Звенят пальцы..? помогите разобраться
-
- Знаток
- Сообщения: 370
- pinterest kuchnie Warszawa
- Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
- Имя: Дима
- Авто: Mondeo III, 2.0, MT
- Откуда: Москва
Звенят пальцы..? помогите разобраться
Альмера N16 1,5, механика, пробег 85000 км. При интенсивном разгоне на второй передаче в диапазоне с 4000 до 5000 об/мин со стороны двигателя слышно какое-то высокочастотное стрекотание, в голову приходит только звон пальцев, на первой передаче точно ничего нет, а на третей и далее или нет или просто не слышно в силу определенных обстоятельств. При перегазовке на месте никаких посторонних звуков не выявлено. Обнаружил несколько месяцев назад, значение придал только сейчас. Заправляюсь на Shell, редко на Лукоил АИ-92, свечи здорового песочного цвета.
Наблюдается ли у кого что-то подобное и какие мысли по этому поводу вообще..?
Наблюдается ли у кого что-то подобное и какие мысли по этому поводу вообще..?
- DeSotta
- Специалист
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: 10 окт 2007 14:52
- Имя: Сергей
- Авто: N16E 1.8A Sedan
- Откуда: г.Королев
- Контактная информация:
Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться
у меня тоже самое, подозреваю, что это клапаны. сильно стучат на 92м. если заливаю 95й причем на заправке возле дома, то тишина.
Хочу записаться на регулировку и диагностику клапанов. кто нить знает где это можно сделать?
Хочу записаться на регулировку и диагностику клапанов. кто нить знает где это можно сделать?
I want it All!
-
- Знаток
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
- Имя: Дима
- Авто: Mondeo III, 2.0, MT
- Откуда: Москва
Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться
Точно не клапаны, у тебя пробег какой?
-
- Знаток
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
- Имя: Дима
- Авто: Mondeo III, 2.0, MT
- Откуда: Москва
Re: Звенят�альцы��помогите разобраться
95-й уж очень не хочется лить млин.
- DeSotta
- Специалист
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: 10 окт 2007 14:52
- Имя: Сергей
- Авто: N16E 1.8A Sedan
- Откуда: г.Королев
- Контактная информация:
Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться
почему точно? пальцы могут звенеть, как мне сказали от некачественного бензина.DimKING писал(а):Точно не клапаны, у тебя пробег какой?
я хз. но клапаны посмотреть сначала надо.
пробег 72
Лил на BP 95 и ультимейт - все равно стучат. как писал не стучат только на заправке возле дома. но так же жаба душит. либо тихо ездить, либо много платить.
I want it All!
-
- Знаток
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
- Имя: Дима
- Авто: Mondeo III, 2.0, MT
- Откуда: Москва
Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться
как вариантDeSotta писал(а):пальцы могут звенеть, как мне сказали от некачественного бензина..
у клапанов звук другойDeSotta писал(а):почему точно?
сначала послушать, т.к. по мануалу регулировка клапанов после 160 тыс.км, но случаи бывают разные...DeSotta писал(а):я хз. но клапаны посмотреть сначала надо.
пробег 72.
BP - это, на мой взгляд, не предел мечтанийDeSotta писал(а):Лил на BP 95 и ультимейт - все равно стучат. как писал не стучат только на заправке возле дома.
меня не душит жаба, я хочу лить хороший бензин, а про 95-й страсти рассказываютDeSotta писал(а):но так же жаба душит. либо тихо ездить, либо много платить.
- monarch
- Специалист
- Сообщения: 762
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 16:40
- Имя: Юрий
- Авто: Almera N16 1.8 2003
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться
Народ, вы сами отвечаете на свои вопросы. Это клапана, но никакая регулировка не поможет. Вернее поможет, но к чему может привести уменьшение зазоров (именно так можно избавиться от цокота клапанов).
*"зажатые" клапана приводят к их прогоранию
Тогда попадание на деньги плюс моральное неудовольство машиной ....
Либо клаценье можно убрать (если ездить на АИ-92 это принципиальный момент) изменением угла опережения зажигания - поставить на 1-1,5 градуса позднее, это делается на СТО без механического вмешательства за пол часа с перекуром и поиском механика.
УДАЧИ!
*"зажатые" клапана приводят к их прогоранию
Тогда попадание на деньги плюс моральное неудовольство машиной ....
Либо клаценье можно убрать (если ездить на АИ-92 это принципиальный момент) изменением угла опережения зажигания - поставить на 1-1,5 градуса позднее, это делается на СТО без механического вмешательства за пол часа с перекуром и поиском механика.
УДАЧИ!
- DeSotta
- Специалист
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: 10 окт 2007 14:52
- Имя: Сергей
- Авто: N16E 1.8A Sedan
- Откуда: г.Королев
- Контактная информация:
Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться
спасибо, за поддержку мысли. буду значит ездить на 95м. нравится как она пуляет на нем, а клапаны оставлю так.
I want it All!
-
- Знаток
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
- Имя: Дима
- Авто: Mondeo III, 2.0, MT
- Откуда: Москва
Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться
о чем речь, друзья? какие клапана? если клапана стучат, вы хоть написайте в бак зазоры от этого не изменятся, причем тут зажигание? вы тут всем так подсказываете? или это только мне так повезло?
- monarch
- Специалист
- Сообщения: 762
- Зарегистрирован: 26 янв 2008 16:40
- Имя: Юрий
- Авто: Almera N16 1.8 2003
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться
DimKING, "стучат клапана" это вообще выражение такое. А если ты так говоришь то значит сам ремонтом никогда не занимался. Старые механики (автолюбители-ремонтники) помнят на ВАЗ-ах 01-03 были трамплеры (распределители зажигания) были с так называемым октан-корректором и если заправился паршивеньким бензинчиком, то достаточно было покрутить его на пару делений и и "стук клапанов" пропадал.DimKING писал(а):о чем речь, друзья? какие клапана? если клапана стучат, вы хоть написайте в бак зазоры от этого не изменятся, причем тут зажигание? вы тут всем так подсказываете? или это только мне так повезло?
На моей "шестерке" такого уже небыло, но на корпусе трамплера я сам делал шкалу, откручиваешь гайку крепления трамплера, делаешь коррекцию и все ОК!
Если кто в этом соображает могу поспорить. А так даю 99,9% гарантию, что если при езде на 92-м слышен "стук клапанов то корректировка зажигания поможет. 0,1% оставляю на износ ГРМ.
- iurik168
- Профи
- Сообщения: 1690
- Зарегистрирован: 18 май 2008 23:25
- Имя: Юрий
- Авто: Ravon R4
- Откуда: Москва,САО, Ховрино.
Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться
Полностью поддерживаю monarch! На предыдущей машине ( карбюраторной) сам так делал, регулировал трамблером угол опережения зажигания, если вдруг где то заправишься плохим бензином. У меня на альке при эксперименте с 92 бензином, тоже звенела при разгоне, перешёл обратно на 95 и всё, стало как раньше. Жалко, что у нас не автоматом регулируется зажигание.monarch писал(а):DimKING, "стучат клапана" это вообще выражение такое. А если ты так говоришь то значит сам ремонтом никогда не занимался. Старые механики (автолюбители-ремонтники) помнят на ВАЗ-ах 01-03 были трамплеры (распределители зажигания) были с так называемым октан-корректором и если заправился паршивеньким бензинчиком, то достаточно было покрутить его на пару делений и и "стук клапанов" пропадал.DimKING писал(а):о чем речь, друзья? какие клапана? если клапана стучат, вы хоть написайте в бак зазоры от этого не изменятся, причем тут зажигание? вы тут всем так подсказываете? или это только мне так повезло?
На моей "шестерке" такого уже небыло, но на корпусе трамплера я сам делал шкалу, откручиваешь гайку крепления трамплера, делаешь коррекцию и все ОК!
Если кто в этом соображает могу поспорить. А так даю 99,9% гарантию, что если при езде на 92-м слышен "стук клапанов то корректировка зажигания поможет. 0,1% оставляю на износ ГРМ.
-
- Знаток
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
- Имя: Дима
- Авто: Mondeo III, 2.0, MT
- Откуда: Москва
Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться

Со временем детали двигателя изнашиваются, что приводит и к увеличению клапанных зазоров, осюда возникает стук, подчеркиваю, не звон, не пирдеш а именно стук клапанов и для того чтобы его устранить необходимо установить клапанные зазоры в соответствии с руководством по обслуживанию и ремонту данного автомобиля. Делается это путем подбора регулировочных шайб необходимой толщины. Имеются регулировочные шайбы 50 размеров от 2,10 мм до 2,98 мм с шагом 0,02 мм. Если нужно подробно об устройстве ГБЦ и регулировке клапанов - читать тут https://www.almeraman.ru/p91.html
-
- Знаток
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
- Имя: Дима
- Авто: Mondeo III, 2.0, MT
- Откуда: Москва
Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться
Все прекрасно помнят шестерки, копейки и прочие морально устаревшие ТАЗы. Так вот, предлагаю о них забыть! У нас Альмеры, господа, и если есть желание разобраться в той или иной проблеме, то крутить надо мозги прежде всего.monarch писал(а):Старые механики (автолюбители-ремонтники) помнят на ВАЗ-ах 01-03 были трамплеры (распределители зажигания) были с так называемым октан-корректором и если заправился паршивеньким бензинчиком, то достаточно было покрутить его на пару делений и и "стук клапанов" пропадал. На моей "шестерке"...
-
- Знаток
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
- Имя: Дима
- Авто: Mondeo III, 2.0, MT
- Откуда: Москва
Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться
Стук, возникающий при разгоне автомобиля, многие называют "стук пальцев" - однако это не правильно, данный звук свидетельствует о детонации.
Детонация может возникать при двух вариантах:
1. Детонация при высоких оборотах двигателя. Она возникает при большой нагрузке на двигатель и повышенных (близким к критическим) оборотах коленчатого вала.
2. Детонация, возникающая при разгоне. Она слышна как металлический звон (или как говорят бывалые "стучат пальчики"). Она бывает при повышенной нагрузке, но при малых оборотах мотора.
Детонация может быть спровоцирована чрезмерно ранним зажиганием. Еще одной причиной возникновения детонации двигателя - является использование топлива, октановое число которого ниже, чем это предусмотрено в технических требованиях конкретного двигателя.
Признаками детонации является черный дым из выхлопной трубы и падение мощности двигателя из-за нарушения процесса горения топливной смеси.
Полное отсутствие детонации - тоже плохо и может свидетельствовать либо о слишком позднем зажигании, либо об использовании более высокооктанового бензина.
Источники:
https://amastercar.ru/articles/injection_fuel_19.shtml
https://motordetonation.narod.ru/
Спасибо всем за помощь!
PS: интересно, сколько людей побежало клапана регулировать..?
Детонация может возникать при двух вариантах:
1. Детонация при высоких оборотах двигателя. Она возникает при большой нагрузке на двигатель и повышенных (близким к критическим) оборотах коленчатого вала.
2. Детонация, возникающая при разгоне. Она слышна как металлический звон (или как говорят бывалые "стучат пальчики"). Она бывает при повышенной нагрузке, но при малых оборотах мотора.
Детонация может быть спровоцирована чрезмерно ранним зажиганием. Еще одной причиной возникновения детонации двигателя - является использование топлива, октановое число которого ниже, чем это предусмотрено в технических требованиях конкретного двигателя.
Признаками детонации является черный дым из выхлопной трубы и падение мощности двигателя из-за нарушения процесса горения топливной смеси.
Полное отсутствие детонации - тоже плохо и может свидетельствовать либо о слишком позднем зажигании, либо об использовании более высокооктанового бензина.
Источники:
https://amastercar.ru/articles/injection_fuel_19.shtml
https://motordetonation.narod.ru/
Спасибо всем за помощь!
PS: интересно, сколько людей побежало клапана регулировать..?