Страница 1 из 2
Освежитель кондиционера
Добавлено: 20 июл 2007 12:48
tttt
Освежитель кондиционера сегодня в автомагазине видел такую штуку. В болончике.Кто нибудь пользовался? Как эфект?
Re: Освежитель кондиционера
Добавлено: 20 июл 2007 13:09
artem
надо дать по больше инфы для форумчан, можно было найти описание в интернете и ссылочку дать для всеобщего обозрения.
Темы можно было смежные почитать про кондиционер там много всего интересного написано.
Re: Освежитель кондиционера
Добавлено: 20 июл 2007 13:37
tttt
Re: Освежитель кондиционера
Добавлено: 20 июл 2007 16:17
Павлик
Ну Ну хр.ни разные нужны-хр.ни разные важны!
Re: Освежитель кондиционера
Добавлено: 20 июл 2007 17:45
artem
Дезинфекция кондиционера (избавляемся от неприятного запаха)
Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний?
Этот вопрос появляется и в конференции "кондиционеры". Там на него кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 - 90 $US.
Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё что удалось у них узнать из ответов в конференции, это:
1. систему не разбирают,
2. не перезаправляют
3. клиент сразу почувствует разницу.
Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту.
С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая. Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет? Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?
Сначала о происхождении, об источнике запаха. Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа. Что делать, чтобы разрешить проблему? Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий. Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать? Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ? банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку.
Дальше молчу: Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю.
1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах.)
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.
И всё! Наслаждаемся чистым воздухом. Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете! Всем удачи и чистого воздуха! Есть еще средства ЛиквиМоли для дезинфекции.
Re: Освежитель кондиционера
Добавлено: 20 июл 2007 17:51
Dimon
Хорошо написано, но есть одна неточность. В случае присутствия салонного фильтра прыскать надо в то место, где он установлен, предварительно вытащив сам фильтр.
Re: Освежитель кондиционера
Добавлено: 20 июл 2007 17:55
tttt
А в магазине что продают? Этот балон не годиться.
Re: Освежитель кондиционера
Добавлено: 20 июл 2007 18:35
artem
tttt писал(а):
А в магазине что продают? Этот балон не годиться.
Годиться
Re: Освежитель кондиционера
Добавлено: 29 окт 2007 18:31
Solidus
Появился неприятный запах в салоне, подозрения пали на "грязный" испаритель. В магазине купил вот такой балон с гибким шлангом, всё за 340 р.

По инструкции пену (препарат в виде пены) надо закачать через дренаж испарителя. Подскажите где он?
Re: Освежитель кондиционера
Добавлено: 04 фев 2011 14:07
bonus16
Интересная тема заглохла. Так кто как поборол жуткий запах?
Весна не загорами, осведомлен значит вооружен!
Re: Освежитель кондиционера
Добавлено: 04 фев 2011 15:50
Tim2000
Поездил с кондёром - перед покиданием автомобиля выключи кондёр и включи просто обдув на 10 минут.
Делаю так. Не воняет.
Re: Освежитель кондиционера
Добавлено: 29 июн 2011 15:14
Clinica
Не воняет пока пыль с влагой не осела там где ты ее вычистить не сможешь.. Вонять начнет в любом случае рано или поздно со временем в зависимости от того чистый или грязный водитель. Смысл дезинфекции есть, результат сразу ощутим!
Re: Освежитель кондиционера
Добавлено: 29 июн 2011 15:20
Tim2000
Хотел себя процитировать, да ладно.. может у меня не воняет изза того, что мало с кондером езжу. А может изза того, как написал выше..
Re: Освежитель кондиционера
Добавлено: 29 июн 2011 17:12
SvaroG
Все лето езжу с кондеем, 2 раза в год меняю салонный фильтр и никаких запахов не обнаружено.
Уже 5 лет. Сколько еще ждать?

Re: Освежитель кондиционера
Добавлено: 30 июн 2011 10:03
Кот-Бегемот
SvaroG писал(а):Все лето езжу с кондеем, 2 раза в год меняю салонный фильтр и никаких запахов не обнаружено.
Уже 5 лет. Сколько еще ждать?

А может, просто свое не пахнет?

(шутка юмора! прошу не обижаться).
Была у меня беда на югах, перестал кондей воздух холодить во время остановок и вот тут запах и проявил себя. Причину искал долго, даже перезаряжал кондюк, а все оказалось просто - плохой контакт на разъемах двигателя вентилятора радиатора кондея. Когда машина нагревается, контакт пропадал и, при остановке на светофоре или еще почему, кондиционер выключался, в салон начинал нагнетаться влажный теплый воздух с легким неприятным запахом плесени.
После устранения неисправности, кондиционер стал работать идеально, запах больше не ощущался. Стало быть: на испарителе, все-таки сидят какие-то бациллы или грибы растут микроскопические, но выделяемый ими специфический запах, при нормальной работе кондея не успевает проявиться в полной мере.
Начал копать сетевую литературу и нашел в неисправностях промышленных кондиционеров такую инфу: запах сырой плесени возникает в воздухе в связи с тем, что плесневые грибки (все-таки плесень!!!) выбрасывают в воздух споры, во время нагрева испарителя, при утечке теплоносителя или неисправности внешнего блока!
Вывод: дезинфекция таки нужна! Хотя бы для своего, не бесконечного здоровья.