посмотрите что бывае со свечами
Добавлено: 13 июн 2007 14:03
Раньше выслушивая (читая) страшненькие рассказы о загаженных бензином свечах не особенно и верил, т.к. сам прошел на предыдущей машине 45тык и сменил свечи просто потому, что что-то надо было поменять. Ну руки чесались. Сразу оговорюсь, живу в Уфе и бензин у нас чаше всего нормальный. Но буквально пару дней назад прошел на своей алмерке (N16) ТО-2. При пробеге 14 тыс.(2 года) 8 прошла по Москве, затем отец отдал мне и она переехала в Уфу. Мастер при приемке сказал: посмотрим надо будет - заменим, нет-значит нет. Заменили. Когда я открыл коробку со старыми, то офигел - изолятор электрода полностью покрыт оксидами железа (анализ не делал, на глаз). Для того что бы на такое чудо посмотрели все сделал фото:

Немного поясню, если кто не знает. Иногда в качестве антидетонатора применяются ферроцены, сложные соединения железа и марганца, вот они то при сгорании и дают отложения оксидов железа на стенках камеры сгорания и свечах, наибольшую проблему создают как правило отложения на изоляторе электрода свечи, т.к. они имеют достаточную электропроводность для "утечки" разряда и следовательно ослабления искры, что на высоких оборотах может вызвать пропуски в системе зажигания - снижение мощности, перегрев катализатора. Дополнительно, отложения на стенках цилиндра и поршне вызывают калильное зажигание, детонацию, т.к. во-первых данные отложения обладают меньшей теплопроводностью (по сравнению с металлом стенок и поршня), что приводит к их усиленному разогреву, во-вторых являются хоть и слабеньким но катализатором окисления (горения).

Сразу отмечу, что машина с такими свечами прекрасно работала и в морозы до -27 нормально заводилась.
После позвонил брату в Москву, спросил шо за фигня, на что он ответил: батя скока ему не говорили машину на самых хреновых заправках заливал. Так, что уважаемые жители первопристольной смотрите где заправляетесь.
Раз уж начал, опишу ТО полностью:
- заменили масло, залили нисановское 5W40 (было Mobil 5W50), отметил, что масло слегка темное, но ранее видел тоетовское оно тоже темноватое.
- естественно масл. фильтр
- фильтр салона (скока там всего!!! хотя я его пылесосил недели за две до ТО)
- фильтр двигателя воздушный, интересная вещь - на фильтре имеется маслянное пятно, как будто попадали пары масла или капельки, но расположено оно непосредственно напротив патрубка забора воздуха с улицы. Не совсем понятно откуда такое взялось.
- тормозуху (ну надо - значит надо)
- остаточный ресурс торм. колодок 7 мм передних и задних, вроде я и тормозами тоже пользуюсь...
- устанили ошибку подушек безопасности, сказали: возможно сиденье пассажира резко отодвигалось, под сиденье чего толкали или на мойке задели - бывает. Лечится только с тестера, никакое отключение аккумулятора не поможет, т.к. это система безопасности. Сделали бесплатно.
Резюме: когда звонил сказали, что стоимость ТО-2 около 8 тыс. - взяли 6, 2250 за работу (900 р/н час). В рем зону мягко и ненавязчиво не пустили. В дополнение к листу проведенных работ выдали распечатку с тестера по всем параметрам двигателя (все равно не разберешься без спец. знаний). Заняло около полутора часов.
Вывод: полет нормальный.
ЗЫ:
Пардон. Написал много и сумбурно лучше задавайте вопросы.

Немного поясню, если кто не знает. Иногда в качестве антидетонатора применяются ферроцены, сложные соединения железа и марганца, вот они то при сгорании и дают отложения оксидов железа на стенках камеры сгорания и свечах, наибольшую проблему создают как правило отложения на изоляторе электрода свечи, т.к. они имеют достаточную электропроводность для "утечки" разряда и следовательно ослабления искры, что на высоких оборотах может вызвать пропуски в системе зажигания - снижение мощности, перегрев катализатора. Дополнительно, отложения на стенках цилиндра и поршне вызывают калильное зажигание, детонацию, т.к. во-первых данные отложения обладают меньшей теплопроводностью (по сравнению с металлом стенок и поршня), что приводит к их усиленному разогреву, во-вторых являются хоть и слабеньким но катализатором окисления (горения).

Сразу отмечу, что машина с такими свечами прекрасно работала и в морозы до -27 нормально заводилась.
После позвонил брату в Москву, спросил шо за фигня, на что он ответил: батя скока ему не говорили машину на самых хреновых заправках заливал. Так, что уважаемые жители первопристольной смотрите где заправляетесь.
Раз уж начал, опишу ТО полностью:
- заменили масло, залили нисановское 5W40 (было Mobil 5W50), отметил, что масло слегка темное, но ранее видел тоетовское оно тоже темноватое.
- естественно масл. фильтр
- фильтр салона (скока там всего!!! хотя я его пылесосил недели за две до ТО)
- фильтр двигателя воздушный, интересная вещь - на фильтре имеется маслянное пятно, как будто попадали пары масла или капельки, но расположено оно непосредственно напротив патрубка забора воздуха с улицы. Не совсем понятно откуда такое взялось.
- тормозуху (ну надо - значит надо)
- остаточный ресурс торм. колодок 7 мм передних и задних, вроде я и тормозами тоже пользуюсь...
- устанили ошибку подушек безопасности, сказали: возможно сиденье пассажира резко отодвигалось, под сиденье чего толкали или на мойке задели - бывает. Лечится только с тестера, никакое отключение аккумулятора не поможет, т.к. это система безопасности. Сделали бесплатно.
Резюме: когда звонил сказали, что стоимость ТО-2 около 8 тыс. - взяли 6, 2250 за работу (900 р/н час). В рем зону мягко и ненавязчиво не пустили. В дополнение к листу проведенных работ выдали распечатку с тестера по всем параметрам двигателя (все равно не разберешься без спец. знаний). Заняло около полутора часов.
Вывод: полет нормальный.
ЗЫ:
Пардон. Написал много и сумбурно лучше задавайте вопросы.