Звенят пальцы..? помогите разобраться

Двигатель, электрика двигателя, заправочные жидкости, выхлоп


DimKING
Знаток
Знаток
Сообщения: 370
pinterest kuchnie Warszawa
Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
Имя: Дима
Авто: Mondeo III, 2.0, MT
Откуда: Москва

Звенят пальцы..? помогите разобраться

Сообщение DimKING »

Альмера N16 1,5, механика, пробег 85000 км. При интенсивном разгоне на второй передаче в диапазоне с 4000 до 5000 об/мин со стороны двигателя слышно какое-то высокочастотное стрекотание, в голову приходит только звон пальцев, на первой передаче точно ничего нет, а на третей и далее или нет или просто не слышно в силу определенных обстоятельств. При перегазовке на месте никаких посторонних звуков не выявлено. Обнаружил несколько месяцев назад, значение придал только сейчас. Заправляюсь на Shell, редко на Лукоил АИ-92, свечи здорового песочного цвета.
Наблюдается ли у кого что-то подобное и какие мысли по этому поводу вообще..?

Аватара пользователя
DeSotta
Специалист
Специалист
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 10 окт 2007 14:52
Имя: Сергей
Авто: N16E 1.8A Sedan
Откуда: г.Королев
Контактная информация:

Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться

Сообщение DeSotta »

у меня тоже самое, подозреваю, что это клапаны. сильно стучат на 92м. если заливаю 95й причем на заправке возле дома, то тишина.

Хочу записаться на регулировку и диагностику клапанов. кто нить знает где это можно сделать?
I want it All!
DimKING
Знаток
Знаток
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
Имя: Дима
Авто: Mondeo III, 2.0, MT
Откуда: Москва

Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться

Сообщение DimKING »

Точно не клапаны, у тебя пробег какой?
DimKING
Знаток
Знаток
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
Имя: Дима
Авто: Mondeo III, 2.0, MT
Откуда: Москва

Re: Звенят�альцы��помогите разобраться

Сообщение DimKING »

95-й уж очень не хочется лить млин.
Аватара пользователя
DeSotta
Специалист
Специалист
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 10 окт 2007 14:52
Имя: Сергей
Авто: N16E 1.8A Sedan
Откуда: г.Королев
Контактная информация:

Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться

Сообщение DeSotta »

DimKING писал(а):Точно не клапаны, у тебя пробег какой?
почему точно? пальцы могут звенеть, как мне сказали от некачественного бензина.
я хз. но клапаны посмотреть сначала надо.
пробег 72

Лил на BP 95 и ультимейт - все равно стучат. как писал не стучат только на заправке возле дома. но так же жаба душит. либо тихо ездить, либо много платить.
I want it All!
DimKING
Знаток
Знаток
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
Имя: Дима
Авто: Mondeo III, 2.0, MT
Откуда: Москва

Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться

Сообщение DimKING »

DeSotta писал(а):пальцы могут звенеть, как мне сказали от некачественного бензина..
как вариант
DeSotta писал(а):почему точно?
у клапанов звук другой
DeSotta писал(а):я хз. но клапаны посмотреть сначала надо.
пробег 72.
сначала послушать, т.к. по мануалу регулировка клапанов после 160 тыс.км, но случаи бывают разные...
DeSotta писал(а):Лил на BP 95 и ультимейт - все равно стучат. как писал не стучат только на заправке возле дома.
BP - это, на мой взгляд, не предел мечтаний
DeSotta писал(а):но так же жаба душит. либо тихо ездить, либо много платить.
меня не душит жаба, я хочу лить хороший бензин, а про 95-й страсти рассказывают
Аватара пользователя
monarch
Специалист
Специалист
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 26 янв 2008 16:40
Имя: Юрий
Авто: Almera N16 1.8 2003
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться

Сообщение monarch »

Народ, вы сами отвечаете на свои вопросы. Это клапана, но никакая регулировка не поможет. Вернее поможет, но к чему может привести уменьшение зазоров (именно так можно избавиться от цокота клапанов).
*"зажатые" клапана приводят к их прогоранию
Тогда попадание на деньги плюс моральное неудовольство машиной ....

Либо клаценье можно убрать (если ездить на АИ-92 это принципиальный момент) изменением угла опережения зажигания - поставить на 1-1,5 градуса позднее, это делается на СТО без механического вмешательства за пол часа с перекуром и поиском механика.
УДАЧИ!
Аватара пользователя
DeSotta
Специалист
Специалист
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 10 окт 2007 14:52
Имя: Сергей
Авто: N16E 1.8A Sedan
Откуда: г.Королев
Контактная информация:

Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться

Сообщение DeSotta »

спасибо, за поддержку мысли. буду значит ездить на 95м. нравится как она пуляет на нем, а клапаны оставлю так.
I want it All!
DimKING
Знаток
Знаток
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
Имя: Дима
Авто: Mondeo III, 2.0, MT
Откуда: Москва

Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться

Сообщение DimKING »

о чем речь, друзья? какие клапана? если клапана стучат, вы хоть написайте в бак зазоры от этого не изменятся, причем тут зажигание? вы тут всем так подсказываете? или это только мне так повезло?
Аватара пользователя
DeSotta
Специалист
Специалист
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 10 окт 2007 14:52
Имя: Сергей
Авто: N16E 1.8A Sedan
Откуда: г.Королев
Контактная информация:

Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться

Сообщение DeSotta »

Давай встретимся и послушаем друг друга
I want it All!
Аватара пользователя
monarch
Специалист
Специалист
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 26 янв 2008 16:40
Имя: Юрий
Авто: Almera N16 1.8 2003
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться

Сообщение monarch »

DimKING писал(а):о чем речь, друзья? какие клапана? если клапана стучат, вы хоть написайте в бак зазоры от этого не изменятся, причем тут зажигание? вы тут всем так подсказываете? или это только мне так повезло?
DimKING, "стучат клапана" это вообще выражение такое. А если ты так говоришь то значит сам ремонтом никогда не занимался. Старые механики (автолюбители-ремонтники) помнят на ВАЗ-ах 01-03 были трамплеры (распределители зажигания) были с так называемым октан-корректором и если заправился паршивеньким бензинчиком, то достаточно было покрутить его на пару делений и и "стук клапанов" пропадал.
На моей "шестерке" такого уже небыло, но на корпусе трамплера я сам делал шкалу, откручиваешь гайку крепления трамплера, делаешь коррекцию и все ОК!
Если кто в этом соображает могу поспорить. А так даю 99,9% гарантию, что если при езде на 92-м слышен "стук клапанов то корректировка зажигания поможет. 0,1% оставляю на износ ГРМ.
Аватара пользователя
iurik168
Профи
Профи
Сообщения: 1690
Зарегистрирован: 18 май 2008 23:25
Имя: Юрий
Авто: Ravon R4
Откуда: Москва,САО, Ховрино.

Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться

Сообщение iurik168 »

monarch писал(а):
DimKING писал(а):о чем речь, друзья? какие клапана? если клапана стучат, вы хоть написайте в бак зазоры от этого не изменятся, причем тут зажигание? вы тут всем так подсказываете? или это только мне так повезло?
DimKING, "стучат клапана" это вообще выражение такое. А если ты так говоришь то значит сам ремонтом никогда не занимался. Старые механики (автолюбители-ремонтники) помнят на ВАЗ-ах 01-03 были трамплеры (распределители зажигания) были с так называемым октан-корректором и если заправился паршивеньким бензинчиком, то достаточно было покрутить его на пару делений и и "стук клапанов" пропадал.
На моей "шестерке" такого уже небыло, но на корпусе трамплера я сам делал шкалу, откручиваешь гайку крепления трамплера, делаешь коррекцию и все ОК!
Если кто в этом соображает могу поспорить. А так даю 99,9% гарантию, что если при езде на 92-м слышен "стук клапанов то корректировка зажигания поможет. 0,1% оставляю на износ ГРМ.
Полностью поддерживаю monarch! На предыдущей машине ( карбюраторной) сам так делал, регулировал трамблером угол опережения зажигания, если вдруг где то заправишься плохим бензином. У меня на альке при эксперименте с 92 бензином, тоже звенела при разгоне, перешёл обратно на 95 и всё, стало как раньше. Жалко, что у нас не автоматом регулируется зажигание.
DimKING
Знаток
Знаток
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
Имя: Дима
Авто: Mondeo III, 2.0, MT
Откуда: Москва

Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться

Сообщение DimKING »

:lol: ржу немогу... застрелите меня! еще раз для мега специалистов-ремонтников клапана могут стучать, но этот стук никак не зависит от того что залито в бензобак!
Со временем детали двигателя изнашиваются, что приводит и к увеличению клапанных зазоров, осюда возникает стук, подчеркиваю, не звон, не пирдеш а именно стук клапанов и для того чтобы его устранить необходимо установить клапанные зазоры в соответствии с руководством по обслуживанию и ремонту данного автомобиля. Делается это путем подбора регулировочных шайб необходимой толщины. Имеются регулировочные шайбы 50 размеров от 2,10 мм до 2,98 мм с шагом 0,02 мм. Если нужно подробно об устройстве ГБЦ и регулировке клапанов - читать тут https://www.almeraman.ru/p91.html
DimKING
Знаток
Знаток
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
Имя: Дима
Авто: Mondeo III, 2.0, MT
Откуда: Москва

Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться

Сообщение DimKING »

monarch писал(а):Старые механики (автолюбители-ремонтники) помнят на ВАЗ-ах 01-03 были трамплеры (распределители зажигания) были с так называемым октан-корректором и если заправился паршивеньким бензинчиком, то достаточно было покрутить его на пару делений и и "стук клапанов" пропадал. На моей "шестерке"...
Все прекрасно помнят шестерки, копейки и прочие морально устаревшие ТАЗы. Так вот, предлагаю о них забыть! У нас Альмеры, господа, и если есть желание разобраться в той или иной проблеме, то крутить надо мозги прежде всего.
DimKING
Знаток
Знаток
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 12 дек 2007 13:16
Имя: Дима
Авто: Mondeo III, 2.0, MT
Откуда: Москва

Re: Звенят пальцы..? помогите разобраться

Сообщение DimKING »

Стук, возникающий при разгоне автомобиля, многие называют "стук пальцев" - однако это не правильно, данный звук свидетельствует о детонации.
Детонация может возникать при двух вариантах:
1. Детонация при высоких оборотах двигателя. Она возникает при большой нагрузке на двигатель и повышенных (близким к критическим) оборотах коленчатого вала.
2. Детонация, возникающая при разгоне. Она слышна как металлический звон (или как говорят бывалые "стучат пальчики"). Она бывает при повышенной нагрузке, но при малых оборотах мотора.
Детонация может быть спровоцирована чрезмерно ранним зажиганием. Еще одной причиной возникновения детонации двигателя - является использование топлива, октановое число которого ниже, чем это предусмотрено в технических требованиях конкретного двигателя.
Признаками детонации является черный дым из выхлопной трубы и падение мощности двигателя из-за нарушения процесса горения топливной смеси.
Полное отсутствие детонации - тоже плохо и может свидетельствовать либо о слишком позднем зажигании, либо об использовании более высокооктанового бензина.
Источники:
https://amastercar.ru/articles/injection_fuel_19.shtml
https://motordetonation.narod.ru/

Спасибо всем за помощь!
PS: интересно, сколько людей побежало клапана регулировать..?


Ответить