Фото инструкция по замене тормозных колодок N16
- Orth
- Знаток
- Сообщения: 403
- pinterest kuchnie Warszawa
- Зарегистрирован: 26 мар 2007 13:47
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Фото инструкция по замене тормозных колодок N16
Товарищи, альмероводы!
Процедура элементарнейшая - все то же самое что и на тазах. Вот вспомнил, что кто-то спрашивал фотки...и решил еще и нафотографировать.
Устанавливаем передние колодки TRW (бывш LUCAS) GDB3168 (~1200p за 4 штуки)
В элементарной процедуре есть подводный камень, который отнял часа 2 времени и нервов.
1. Снимаем колпак. Просто выдираем его, если кто не знает.
2. Поддамкрачиваем машину. Домкрат ставьте между специальными метками. А то всякие уроды на сервисах относятся этой процедуре легкомысленно и в итоге мятые пороги.
3. На суппорте сзади сверху есть болт - спрыскиваем WD40 шобы откручивалось легче.
4. Так же спрыскиваем скобу которой крепится шланг торомозной системы. Скобу нужно будет снять чтобы спокойно откинуть в сторону подвижную часть суппорта.
5. Головой на 12 откручиваем болт. Болт сильно не тянуть - можно свернуть...что и случилось в итоге Лучше хорошенько его очистить и пропрыскать.
6. Широкой отверткой (можно постукивая) снимаем скобу.
7. Откидываем подвижную часть суппорта и смотрим на старые, изношенные, страшные колодки...
8. ...Обратно накидываем подвижную часть суппорта (так надо)
9. Открываем капот, и откручиваем крышечку емъкости для тормозухи
10. В подвижной части суппорта есть отверстие точно посередине. Засовываем широкую отвертку в это отверстие и поддеваем наружнюю колодку и тянем отвертку-рычаг плавно на себя. Нужно задвинуть поршень тормозного циллиндра до самого упора внутрь.
11. Пока поршень заходит внутрь циллиндра сверху может политься тормозуха через край бачка. (ее же подливали по мере износа колодок)
12. После того как поршень отжат, откидываем подвижную часть суппорта.
13. Вытаскиваем старые колодки. Возможно, что колодки будет вытащить тяжело - тогда подстукиваем по ним или можно их поддеть отверткой. Только не стоит упирать отвертку в тормозной диск чтобы не повредить. (Кстати тормозной диск, если не прикипел, будет болтаться на ступице. Это нормально.)
14.После того как старые колодки вытащены можно взять отвертку и щеточку и отчистить все детали механизма. Не забудьте тчательно отчистить от сажи жестяные прокладки, в которые вкладываются колодки. Сажа осидая на деталях механизма уплотняется и образует достаточно твердые отложения. Так же отверткой прочистите поверхность под жестяными прокладками. Все это нужно чтобы новые колодки легко встали на свои места. Вообще постарайтесь все хорошенько отчистить от грязи, ржавчины и сажи и пропрыскать болты, гайки и т.п. WD40. WD рулит!
15. Устанавливаем новые колодки. Колодки должны легко сесть в посадочные места. Без каких-либо усилий. Если приходится прикладывать услилия - вытаскиваем колодки чистим дальше. Забивать ничего не надо. Подтачивать колодки, ИМХО, не дело, ибо колодки нужно покупать нормальные (Lucas, TRW, Valeo).
У рабочей поверхности колодок есть скошенный край. Вот этот скошенный край должен смотреть против направления вращения тормозного диска.
16. Наааакидываем подвижную часть суппорта и придавливаем ее к диску чтобы пружины на колодках сжались и вкручиваем тот самый ДОЛБАНЫЙ БОЛТ, зараза. Подвижная часть суппорта должна накидываться легко. Никаких усилий.
17. Закручиваем этот ЧЕРТОВ болт очень аккуратно. СИЛЬНО НЕ ТЯНУТЬ. Болт сделан из какого-то мягкого спалава - головка сворачивается тока в путь! Да к тому же если этот болт сломать, то его, во-первых нужно обратно выкрутить из направляющей (если есть за что крутить или нарезать ножевкой шлиц в обломке болта), или, во-вторых, нафиг высверлить и нарезать новую резьбу. Кроме того, этот болт еще и с дюймовой резьбой...
18. Все собираем в обратном порядке.
(с)Orth - orth(собака)mail.ru
Процедура элементарнейшая - все то же самое что и на тазах. Вот вспомнил, что кто-то спрашивал фотки...и решил еще и нафотографировать.
Устанавливаем передние колодки TRW (бывш LUCAS) GDB3168 (~1200p за 4 штуки)
В элементарной процедуре есть подводный камень, который отнял часа 2 времени и нервов.
1. Снимаем колпак. Просто выдираем его, если кто не знает.
2. Поддамкрачиваем машину. Домкрат ставьте между специальными метками. А то всякие уроды на сервисах относятся этой процедуре легкомысленно и в итоге мятые пороги.
3. На суппорте сзади сверху есть болт - спрыскиваем WD40 шобы откручивалось легче.
4. Так же спрыскиваем скобу которой крепится шланг торомозной системы. Скобу нужно будет снять чтобы спокойно откинуть в сторону подвижную часть суппорта.
5. Головой на 12 откручиваем болт. Болт сильно не тянуть - можно свернуть...что и случилось в итоге Лучше хорошенько его очистить и пропрыскать.
6. Широкой отверткой (можно постукивая) снимаем скобу.
7. Откидываем подвижную часть суппорта и смотрим на старые, изношенные, страшные колодки...
8. ...Обратно накидываем подвижную часть суппорта (так надо)
9. Открываем капот, и откручиваем крышечку емъкости для тормозухи
10. В подвижной части суппорта есть отверстие точно посередине. Засовываем широкую отвертку в это отверстие и поддеваем наружнюю колодку и тянем отвертку-рычаг плавно на себя. Нужно задвинуть поршень тормозного циллиндра до самого упора внутрь.
11. Пока поршень заходит внутрь циллиндра сверху может политься тормозуха через край бачка. (ее же подливали по мере износа колодок)
12. После того как поршень отжат, откидываем подвижную часть суппорта.
13. Вытаскиваем старые колодки. Возможно, что колодки будет вытащить тяжело - тогда подстукиваем по ним или можно их поддеть отверткой. Только не стоит упирать отвертку в тормозной диск чтобы не повредить. (Кстати тормозной диск, если не прикипел, будет болтаться на ступице. Это нормально.)
14.После того как старые колодки вытащены можно взять отвертку и щеточку и отчистить все детали механизма. Не забудьте тчательно отчистить от сажи жестяные прокладки, в которые вкладываются колодки. Сажа осидая на деталях механизма уплотняется и образует достаточно твердые отложения. Так же отверткой прочистите поверхность под жестяными прокладками. Все это нужно чтобы новые колодки легко встали на свои места. Вообще постарайтесь все хорошенько отчистить от грязи, ржавчины и сажи и пропрыскать болты, гайки и т.п. WD40. WD рулит!
15. Устанавливаем новые колодки. Колодки должны легко сесть в посадочные места. Без каких-либо усилий. Если приходится прикладывать услилия - вытаскиваем колодки чистим дальше. Забивать ничего не надо. Подтачивать колодки, ИМХО, не дело, ибо колодки нужно покупать нормальные (Lucas, TRW, Valeo).
У рабочей поверхности колодок есть скошенный край. Вот этот скошенный край должен смотреть против направления вращения тормозного диска.
16. Наааакидываем подвижную часть суппорта и придавливаем ее к диску чтобы пружины на колодках сжались и вкручиваем тот самый ДОЛБАНЫЙ БОЛТ, зараза. Подвижная часть суппорта должна накидываться легко. Никаких усилий.
17. Закручиваем этот ЧЕРТОВ болт очень аккуратно. СИЛЬНО НЕ ТЯНУТЬ. Болт сделан из какого-то мягкого спалава - головка сворачивается тока в путь! Да к тому же если этот болт сломать, то его, во-первых нужно обратно выкрутить из направляющей (если есть за что крутить или нарезать ножевкой шлиц в обломке болта), или, во-вторых, нафиг высверлить и нарезать новую резьбу. Кроме того, этот болт еще и с дюймовой резьбой...
18. Все собираем в обратном порядке.
(с)Orth - orth(собака)mail.ru
Последний раз редактировалось CHERN 01 июл 2007 23:55, всего редактировалось 1 раз.
----------------------------------
N16, 5 Door HB, QG15DE, Европеец. Красивый ярко-синий металлик.
N16, 5 Door HB, QG15DE, Европеец. Красивый ярко-синий металлик.
- artem
- Знаток
- Сообщения: 514
- Зарегистрирован: 10 июл 2006 16:33
- Авто: кашкай
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Фото инструкция по замене тормозных колодок N16
+1 молодец, по больше бы таких инструкций, все очень доступно.
Re: Фото инструкция по замене тормозных колодок N16
Спасибо.Понравилось.но как обычно больше из практики-я лично,откидываю суппорт в сторону шланга-т.е наверх.а не вниз.Мне лень снимать скобы,а суппорту-реально фиолетово в какую сторону открываться!
- Grek_ssau
- Специалист
- Сообщения: 1099
- Зарегистрирован: 16 апр 2007 09:47
- Имя: Артём
- Авто: N16 Hatch
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Фото инструкция по замене тормозных колодок N16
суппорт на самом деле правильно откидывать не вниз, а вверх, чтоб он на тормозном шланге не висел и не порвал его...
у меня замена колодок вообще больная тема
у меня замена колодок вообще больная тема
Re: Фото инструкция по замене тормозных колодок N16
+1, я наконец то увидел как выглядят тормозные колодки и понял, как я тормознул когда за их замену оплатил 2500 шт.руб
Re: Фото инструкция по замене тормозных колодок N16
Делал по аналогии с тазами. В тазах шланг не крепится никакими клипсами, а просто в паз вставляется. Да, и шланг, ИМХО, порвать можно, но нужно постараться.
----------------------------------
N16, 5 Door HB, QG15DE, Европеец. Красивый ярко-синий металлик.
N16, 5 Door HB, QG15DE, Европеец. Красивый ярко-синий металлик.
Re: Фото инструкция по замене тормозных колодок N16
это так!!За фотоотчет-ещё раз спасибки-просто я чуть по другому суппорт скидываю-вот и всё!Orth писал(а): Делал по аналогии с тазами. В тазах шланг не крепится никакими клипсами, а просто в паз вставляется. Да, и шланг, ИМХО, порвать можно, но нужно постараться.
Re: Фото инструкция по замене тормозных колодок N16
А скобка живая остаётся?
Re: Фото инструкция по замене тормозных колодок N16
Ессесно живая. Ее фиг сломаешь. Выбрасываются тока старые колодки и.....сломанный болт (не дай Бог).
----------------------------------
N16, 5 Door HB, QG15DE, Европеец. Красивый ярко-синий металлик.
N16, 5 Door HB, QG15DE, Европеец. Красивый ярко-синий металлик.
Re: Фото инструкция по замене тормозных колодок N16
Зацените как замена колодок делается на Классике: https://www.almera-classic.ru/forum/ind ... pic=1623.0
Обратите внимание насколько упрощена конструкция суппорта.
Кстати, там товарищи тоже верхний болт крутили.
Я с трудом представляю как поршень можно загнать в циллиндр руками....
Обратите внимание насколько упрощена конструкция суппорта.
Кстати, там товарищи тоже верхний болт крутили.
Я с трудом представляю как поршень можно загнать в циллиндр руками....
----------------------------------
N16, 5 Door HB, QG15DE, Европеец. Красивый ярко-синий металлик.
N16, 5 Door HB, QG15DE, Европеец. Красивый ярко-синий металлик.
-
- Специалист
- Сообщения: 1230
- Зарегистрирован: 07 июл 2006 04:30
- Откуда: Планета Кей-пакс (Центральный офис в Жулебино)
- Контактная информация:
Re: Фото инструкция по замене тормозных колодок N16
Суппорт по инструкции откидывается вверх, соответственно откручивается нижний болт, но это уже обсуждалось...Orth писал(а): Ессесно живая. Ее фиг сломаешь. Выбрасываются тока старые колодки и.....сломанный болт (не дай Бог).
Вопрос: Зачем открывать крышку бачка тормозной жидкости? Нужно просто взять большую (широкую) отвертку либо монтажку или еще ее называют лопатка (как на жигулях) и осторожно сместить цилиндр внутрь суппорта опираясь в противоположную сторону внутренней части суппорта. Жидкость некуда не вытечет, если Вы ее никогда не подливали, уровень останется в положении между Min и max., т.е в нормальном количестве, потому что все новые колодки одинаковой толщины. Если жидкости меньше (что возможно) или она равна риске MIN ее необходимо долить (см. выше). Маркировка тормозухи в соотвествии с инструкцией к автомобилю.
Преодолеть тормозной путь отдельно от своего автомобиля- плохая примета
Almera classic 1.6 MT, PE+ "AU" ABE (темно-синий)____04\06г (погибла) =(
Opel astra 1.8 AT, enjoy+, metro, 07/08г +
Таз 2114 P.Ver., 1.5 OHC, silver
Almera classic 1.6 MT, PE+ "AU" ABE (темно-синий)____04\06г (погибла) =(
Opel astra 1.8 AT, enjoy+, metro, 07/08г +
Таз 2114 P.Ver., 1.5 OHC, silver
Re: Фото инструкция по замене тормозных колодок N16
Окрывать бачок потому что если подливали по мере износа колодок, то после того как поршень обратно зайдет, то тормозуха начнет через крышку прорываться. У меня так и получилось, что в определенный момент из бачка прыснуло и полилось на асфальт. А я до этого жал и жал поршень, думал, что это так туго идет-то...
----------------------------------
N16, 5 Door HB, QG15DE, Европеец. Красивый ярко-синий металлик.
N16, 5 Door HB, QG15DE, Европеец. Красивый ярко-синий металлик.
-
- Специалист
- Сообщения: 1230
- Зарегистрирован: 07 июл 2006 04:30
- Откуда: Планета Кей-пакс (Центральный офис в Жулебино)
- Контактная информация:
Re: Фото инструкция по замене тормозных колодок N16
Вот и я о чем писал... просто в данном случае это получается как руководство к действию... открывать каждый раз бачок тормозной жидкости. А этого делать не нужно, если тормозную жидкость с предыдущего раза не подливали, т.е. уровень просто вернется в первоначальное положение. Исключение: подтекание из-за негерметичности тормозной системе, но такое редко бывает на старых автомашинах. На новых случай явно гарантийный и является браком какой то запчасти.Orth писал(а): Окрывать бачок потому что если подливали по мере износа колодок, то после того как поршень обратно зайдет, то тормозуха начнет через крышку прорываться. У меня так и получилось, что в определенный момент из бачка прыснуло и полилось на асфальт. А я до этого жал и жал поршень, думал, что это так туго идет-то...
Преодолеть тормозной путь отдельно от своего автомобиля- плохая примета
Almera classic 1.6 MT, PE+ "AU" ABE (темно-синий)____04\06г (погибла) =(
Opel astra 1.8 AT, enjoy+, metro, 07/08г +
Таз 2114 P.Ver., 1.5 OHC, silver
Almera classic 1.6 MT, PE+ "AU" ABE (темно-синий)____04\06г (погибла) =(
Opel astra 1.8 AT, enjoy+, metro, 07/08г +
Таз 2114 P.Ver., 1.5 OHC, silver
Re: Фото инструкция по замене тормозных колодок N16
Хех, я может, неправильно выразился, но....
На моей альке в германии ездила тетка, которая как и все бюргеры педантично ухаживала за машиной. Эта бабища постоянно проверяла уровень жидкостей в бачках и увидев, что через некоторое время тормозуха убыла, она подливала в бачок.
Подтекания из системы исключены, допустимо только увеличение объема системы в следствие естественного износа колодок.
Да пожалуйста, можно убрать пункт про бачок. Тока потом возможна ситуация, что порщень будет очень тяжело задвинуть если в какой-то момент жидкости будет некуда деваться кроме как прорваться через расширительный бачок.
На моей альке в германии ездила тетка, которая как и все бюргеры педантично ухаживала за машиной. Эта бабища постоянно проверяла уровень жидкостей в бачках и увидев, что через некоторое время тормозуха убыла, она подливала в бачок.
Подтекания из системы исключены, допустимо только увеличение объема системы в следствие естественного износа колодок.
Да пожалуйста, можно убрать пункт про бачок. Тока потом возможна ситуация, что порщень будет очень тяжело задвинуть если в какой-то момент жидкости будет некуда деваться кроме как прорваться через расширительный бачок.
----------------------------------
N16, 5 Door HB, QG15DE, Европеец. Красивый ярко-синий металлик.
N16, 5 Door HB, QG15DE, Европеец. Красивый ярко-синий металлик.
- avexpert
- Активный участник
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 15 авг 2006 20:49
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Фото инструкция по замене тормозных колодок N16
to Orth
респект и огромное спасибо. Особенно за ссылку по замене колодок на классик!
респект и огромное спасибо. Особенно за ссылку по замене колодок на классик!