Страница 1 из 3
Звенят пальцы..? помогите разобраться
Добавлено: 02 сен 2009 14:04
DimKING
Альмера N16 1,5, механика, пробег 85000 км. При интенсивном разгоне на второй передаче в диапазоне с 4000 до 5000 об/мин со стороны двигателя слышно какое-то высокочастотное стрекотание, в голову приходит только звон пальцев, на первой передаче точно ничего нет, а на третей и далее или нет или просто не слышно в силу определенных обстоятельств. При перегазовке на месте никаких посторонних звуков не выявлено. Обнаружил несколько месяцев назад, значение придал только сейчас. Заправляюсь на Shell, редко на Лукоил АИ-92, свечи здорового песочного цвета.
Наблюдается ли у кого что-то подобное и какие мысли по этому поводу вообще..?
Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться
Добавлено: 02 сен 2009 14:15
DeSotta
у меня тоже самое, подозреваю, что это клапаны. сильно стучат на 92м. если заливаю 95й причем на заправке возле дома, то тишина.
Хочу записаться на регулировку и диагностику клапанов. кто нить знает где это можно сделать?
Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться
Добавлено: 02 сен 2009 14:16
DimKING
Точно не клапаны, у тебя пробег какой?
Re: Звенят�альцы��помогите разобраться
Добавлено: 02 сен 2009 14:18
DimKING
95-й уж очень не хочется лить млин.
Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться
Добавлено: 02 сен 2009 14:22
DeSotta
DimKING писал(а):Точно не клапаны, у тебя пробег какой?
почему точно? пальцы могут звенеть, как мне сказали от некачественного бензина.
я хз. но клапаны посмотреть сначала надо.
пробег 72
Лил на BP 95 и ультимейт - все равно стучат. как писал не стучат только на заправке возле дома. но так же жаба душит. либо тихо ездить, либо много платить.
Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться
Добавлено: 02 сен 2009 14:33
DimKING
DeSotta писал(а):пальцы могут звенеть, как мне сказали от некачественного бензина..
как вариант
DeSotta писал(а):почему точно?
у клапанов звук другой
DeSotta писал(а):я хз. но клапаны посмотреть сначала надо.
пробег 72.
сначала послушать, т.к. по мануалу регулировка клапанов после 160 тыс.км, но случаи бывают разные...
DeSotta писал(а):Лил на BP 95 и ультимейт - все равно стучат. как писал не стучат только на заправке возле дома.
BP - это, на мой взгляд, не предел мечтаний
DeSotta писал(а):но так же жаба душит. либо тихо ездить, либо много платить.
меня не душит жаба, я хочу лить хороший бензин, а про 95-й страсти рассказывают
Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться
Добавлено: 02 сен 2009 17:43
monarch
Народ, вы сами отвечаете на свои вопросы. Это клапана, но никакая регулировка не поможет. Вернее поможет, но к чему может привести уменьшение зазоров (именно так можно избавиться от цокота клапанов).
*"зажатые" клапана приводят к их прогоранию
Тогда попадание на деньги плюс моральное неудовольство машиной ....
Либо клаценье можно убрать (если ездить на АИ-92 это принципиальный момент) изменением угла опережения зажигания - поставить на 1-1,5 градуса позднее, это делается на СТО без механического вмешательства за пол часа с перекуром и поиском механика.
УДАЧИ!
Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться
Добавлено: 02 сен 2009 17:51
DeSotta
спасибо, за поддержку мысли. буду значит ездить на 95м. нравится как она пуляет на нем, а клапаны оставлю так.
Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться
Добавлено: 02 сен 2009 18:48
DimKING
о чем речь, друзья? какие клапана? если клапана стучат, вы хоть написайте в бак зазоры от этого не изменятся, причем тут зажигание? вы тут всем так подсказываете? или это только мне так повезло?
Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться
Добавлено: 02 сен 2009 18:52
DeSotta
Давай встретимся и послушаем друг друга
Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться
Добавлено: 02 сен 2009 19:08
monarch
DimKING писал(а):о чем речь, друзья? какие клапана? если клапана стучат, вы хоть написайте в бак зазоры от этого не изменятся, причем тут зажигание? вы тут всем так подсказываете? или это только мне так повезло?
DimKING, "стучат клапана" это вообще выражение такое. А если ты так говоришь то значит сам ремонтом никогда не занимался. Старые механики (автолюбители-ремонтники) помнят на ВАЗ-ах 01-03 были трамплеры (распределители зажигания) были с так называемым октан-корректором и если заправился паршивеньким бензинчиком, то достаточно было покрутить его на пару делений и и "стук клапанов" пропадал.
На моей "шестерке" такого уже небыло, но на корпусе трамплера я сам делал шкалу, откручиваешь гайку крепления трамплера, делаешь коррекцию и все ОК!
Если кто в этом соображает могу поспорить. А так даю 99,9% гарантию, что если при езде на 92-м слышен "стук клапанов то корректировка зажигания поможет. 0,1% оставляю на износ ГРМ.
Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться
Добавлено: 02 сен 2009 21:49
iurik168
monarch писал(а):DimKING писал(а):о чем речь, друзья? какие клапана? если клапана стучат, вы хоть написайте в бак зазоры от этого не изменятся, причем тут зажигание? вы тут всем так подсказываете? или это только мне так повезло?
DimKING, "стучат клапана" это вообще выражение такое. А если ты так говоришь то значит сам ремонтом никогда не занимался. Старые механики (автолюбители-ремонтники) помнят на ВАЗ-ах 01-03 были трамплеры (распределители зажигания) были с так называемым октан-корректором и если заправился паршивеньким бензинчиком, то достаточно было покрутить его на пару делений и и "стук клапанов" пропадал.
На моей "шестерке" такого уже небыло, но на корпусе трамплера я сам делал шкалу, откручиваешь гайку крепления трамплера, делаешь коррекцию и все ОК!
Если кто в этом соображает могу поспорить. А так даю 99,9% гарантию, что если при езде на 92-м слышен "стук клапанов то корректировка зажигания поможет. 0,1% оставляю на износ ГРМ.
Полностью поддерживаю monarch! На предыдущей машине ( карбюраторной) сам так делал, регулировал трамблером угол опережения зажигания, если вдруг где то заправишься плохим бензином. У меня на альке при эксперименте с 92 бензином, тоже звенела при разгоне, перешёл обратно на 95 и всё, стало как раньше. Жалко, что у нас не автоматом регулируется зажигание.
Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться
Добавлено: 02 сен 2009 23:31
DimKING

ржу немогу... застрелите меня! еще раз для мега специалистов-ремонтников клапана могут стучать, но этот стук никак не зависит от того что залито в бензобак!
Со временем детали двигателя изнашиваются, что приводит и к увеличению клапанных зазоров, осюда возникает стук, подчеркиваю, не звон, не пирдеш а именно стук клапанов и для того чтобы его устранить необходимо установить клапанные зазоры в соответствии с руководством по обслуживанию и ремонту данного автомобиля. Делается это путем подбора регулировочных шайб необходимой толщины. Имеются регулировочные шайбы 50 размеров от 2,10 мм до 2,98 мм с шагом 0,02 мм. Если нужно подробно об устройстве ГБЦ и регулировке клапанов - читать тут
https://www.almeraman.ru/p91.html
Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться
Добавлено: 02 сен 2009 23:42
DimKING
monarch писал(а):Старые механики (автолюбители-ремонтники) помнят на ВАЗ-ах 01-03 были трамплеры (распределители зажигания) были с так называемым октан-корректором и если заправился паршивеньким бензинчиком, то достаточно было покрутить его на пару делений и и "стук клапанов" пропадал. На моей "шестерке"...
Все прекрасно помнят шестерки, копейки и прочие морально устаревшие ТАЗы. Так вот, предлагаю о них забыть! У нас Альмеры, господа, и если есть желание разобраться в той или иной проблеме, то крутить надо мозги прежде всего.
Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться
Добавлено: 02 сен 2009 23:55
DimKING
Стук, возникающий при разгоне автомобиля, многие называют "стук пальцев" - однако это не правильно, данный звук свидетельствует о детонации.
Детонация может возникать при двух вариантах:
1. Детонация при высоких оборотах двигателя. Она возникает при большой нагрузке на двигатель и повышенных (близким к критическим) оборотах коленчатого вала.
2. Детонация, возникающая при разгоне. Она слышна как металлический звон (или как говорят бывалые "стучат пальчики"). Она бывает при повышенной нагрузке, но при малых оборотах мотора.
Детонация может быть спровоцирована чрезмерно ранним зажиганием. Еще одной причиной возникновения детонации двигателя - является использование топлива, октановое число которого ниже, чем это предусмотрено в технических требованиях конкретного двигателя.
Признаками детонации является черный дым из выхлопной трубы и падение мощности двигателя из-за нарушения процесса горения топливной смеси.
Полное отсутствие детонации - тоже плохо и может свидетельствовать либо о слишком позднем зажигании, либо об использовании более высокооктанового бензина.
Источники:
https://amastercar.ru/articles/injection_fuel_19.shtml
https://motordetonation.narod.ru/
Спасибо всем за помощь!
PS: интересно, сколько людей побежало клапана регулировать..?