:28
KLN
Anry писал(а):Хочу поделиться положительным опытом. Симптомы были такие: на протяжении последних 10 тысяч пробега расход прыгал от 7,4л до 12.5л (и это на 1,5 движке!), трасса или город особо на расходе не отражалось. Если на 1500-2000 тысячах оборотов при включенной передаче сбросить газ, то движок как то давился, а не плавно снижал обороты. Иногда движок вел себя так как будто были пропуски зажигания. Замена 3-х комплектов свечей ничего не дала. Все ничего если бы это было постоянно, а так 2 недели все ОК, а потом начинается.Поехал на диагностику - все ОК, все датчики живые. Две недели поездил и опять. Когда движок конкретно троил снова заехал на диагностику (13$ - у официалов), первая лямбда (кислородный датчик который стоит до катализатора) почти без признаков жизни: на 2000 оборотов он должен показывать перепад напряжения от 0,9В до 0,1В, а он еле до 0,1В дотягивает. (Чек не горит.) Чем более чуствительна лямбда, тем более резкий перепад напряжения, тем более оптимальный состав топливной смеси. А скачки напряжения всего до 0,1В комп воспринимает как бедную смесь и обогащает ее...Теперь замена: оригинальный BOSH 0258006462/463 (4-х проводной, с изолированной массой, черный сигнал, серый масса, белые подогрев) у нас в Одессе стоит около 150$, у официалов 200$ NGK/NTK. Я взял универсальный NGK/NTK OZA624-E4-S4 за 58$ (он просто без фишки). Подробная инструкция установки прилагается, а можно найти на сайте NGK. Сделать это может и ребенок, зато теперь красота...Мой вывод: первый лямбда зонд это самое больное место в инжекторном движке и если расход или работа движка не устраивает - проверь лямбду. 
недавно тож заметил ..вернее по весне после мойки движка ..Стала подтраивать немного ..Грешил что вода попала ..Продул катушки ..свчные калодцы ..(водичка немного была ) Все вернулось на круги своя .А тут мессяц назад и посей день заметил ..Что когда идешьна третьей четвертой передаче резко бросить газ --машин начинает колбасить чувствуется даже по рычагу передачь ..как провалы ..Тапку внажимаем --все нормально набирает и бежит ..еще есть подозрение на возросший расход топлива ..Седня замерять буду на сотню --посмотрю чего получится .В Июле замерял --выходило 5и6 по кольцу скорость 120 км..может тоже конец приходит зонду ?? :oops: