Страница 1 из 4

EGR - что если...

Добавлено: 22 апр 2009 16:04
Orth
Вопрос к знатокам.

Про EGR монго че понаписано. Принцип ясен как белый день. Но!

Экология это гуд. Но любая приблуда для экологии жрет мощу. Ясно, почму уго впихнули - в евро нормы вписаться по CH иначе по закону хрен продашь. Так, напрашивается еще вопрос, а нафига он нам в НАШЕЙ стране, где коптят камазы...

Кто заглушал EGR?

Re: EGR - что если...

Добавлено: 23 апр 2009 01:45
Orth
Есть замечательный трэд на родственном форуме: https://www.primera-club.ru/forum/topic/1799.htm

Завтра утром начинаю изучение на месте и эксперименты.

Re: EGR - что если...

Добавлено: 23 апр 2009 03:27
Chip
Почитал Арида.. Он пишет про влияние отключения EGR на турбодизельный мотор.. Мы имеем дело с бензиновым. Разница есть. То, что он описывает как "введение в состав топлива горячего энертного негорючего газа" со всеми вытекающими "плюсами" я бы отнёс скорее к бурной инженерной фантазии не закреплённой никакой техничесской литературой испытанной на практике, чем к утверждению, имеющему обоснования. В теории лютые теоретики и увеличение дырок в карбе расписывают как архитюнинг. Только на деле всё иначе обстоит. Изначальная цель системы EGR - помощь в нейтрализации отработавших газов и снижение нагрузки на каталитичесский нейтрализатор. Любые системы снижения токсичности выхлопа по своей конструктивной схеме, используемой на данный момент просто физичесски не способны повышать КПД ДВС. Так что не надо рассказывать страшные сказки, пользы для процесса в камере сгорания от недосгоревшей смеси как свинье от съедания своих-же какушек вместо свежего злачного картофеля, будь то хоть бензиновый мотор, хоть дизельный, хоть паровой.. Засуньте паровозу в топку мешок наполовину обгоревшего угля а в другой свеженького и посмотрите кто резвее поедет..

Мой опыт подсказывает что избавившись от КАТ и всех яблоков, его обвешавших можно добиться 7-15% прибавки мощности в зависимости от объёма ДВС. И особенно это касается верхнего предела оборотов, т.к. КАТ именно в режимах открытой дыры создаёт наибольшее сопротивление движению потока сгоревшей смеси из-за своей малой пропускной способности.

Тема интересна лично мне, Orth, делись мануалом, буду изучать, а по мере изучения выкладывать появляющиеся мысли, если это кому-то надо разумеется.

Re: EGR - что если...

Добавлено: 23 апр 2009 10:48
Orth
Слушайте, чет я ща глянул в ESM от рестайловой альмеры 2004г и чет не нашел ЕГР вообще. Ее нету на рестайле? Гляньте, пожалуйста у себя под капотом...

Re: EGR - что если...

Добавлено: 23 апр 2009 12:51
N-Drey
Нет нету. Причём и на дорестайле он не у всех стоит,у меня лично его нет

Re: EGR - что если...

Добавлено: 23 апр 2009 13:30
Orth
N-Drey писал(а): Нет нету. Причём и на дорестайле он не у всех стоит,у меня лично его нет
А у тебя наверно япошка. У меня англичанка.

Сегодня не было времени фишку из клапана выдергивать....Вобщем вечером попробую. Боясь, что ЧЕК будет.

Кароче в ESM до 2002 года четко написано че и зачем. Не понтно, как моск будет реагировать.

Re: EGR - что если...

Добавлено: 23 апр 2009 14:00
N-Drey
Orth писал(а):

А у тебя наверно япошка. У меня англичанка.
нет у меня тоже англечанка
но они у нас с тобой разные,помнишь мы с тобой уже как-то сравнивали систему выпуска (про катализаторы)
...а ещё у меня нет антифризного подогрева дроссельной заслонки,а у тебя он должен стоять

Re: EGR - что если...

Добавлено: 23 апр 2009 14:16
Orth
Выдержка из ESM.

Значит испольнительный механизм ЕГР (клапан) получает сигнал от мозга. Мозг посылает сигнал по своим соображения исходя показаний датчиков:

1. Crankshaft position sensor (POS) - Engine speed
2. Camshaft position sensor (PHASE) - Engine speed and cylinder number
3. Mass air flow sensor - Amount of intake air
4. Engine coolant temperature sensor - Engine coolant temperature
5. Ignition switch - Start signal
6. Throttle position sensor - Throttle position
7. Vehicle speed sensor - Vehicle speed
8. Battery - Battery voltage
9. Air conditioner switch - Air conditioner operation
10. Power steering oil pressure switch - Power steering load signal
11. Electrical load - Electrical load signal
12. PNP switch - Park/Neutral position signal

Тут все ясно. Если че могу пояснить.

Сам клапан имеет несколько положений (4 фиксированных - открыто, закрыто и 2 промежуточных). Там шаговый двигатель. Положение меняется в соответствии с полученными импульсами от мозга. Оптимальное значение положения клапана собствнно определяется мозгом в зависимости от показаний выше. Клапан ЕГР закрыт (нам это и нужно добиться) когда:

1. Низкая температура антифриза (Low engine coolant temperature)
2. При запуске двигуна (Engine starting)
3. На высоких оборотах (High-speed engine operation)
4. При высокой нагрузке (Extremely light load engine operation)
5. На холостых оборотах (Engine idling)
6. Слишком высокой температуре антифриза (Excessively high engine coolant temperature)
7. Сильно открытой дроссельной заслонке (Wide open throttle)
8. Неисправность МАФ. (Mass air flow sensor malfunction)
9. Низкое напряжение аккумулятора (Low battery voltage)

Вот как эта дрянь устроена на наших QG15 устроена.
Изображение

Что там с импульсами..как они выглядят, полярность и напруга пока не ясна. Изучаю. Походу если сингалов нет ваще и папруга = 0, то клапан закрыт.

Изображение

Но, это все дело контроллирует датчик температуры потока с ЕГР. Если моск послал импульс на открытие клапана, а теперература потока с ЕГР не изменилась, то будет гороеть ЧЕК. (If the absence of EGR flow is detected by EGR temperature sensor under the condition that calls for EGR, a low-flow malfunction is diagnosed.)

Кароче тупо заткнуть шланг ЕГР мало - будет чек. Надо еще датчик температура нае...ь. Но это борьба со следствием. А можно побороться с причиной. Слышал что на примах официалы отрубают ЕГР в мозгу. Надо брякнуть официалам.

Звонил в Нахимовский32. Сказли, что ХЗ как его отключить. Мы не знает.
Звонил в Ниссан-Кунцево. Сказали, что они не практиковали этого никогда. Думаю, что возможно, но им запрещенно такие вещи проделывать. Предложили пошарить в интернете и по гаражам.

Корень проблемы не в самом клапане, а в датчике температуры ЕГР...

Придумал!

Изображение

Нужно заблокировать проход по красной черте. Создается полная иллюзия, что ЕГР работает. Сам клапан честно работает. Температура датчика = температру двигла + то, что набавляет поток ЕГР. Как вам такой вариант?

Только на месте нужно глянуть как это технически возможно.

Непродумал одного, а как разрежение создавать, чтобы до датчика температуры выхлоп доходил...

Еще вариант - плюнуть на горящий ЧЕК. Потому что датчик температура ЕГР не участвует в управлениии двигуном. А сам клапан, по идее тоже нет и по умолчанию закрыт.

Т.е. выдергиваем фишку с клапана или предохранитель (по-моему №34 - ).

Вот, как я и описывал выше "Механический" вариант. Все вполне реализуемо.
С разрежением проблем нет. Все будет нормально выходит в атмосферу.

Изображение

Все должно работать и ЧЕК гореть не будет.

Re: EGR - что если...

Добавлено: 23 апр 2009 23:52
asksmith
Я отрубал ЕГР, именно простой прокладкой. Нихрена никакой мощи, как ехала так и едет. КПД процесса действительно при наличии ЕГР малость падает (повышается коэффицент остаточных газов, падает температура процесса итд, долго рассказывать, но не моща). А по последней схеме, с т.з. аэродинамики всю енту дрянь будет тянуть в салон, как только приоткроешь окошко, трубу надоть тянуть аж до кормы. Плавали, знаем. Я до половину кузова дотащил, все равно воняет. (на примере "колхоза" типа отвод картерных газов в предсмертном состоянии движка).

Re: EGR - что если...

Добавлено: 24 апр 2009 02:08
Orth
Машина стояла весь день. Вечером скинул фишку клапана. Завел...Прогрелся как обычно до рабочей зоны. Выехал..все гут. Машинка субъективно стала бодрее на процентов 10. Пропали провалы на старте. Приятно....
Крутил двиг до 5 тыщ. Разогнался до 120 на коротком отрезке. Через минут 5 начались аццкие провалы после 3 тыщ (прогрев видимо повлиял). Чек так и не загорелся.

Врубил аварийку. Воткнул обратно фишку ЕГР. Бодрость осталась, провалы после 3000 пропали. Машинка валит. Покатался минут 20. Машинка валить стала. Посмотрим что будет утром после того как остынет.

Re: EGR - что если...

Добавлено: 24 апр 2009 08:19
Grek_ssau
если у тебя всё впорядке, то ничего и не должно было измениться - смесь не сильно от этого нарушается и ЭБУ не всегда же их выпускает, а только на режимах, когда ты этого не сильно замечаешь...
PS. а вот провалы наверное связаны с тем, что ЭБУ учитывает смесь с отработкой и меняет параметры

Re: EGR - что если...

Добавлено: 24 апр 2009 11:29
Orth
Grek_ssau писал(а): если у тебя всё впорядке, то ничего и не должно было измениться - смесь не сильно от этого нарушается и ЭБУ не всегда же их выпускает, а только на режимах, когда ты этого не сильно замечаешь...
PS. а вот провалы наверное связаны с тем, что ЭБУ учитывает смесь с отработкой и меняет параметры
Грек, это эксперименты на заведомо ИСПРАВНОЙ машине. С жиру бесимся видишь ли :) Но факт остается фактом, что на МОЕЙ исправной машине отключение фишки ЕГР приводит к поведению, описанному выше.

А надувает, во вход немало походу. Посмотри сечение трубы у себя.
По поводу провалов мыслей нет, кроме того, что по сигналу мозга на открытие клапана (который отключен) происходит какой-то процесс, в рассчет которого у мозга уже вошел объем выхлопа (время открытого клапана) из ЕГР.

Re: EGR - что если...

Добавлено: 24 апр 2009 11:56
Grek_ssau
ты ссылку давал выше, так там описывается почему не надо отключать... да и не стоит оно того... прибавку большую точно не получишь, а вот запороть что-нить можно...

Re: EGR - что если...

Добавлено: 24 апр 2009 12:13
Orth
Grek_ssau писал(а): ты ссылку давал выше, так там описывается почему не надо отключать... да и не стоит оно того... прибавку большую точно не получишь, а вот запороть что-нить можно...
Оххх. А запорото-то как???

Прибавку я описал. Пропалтупик при разгоне. И общая динамика лучше.

Re: EGR - что если...

Добавлено: 24 апр 2009 12:26
Grek_ssau
у тебя смесь обедняется, когда ЭБУ думает что открыл ЕГР, а ты заглушил его... детонация - не есть гуд...
ладно, не о том... давай о глушении подумаем, если тебе так хочется:)
если нужен подсос газов - сделай подсос, только не газов, а воздуха с улицы, церез фильтр...