Выдержка из ESM.
Значит испольнительный механизм ЕГР (клапан) получает сигнал от мозга. Мозг посылает сигнал по своим соображения исходя показаний датчиков:
1. Crankshaft position sensor (POS) - Engine speed
2. Camshaft position sensor (PHASE) - Engine speed and cylinder number
3. Mass air flow sensor - Amount of intake air
4. Engine coolant temperature sensor - Engine coolant temperature
5. Ignition switch - Start signal
6. Throttle position sensor - Throttle position
7. Vehicle speed sensor - Vehicle speed
8. Battery - Battery voltage
9. Air conditioner switch - Air conditioner operation
10. Power steering oil pressure switch - Power steering load signal
11. Electrical load - Electrical load signal
12. PNP switch - Park/Neutral position signal
Тут все ясно. Если че могу пояснить.
Сам клапан имеет несколько положений (4 фиксированных - открыто, закрыто и 2 промежуточных). Там шаговый двигатель. Положение меняется в соответствии с полученными импульсами от мозга. Оптимальное значение положения клапана собствнно определяется мозгом в зависимости от показаний выше. Клапан ЕГР закрыт (нам это и нужно добиться) когда:
1. Низкая температура антифриза (Low engine coolant temperature)
2. При запуске двигуна (Engine starting)
3. На высоких оборотах (High-speed engine operation)
4. При высокой нагрузке (Extremely light load engine operation)
5. На холостых оборотах (Engine idling)
6. Слишком высокой температуре антифриза (Excessively high engine coolant temperature)
7. Сильно открытой дроссельной заслонке (Wide open throttle)
8. Неисправность МАФ. (Mass air flow sensor malfunction)
9. Низкое напряжение аккумулятора (Low battery voltage)
Вот как эта дрянь устроена на наших QG15 устроена.
Что там с импульсами..как они выглядят, полярность и напруга пока не ясна. Изучаю. Походу если сингалов нет ваще и папруга = 0, то клапан закрыт.
Но, это все дело контроллирует датчик температуры потока с ЕГР. Если моск послал импульс на открытие клапана, а теперература потока с ЕГР не изменилась, то будет гороеть ЧЕК. (If the absence of EGR flow is detected by EGR temperature sensor under the condition that calls for EGR, a low-flow malfunction is diagnosed.)
Кароче тупо заткнуть шланг ЕГР мало - будет чек. Надо еще датчик температура нае...ь. Но это борьба со следствием. А можно побороться с причиной. Слышал что на примах официалы отрубают ЕГР в мозгу. Надо брякнуть официалам.
Звонил в Нахимовский32. Сказли, что ХЗ как его отключить. Мы не знает.
Звонил в Ниссан-Кунцево. Сказали, что они не практиковали этого никогда. Думаю, что возможно, но им запрещенно такие вещи проделывать. Предложили пошарить в интернете и по гаражам.
Корень проблемы не в самом клапане, а в датчике температуры ЕГР...
Придумал!
Нужно заблокировать проход по красной черте. Создается полная иллюзия, что ЕГР работает. Сам клапан честно работает. Температура датчика = температру двигла + то, что набавляет поток ЕГР. Как вам такой вариант?
Только на месте нужно глянуть как это технически возможно.
Непродумал одного, а как разрежение создавать, чтобы до датчика температуры выхлоп доходил...
Еще вариант - плюнуть на горящий ЧЕК. Потому что датчик температура ЕГР не участвует в управлениии двигуном. А сам клапан, по идее тоже нет и по умолчанию закрыт.
Т.е. выдергиваем фишку с клапана или предохранитель (по-моему №34 - ).
Вот, как я и описывал выше "Механический" вариант. Все вполне реализуемо.
С разрежением проблем нет. Все будет нормально выходит в атмосферу.
Все должно работать и ЧЕК гореть не будет.