Фото инструкция по замене тормозных колодок N16

Тормозные диски, колодки, АБС итд
Аватара пользователя
Orth
Знаток
Знаток
Сообщения: 403
pinterest kuchnie Warszawa
Зарегистрирован: 26 мар 2007 13:47
Откуда: Москва
Контактная информация:

Фото инструкция по замене тормозных колодок N16

Сообщение Orth »

Товарищи, альмероводы!

Процедура элементарнейшая - все то же самое что и на тазах. Вот вспомнил, что кто-то спрашивал фотки...и решил еще и нафотографировать.

Устанавливаем передние колодки TRW (бывш LUCAS) GDB3168 (~1200p за 4 штуки)
В элементарной процедуре есть подводный камень, который отнял часа 2 времени и нервов.

1. Снимаем колпак. Просто выдираем его, если кто не знает.

Изображение

2. Поддамкрачиваем машину. Домкрат ставьте между специальными метками. А то всякие уроды на сервисах относятся этой процедуре легкомысленно и в итоге мятые пороги.

Изображение

3. На суппорте сзади сверху есть болт - спрыскиваем WD40 шобы откручивалось легче.

Изображение

4. Так же спрыскиваем скобу которой крепится шланг торомозной системы. Скобу нужно будет снять чтобы спокойно откинуть в сторону подвижную часть суппорта.

Изображение

5. Головой на 12 откручиваем болт. Болт сильно не тянуть - можно свернуть...что и случилось в итоге Лучше хорошенько его очистить и пропрыскать.

Изображение

6. Широкой отверткой (можно постукивая) снимаем скобу.

Изображение

Изображение

7. Откидываем подвижную часть суппорта и смотрим на старые, изношенные, страшные колодки...

Изображение

8. ...Обратно накидываем подвижную часть суппорта :) (так надо)
9. Открываем капот, и откручиваем крышечку емъкости для тормозухи
10. В подвижной части суппорта есть отверстие точно посередине. Засовываем широкую отвертку в это отверстие и поддеваем наружнюю колодку и тянем отвертку-рычаг плавно на себя. Нужно задвинуть поршень тормозного циллиндра до самого упора внутрь.

Изображение

11. Пока поршень заходит внутрь циллиндра сверху может политься тормозуха через край бачка. (ее же подливали по мере износа колодок)
12. После того как поршень отжат, откидываем подвижную часть суппорта.
13. Вытаскиваем старые колодки. Возможно, что колодки будет вытащить тяжело - тогда подстукиваем по ним или можно их поддеть отверткой. Только не стоит упирать отвертку в тормозной диск чтобы не повредить. (Кстати тормозной диск, если не прикипел, будет болтаться на ступице. Это нормально.)
14.После того как старые колодки вытащены можно взять отвертку и щеточку и отчистить все детали механизма. Не забудьте тчательно отчистить от сажи жестяные прокладки, в которые вкладываются колодки. Сажа осидая на деталях механизма уплотняется и образует достаточно твердые отложения. Так же отверткой прочистите поверхность под жестяными прокладками. Все это нужно чтобы новые колодки легко встали на свои места. Вообще постарайтесь все хорошенько отчистить от грязи, ржавчины и сажи и пропрыскать болты, гайки и т.п. WD40. WD рулит!
15. Устанавливаем новые колодки. Колодки должны легко сесть в посадочные места. Без каких-либо усилий. Если приходится прикладывать услилия - вытаскиваем колодки чистим дальше. Забивать ничего не надо. Подтачивать колодки, ИМХО, не дело, ибо колодки нужно покупать нормальные (Lucas, TRW, Valeo).
У рабочей поверхности колодок есть скошенный край. Вот этот скошенный край должен смотреть против направления вращения тормозного диска.

Изображение

Изображение

16. Наааакидываем подвижную часть суппорта и придавливаем ее к диску чтобы пружины на колодках сжались и вкручиваем тот самый ДОЛБАНЫЙ БОЛТ, зараза. Подвижная часть суппорта должна накидываться легко. Никаких усилий.
17. Закручиваем этот ЧЕРТОВ болт очень аккуратно. СИЛЬНО НЕ ТЯНУТЬ. Болт сделан из какого-то мягкого спалава - головка сворачивается тока в путь! Да к тому же если этот болт сломать, то его, во-первых нужно обратно выкрутить из направляющей (если есть за что крутить или нарезать ножевкой шлиц в обломке болта), или, во-вторых, нафиг высверлить и нарезать новую резьбу. Кроме того, этот болт еще и с дюймовой резьбой...
18. Все собираем в обратном порядке.

(с)Orth - orth(собака)mail.ru
Последний раз редактировалось CHERN 01 июл 2007 23:55, всего редактировалось 1 раз.
----------------------------------
N16, 5 Door HB, QG15DE, Европеец. Красивый ярко-синий металлик.
Аватара пользователя
artem
Знаток
Знаток
Сообщения: 514
Зарегистрирован: 10 июл 2006 16:33
Авто: кашкай
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Фото инструкция по замене тормозных колодок N16

Сообщение artem »

+1 молодец, по больше бы таких инструкций, все очень доступно.
Аватара пользователя
BOPOH
Специалист
Специалист
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 20 ноя 2006 14:34

Re: Фото инструкция по замене тормозных колодок N16

Сообщение BOPOH »

Спасибо.Понравилось.но как обычно больше из практики-я лично,откидываю суппорт в сторону шланга-т.е наверх.а не вниз.Мне лень снимать скобы,а суппорту-реально фиолетово в какую сторону открываться!
Изображение
Аватара пользователя
Grek_ssau
Специалист
Специалист
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 16 апр 2007 09:47
Имя: Артём
Авто: N16 Hatch
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Фото инструкция по замене тормозных колодок N16

Сообщение Grek_ssau »

суппорт на самом деле правильно откидывать не вниз, а вверх, чтоб он на тормозном шланге не висел и не порвал его...
у меня замена колодок вообще больная тема :)
NISSAN ALMERA N16 1.5 2001г. SILVER
Изображение
Аватара пользователя
gyurder
Знаток
Знаток
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 16 окт 2006 14:46
Откуда: Лефортово

Re: Фото инструкция по замене тормозных колодок N16

Сообщение gyurder »

+1, я наконец то увидел как выглядят тормозные колодки и понял, как я тормознул когда за их замену оплатил 2500 шт.руб
Аватара пользователя
Orth
Знаток
Знаток
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 26 мар 2007 13:47
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Фото инструкция по замене тормозных колодок N16

Сообщение Orth »

Делал по аналогии с тазами. В тазах шланг не крепится никакими клипсами, а просто в паз вставляется. Да, и шланг, ИМХО, порвать можно, но нужно постараться.
----------------------------------
N16, 5 Door HB, QG15DE, Европеец. Красивый ярко-синий металлик.
Аватара пользователя
BOPOH
Специалист
Специалист
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 20 ноя 2006 14:34

Re: Фото инструкция по замене тормозных колодок N16

Сообщение BOPOH »

Orth писал(а): Делал по аналогии с тазами. В тазах шланг не крепится никакими клипсами, а просто в паз вставляется. Да, и шланг, ИМХО, порвать можно, но нужно постараться.
это так!!За фотоотчет-ещё раз спасибки-просто я чуть по другому суппорт скидываю-вот и всё!
Изображение
zhenulya

Re: Фото инструкция по замене тормозных колодок N16

Сообщение zhenulya »

А скобка живая остаётся?
Аватара пользователя
Orth
Знаток
Знаток
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 26 мар 2007 13:47
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Фото инструкция по замене тормозных колодок N16

Сообщение Orth »

Ессесно живая. Ее фиг сломаешь. Выбрасываются тока старые колодки и.....сломанный болт (не дай Бог).
----------------------------------
N16, 5 Door HB, QG15DE, Европеец. Красивый ярко-синий металлик.
Аватара пользователя
Orth
Знаток
Знаток
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 26 мар 2007 13:47
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Фото инструкция по замене тормозных колодок N16

Сообщение Orth »

Зацените как замена колодок делается на Классике: https://www.almera-classic.ru/forum/ind ... pic=1623.0
Обратите внимание насколько упрощена конструкция суппорта.
Кстати, там товарищи тоже верхний болт крутили.
Я с трудом представляю как поршень можно загнать в циллиндр руками....
----------------------------------
N16, 5 Door HB, QG15DE, Европеец. Красивый ярко-синий металлик.
Thunder
Специалист
Специалист
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: 07 июл 2006 04:30
Откуда: Планета Кей-пакс (Центральный офис в Жулебино)
Контактная информация:

Re: Фото инструкция по замене тормозных колодок N16

Сообщение Thunder »

Orth писал(а): Ессесно живая. Ее фиг сломаешь. Выбрасываются тока старые колодки и.....сломанный болт (не дай Бог).
Суппорт по инструкции откидывается вверх, соответственно откручивается нижний болт, но это уже обсуждалось...

Вопрос: Зачем открывать крышку бачка тормозной жидкости? Нужно просто взять большую (широкую) отвертку либо монтажку или еще ее называют лопатка (как на жигулях) и осторожно сместить цилиндр внутрь суппорта опираясь в противоположную сторону внутренней части суппорта. Жидкость некуда не вытечет, если Вы ее никогда не подливали, уровень останется в положении между Min и max., т.е  в нормальном количестве, потому что все новые колодки одинаковой толщины. Если жидкости меньше (что возможно) или она равна риске MIN ее необходимо долить (см. выше). Маркировка тормозухи в соотвествии с инструкцией к автомобилю.
Преодолеть тормозной путь отдельно от своего автомобиля- плохая примета 

Almera classic 1.6 MT,  PE+ "AU" ABE (темно-синий)____04\06г (погибла) =(
Opel astra 1.8 AT, enjoy+, metro, 07/08г +
Таз 2114 P.Ver., 1.5 OHC, silver
Аватара пользователя
Orth
Знаток
Знаток
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 26 мар 2007 13:47
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Фото инструкция по замене тормозных колодок N16

Сообщение Orth »

Окрывать бачок потому что если подливали по мере износа колодок, то после того как поршень обратно зайдет, то тормозуха начнет через крышку прорываться. У меня так и получилось, что в определенный момент из бачка прыснуло и полилось на асфальт. А я до этого жал и жал поршень, думал, что это так туго идет-то...
----------------------------------
N16, 5 Door HB, QG15DE, Европеец. Красивый ярко-синий металлик.
Thunder
Специалист
Специалист
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: 07 июл 2006 04:30
Откуда: Планета Кей-пакс (Центральный офис в Жулебино)
Контактная информация:

Re: Фото инструкция по замене тормозных колодок N16

Сообщение Thunder »

Orth писал(а): Окрывать бачок потому что если подливали по мере износа колодок, то после того как поршень обратно зайдет, то тормозуха начнет через крышку прорываться. У меня так и получилось, что в определенный момент из бачка прыснуло и полилось на асфальт. А я до этого жал и жал поршень, думал, что это так туго идет-то...
Вот и я о чем писал... просто в данном случае это получается как руководство к действию... открывать каждый раз бачок тормозной жидкости. А этого делать не нужно, если тормозную жидкость с предыдущего раза не подливали, т.е. уровень просто вернется в первоначальное положение. Исключение: подтекание из-за негерметичности тормозной системе, но такое редко бывает на старых автомашинах. На новых случай явно гарантийный и является браком какой то запчасти.
Преодолеть тормозной путь отдельно от своего автомобиля- плохая примета 

Almera classic 1.6 MT,  PE+ "AU" ABE (темно-синий)____04\06г (погибла) =(
Opel astra 1.8 AT, enjoy+, metro, 07/08г +
Таз 2114 P.Ver., 1.5 OHC, silver
Аватара пользователя
Orth
Знаток
Знаток
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 26 мар 2007 13:47
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Фото инструкция по замене тормозных колодок N16

Сообщение Orth »

Хех, я может, неправильно выразился, но....
На моей альке в германии ездила тетка, которая как и все бюргеры педантично ухаживала за машиной. Эта бабища постоянно проверяла уровень жидкостей в бачках и увидев, что через некоторое время тормозуха убыла, она подливала в бачок.
Подтекания из системы исключены, допустимо только увеличение объема системы в следствие естественного износа колодок.


Да пожалуйста, можно убрать пункт про бачок. Тока потом возможна ситуация, что порщень будет очень тяжело задвинуть если в какой-то момент жидкости будет некуда деваться кроме как прорваться через расширительный бачок.
----------------------------------
N16, 5 Door HB, QG15DE, Европеец. Красивый ярко-синий металлик.
Аватара пользователя
avexpert
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 15 авг 2006 20:49
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Фото инструкция по замене тормозных колодок N16

Сообщение avexpert »

to Orth
респект и огромное спасибо. Особенно за ссылку по замене колодок на классик!  :drinks:
Изображение
Ответить