Процедура элементарнейшая - все то же самое что и на тазах. Вот вспомнил, что кто-то спрашивал фотки...и решил еще и нафотографировать.
Устанавливаем передние колодки TRW (бывш LUCAS) GDB3168 (~1200p за 4 штуки)
В элементарной процедуре есть подводный камень, который отнял часа 2 времени и нервов.
1. Снимаем колпак. Просто выдираем его, если кто не знает.

2. Поддамкрачиваем машину. Домкрат ставьте между специальными метками. А то всякие уроды на сервисах относятся этой процедуре легкомысленно и в итоге мятые пороги.

3. На суппорте сзади сверху есть болт - спрыскиваем WD40 шобы откручивалось легче.

4. Так же спрыскиваем скобу которой крепится шланг торомозной системы. Скобу нужно будет снять чтобы спокойно откинуть в сторону подвижную часть суппорта.

5. Головой на 12 откручиваем болт. Болт сильно не тянуть - можно свернуть...что и случилось в итоге Лучше хорошенько его очистить и пропрыскать.

6. Широкой отверткой (можно постукивая) снимаем скобу.


7. Откидываем подвижную часть суппорта и смотрим на старые, изношенные, страшные колодки...

8. ...Обратно накидываем подвижную часть суппорта

9. Открываем капот, и откручиваем крышечку емъкости для тормозухи
10. В подвижной части суппорта есть отверстие точно посередине. Засовываем широкую отвертку в это отверстие и поддеваем наружнюю колодку и тянем отвертку-рычаг плавно на себя. Нужно задвинуть поршень тормозного циллиндра до самого упора внутрь.

11. Пока поршень заходит внутрь циллиндра сверху может политься тормозуха через край бачка. (ее же подливали по мере износа колодок)
12. После того как поршень отжат, откидываем подвижную часть суппорта.
13. Вытаскиваем старые колодки. Возможно, что колодки будет вытащить тяжело - тогда подстукиваем по ним или можно их поддеть отверткой. Только не стоит упирать отвертку в тормозной диск чтобы не повредить. (Кстати тормозной диск, если не прикипел, будет болтаться на ступице. Это нормально.)
14.После того как старые колодки вытащены можно взять отвертку и щеточку и отчистить все детали механизма. Не забудьте тчательно отчистить от сажи жестяные прокладки, в которые вкладываются колодки. Сажа осидая на деталях механизма уплотняется и образует достаточно твердые отложения. Так же отверткой прочистите поверхность под жестяными прокладками. Все это нужно чтобы новые колодки легко встали на свои места. Вообще постарайтесь все хорошенько отчистить от грязи, ржавчины и сажи и пропрыскать болты, гайки и т.п. WD40. WD рулит!
15. Устанавливаем новые колодки. Колодки должны легко сесть в посадочные места. Без каких-либо усилий. Если приходится прикладывать услилия - вытаскиваем колодки чистим дальше. Забивать ничего не надо. Подтачивать колодки, ИМХО, не дело, ибо колодки нужно покупать нормальные (Lucas, TRW, Valeo).
У рабочей поверхности колодок есть скошенный край. Вот этот скошенный край должен смотреть против направления вращения тормозного диска.


16. Наааакидываем подвижную часть суппорта и придавливаем ее к диску чтобы пружины на колодках сжались и вкручиваем тот самый ДОЛБАНЫЙ БОЛТ, зараза. Подвижная часть суппорта должна накидываться легко. Никаких усилий.
17. Закручиваем этот ЧЕРТОВ болт очень аккуратно. СИЛЬНО НЕ ТЯНУТЬ. Болт сделан из какого-то мягкого спалава - головка сворачивается тока в путь! Да к тому же если этот болт сломать, то его, во-первых нужно обратно выкрутить из направляющей (если есть за что крутить или нарезать ножевкой шлиц в обломке болта), или, во-вторых, нафиг высверлить и нарезать новую резьбу. Кроме того, этот болт еще и с дюймовой резьбой...
18. Все собираем в обратном порядке.
(с)Orth - orth(собака)mail.ru