Боулинг
Добавлено: 16 июн 2008 13:25
В последние полгода заражена страшной болезнью под названием боулинг. 12 июня т.г. пыталась в паре с другом-боулером пройти отборочные игры на турнир по боулингу, однако подвела его :cray: Как говорится - шар в руку не пошел. У боулеров, как у всех спортсменов - тонкая душевная психика)))
Могу поделиться парочкой советов для начинающих боулеров. И я думаю, единомышленников у меня прибавится.
Вопрос 1.
Что такое номер, который указан на шаре?
Это номер – не что иное, как вес шара в фунтах. То есть шар № 10 весит примерно 4,5359237 кг
Вопрос 2.
Каким шаром играть?
Рекомендую для начала мужчинам № 10-11, женщинам - № 8-9.
Представляется очевидным, что чем тяжелее шар, тем больше шансов сбить все кегли. Кегли сами по себе довольно тяжелые и требуется значительная энергия, чтобы их свалить. Чем больше масса шара, тем больше его кинетическая энергия, которая передается кеглям.
Вопрос 3.
Как выбивать страйки, т.е. сбивать все кегли одним броском?
Схема взаимодействия шара и кегель при выбивании страйка изложена ниже.

Из рисунка следует, что для страйка необходимо попасть в первую кеглю, но не «в лоб», а немного сбоку. Далее шар от столкновения с кеглей №1 немного изменяет направление и сбивает кеглю №3. Траектория его дальнейшего движения показана красной стрелкой. Направления движения кегель показаны черными стрелками. Как видно, шар непосредственно вступает в контакт только с четырьмя кеглями. Остальные кегли падают из-за того, что на них падают другие.
Запомните нумерацию кегель, она является стандартной.
Вопрос № 4
Почему, если даже попасть в первую кеглю так, как показано на картинке, страйки получаются не всегда?
Сначала справка. Когда шар попадает в первую кеглю сбоку, то говорят, что он заходит в карман (pocket).
К сожалению, приходится констатировать, что захода в карман для страйка недостаточно. Как это происходит, когда остается одна кегля, показано на картинках ниже.




Траектория движения шара (и кегель) после захода в карман зависит от его скорости, массы, угла захода, свойств поверхности дорожки и т.д. Такие параметры как скрость шара, угол его захода, скорость и направление его вращения зависят от игрока. Ими можно варьировать, применя метод метод проб и ошибок, что боулер и должен постоянно делать даже во время игры, а не только на тренировке. Чтобы оптимизировать подвластные боулеру параметры надо уметь «прочитать» и свою игру и свойства дорожки, ну а это возможно только при наличии опыта, который можно приобрести на тренировках.
Вопрос № 5
Что это за стрелки и как ими пользоваться для прицеливания.
На представленной картинке показано, как надо прицеливаться, чтобы сибть кегли №№ 2, 4, 5 и 8 (обозначены черными кружками), если таковые останутся после первого броска.
На этой же картинке видно, что дорожка состоит из 40 досок, каждая пятая из которых помечена стрелкой. Эти доски нарисованы на пластиковом покрытии, хотя раньше, когда дорожки для боулинга были из дерева, это были реальные паркетные дощечки, из которых собиралось покрытие дорожки. Теперь эти доски рисуют для прицеливания и ориентирования.
На картинке видно, что при броске следует целиться через центральную стрелку (двадцатая доска). Левая нога (ее "отпечаток" нарисован синим цветом) при броске должна оказаться на двадцать пятой доске.
На кегли при броске не смотрим, только на центральную стрелку. Всё просто!

Вопрос № 6
Как подсчитываются очки в боулиге?
Главный показатель при подсчете очков – количество упавших кегель. Сбил 3 кегли - получи 3 очка, сбил 5 – получи 5. При этом существует система «премирования». Чтобы понять эту систему необходимо уяснить следующее.
Вся игра разбита на 10 подходов (по иностранному «фреймов»). В каждом фрейме у игрока есть возможность сбить все кегли (10 штук) одним броском, выполнив так называемый «страйк», который обозначается значком Х. Если сбить все кегли одним броском не удалось, то играющему предоставляется возможность вторым броском добить оставшиеся кегли. Соответствующее обозначение на табло рассмотрим на примере: пусть в первом броске игрок сбил 8 кегель, а вторым добил 2, тогда на табло будет нарисовано 8 \. Если добить две кегли не удалось, а вторым броском игрок сбил только одну кеглю, то на табло появится 8 1
Теперь система премий.
Если игрок выбил страйк, скажем, в первом фрейме, то к его очкам будут добавлены очки полученные в двух последующих бросках.
Таким образом комбинация Х 8 1, которой вроде сбито всего 19 кегель (10+8+1) даст игроку сумму (10+8+2 ) + 8 + 2 = 29.
Если игрок закрыл фрейм, добив вторым броском оставшиеся кегли, то к его очкам будет добавлено количество кегель, сбитых лишь в одном последующем броске.
Комбинация 8 \ 8 1, в которой сбито опять же 19 кегель даст следующее количество очков: (8+2+8 ) + 8 + 1 = 27.
Теперь рассмотрим комбинацию: Х Х Х. Зная правило о двух премиях легко посчитать количество очков (10+10+10) + (10+10) + 10 = 60. Таким образом за три фрейма можно набрать 60 очков. Если потом бросить 8 \, то получится Х Х Х 8 \, что даст (10+10+10) + (10+10+8 ) + (10+8+2) +(8+2)= 88.
В связи с изложенным, в боулинге важнее всего не просто выбивать страйки, а создавать серии из 2, 3 и более страйков. Максимальный результат за одну игру получится, если выбить 12 страйков подряд , это даст 300 очков.
Если страйки не получаются, то надо сделать все возможное, чтобы закрывать фреймы вторым броском.
ЗЫ. Выражаю благодарность боулеру Alil за предоставленную информацию и обучение.
Могу поделиться парочкой советов для начинающих боулеров. И я думаю, единомышленников у меня прибавится.
Вопрос 1.
Что такое номер, который указан на шаре?
Это номер – не что иное, как вес шара в фунтах. То есть шар № 10 весит примерно 4,5359237 кг
Вопрос 2.
Каким шаром играть?
Рекомендую для начала мужчинам № 10-11, женщинам - № 8-9.
Представляется очевидным, что чем тяжелее шар, тем больше шансов сбить все кегли. Кегли сами по себе довольно тяжелые и требуется значительная энергия, чтобы их свалить. Чем больше масса шара, тем больше его кинетическая энергия, которая передается кеглям.
Вопрос 3.
Как выбивать страйки, т.е. сбивать все кегли одним броском?
Схема взаимодействия шара и кегель при выбивании страйка изложена ниже.

Из рисунка следует, что для страйка необходимо попасть в первую кеглю, но не «в лоб», а немного сбоку. Далее шар от столкновения с кеглей №1 немного изменяет направление и сбивает кеглю №3. Траектория его дальнейшего движения показана красной стрелкой. Направления движения кегель показаны черными стрелками. Как видно, шар непосредственно вступает в контакт только с четырьмя кеглями. Остальные кегли падают из-за того, что на них падают другие.
Запомните нумерацию кегель, она является стандартной.
Вопрос № 4
Почему, если даже попасть в первую кеглю так, как показано на картинке, страйки получаются не всегда?
Сначала справка. Когда шар попадает в первую кеглю сбоку, то говорят, что он заходит в карман (pocket).
К сожалению, приходится констатировать, что захода в карман для страйка недостаточно. Как это происходит, когда остается одна кегля, показано на картинках ниже.




Траектория движения шара (и кегель) после захода в карман зависит от его скорости, массы, угла захода, свойств поверхности дорожки и т.д. Такие параметры как скрость шара, угол его захода, скорость и направление его вращения зависят от игрока. Ими можно варьировать, применя метод метод проб и ошибок, что боулер и должен постоянно делать даже во время игры, а не только на тренировке. Чтобы оптимизировать подвластные боулеру параметры надо уметь «прочитать» и свою игру и свойства дорожки, ну а это возможно только при наличии опыта, который можно приобрести на тренировках.
Вопрос № 5
Что это за стрелки и как ими пользоваться для прицеливания.
На представленной картинке показано, как надо прицеливаться, чтобы сибть кегли №№ 2, 4, 5 и 8 (обозначены черными кружками), если таковые останутся после первого броска.
На этой же картинке видно, что дорожка состоит из 40 досок, каждая пятая из которых помечена стрелкой. Эти доски нарисованы на пластиковом покрытии, хотя раньше, когда дорожки для боулинга были из дерева, это были реальные паркетные дощечки, из которых собиралось покрытие дорожки. Теперь эти доски рисуют для прицеливания и ориентирования.
На картинке видно, что при броске следует целиться через центральную стрелку (двадцатая доска). Левая нога (ее "отпечаток" нарисован синим цветом) при броске должна оказаться на двадцать пятой доске.
На кегли при броске не смотрим, только на центральную стрелку. Всё просто!

Вопрос № 6
Как подсчитываются очки в боулиге?
Главный показатель при подсчете очков – количество упавших кегель. Сбил 3 кегли - получи 3 очка, сбил 5 – получи 5. При этом существует система «премирования». Чтобы понять эту систему необходимо уяснить следующее.
Вся игра разбита на 10 подходов (по иностранному «фреймов»). В каждом фрейме у игрока есть возможность сбить все кегли (10 штук) одним броском, выполнив так называемый «страйк», который обозначается значком Х. Если сбить все кегли одним броском не удалось, то играющему предоставляется возможность вторым броском добить оставшиеся кегли. Соответствующее обозначение на табло рассмотрим на примере: пусть в первом броске игрок сбил 8 кегель, а вторым добил 2, тогда на табло будет нарисовано 8 \. Если добить две кегли не удалось, а вторым броском игрок сбил только одну кеглю, то на табло появится 8 1
Теперь система премий.
Если игрок выбил страйк, скажем, в первом фрейме, то к его очкам будут добавлены очки полученные в двух последующих бросках.
Таким образом комбинация Х 8 1, которой вроде сбито всего 19 кегель (10+8+1) даст игроку сумму (10+8+2 ) + 8 + 2 = 29.
Если игрок закрыл фрейм, добив вторым броском оставшиеся кегли, то к его очкам будет добавлено количество кегель, сбитых лишь в одном последующем броске.
Комбинация 8 \ 8 1, в которой сбито опять же 19 кегель даст следующее количество очков: (8+2+8 ) + 8 + 1 = 27.
Теперь рассмотрим комбинацию: Х Х Х. Зная правило о двух премиях легко посчитать количество очков (10+10+10) + (10+10) + 10 = 60. Таким образом за три фрейма можно набрать 60 очков. Если потом бросить 8 \, то получится Х Х Х 8 \, что даст (10+10+10) + (10+10+8 ) + (10+8+2) +(8+2)= 88.
В связи с изложенным, в боулинге важнее всего не просто выбивать страйки, а создавать серии из 2, 3 и более страйков. Максимальный результат за одну игру получится, если выбить 12 страйков подряд , это даст 300 очков.
Если страйки не получаются, то надо сделать все возможное, чтобы закрывать фреймы вторым броском.
ЗЫ. Выражаю благодарность боулеру Alil за предоставленную информацию и обучение.