Установка сигнализации с автозапуском на Аlmera N16

Электронные и механические средства защиты
Ответить


Аватара пользователя
Masya87
Модератор
Модератор
Сообщения: 805
pinterest kuchnie Warszawa
Зарегистрирован: 18 окт 2010 19:03
Имя: Максим
Авто: Nissan Almera N16
Откуда: Москва
Контактная информация:

Установка сигнализации с автозапуском на Аlmera N16

Сообщение Masya87 »

Началась моя история с того что в гараже уже давно валялся комплект старенькой сигнализации Alligator S-725RS (покупалась из-за того что был утерян брелок с ключами от предыдущей машины, а отдельно их уже не продавали). Желание поставить сигу с автозапуском было давно, еще с момента приобретения авто, да только останавливала стоимость установки, как-то жалко было отдавать 5 т.р., тем более на машине уже стояла обычная, установленная предыдущим хозяином.

Но вот желание заводить авто с окна дома всё-таки пересилило и я начал штудировать инструкцию по установке. Сразу скажу что МЕНЯТЬ сигу намного проще чем проводить УСТАНОВКУ заново!!! Правда нерадивые установщики обычно ломят цену за демонтаж старой... :evil:

К сожалению от старого хозяина мне не досталось никаких документов относительно установленной сигнализации, но тем не менее проблема идентификации была решена путем анализа брелка-передатчика (о как завернул:))))) Скачав в интернете инструкцию по установке УСТАНОВЛЕННОЙ сигнализации и сравнив её с инструкцией УСТАНАВЛИВАЕМОЙ, установил: что практически все соединения со штатной проводкой автомобиля те же как в одной, так и в другой сигнализации (кроме конечно «силового» разъёма, которого в обычной сигнализации быть не может). Скажу то что до этого установкой сигнализации никогда не занимался и даже не видел как это делается, так что могу сказать честно БЫЛО СТРАШНО начинать.)))

Глаза бояться, руки делают, именно с этого и начну описание установки, или скорее замены с небольшими изменениями.

Для начала надо было найти блок старой сигнализации.
Для этого я снял кожух рулевой колонки (снизу откручиваются 2 винта), накладку внизу центральной консоли (просто берем за края и тянем аккуратно на себя), кожух под рулевой колонкой (откручиваем 2 винта и снимаем).

После того как был найден блок (еще так же он может находится за приборной панелью), я начал просто путем сравнения схем заменять провода. Процедура не сложная и требует только внимательности (за вас всё уже сделано, все необходимые провода штатной проводки найдены, осталось только подключить заново).

Кстати, слышал что возникают проблемы с тригером двери. Ну установленной сигнализации сигнал был взят с левой передней стойки, с красного провода освещения салона. Для сигнализации с автозапуском подключение тригера двери к проводу плафона - не допустимо!!!

Сигнал о открытом багажнике берется с лампы освещения багажника.

«(+)Вход педали тормоза/(-)Вход ручного тормоза» подключил к R/G (по-моему красный с серой полосой) проводу подключаемый к лягушке стоп-сигнала, расположенной над педалью тормоза (у меня АККП!!!).

Проведя монтаж проводов (кроме «силового» разъема, его я пока не трогал) я сначала не придал значения тому что в разъеме старой сигнализации был ЖЕЛТЫЙ провод, идущий к замку зажигания, а в новом разъеме идентичного ему не было (это был так называемый провод ЗАЖИГАНИЕ, информирующий сигнализацию о включенном либо выключенном зажигании). Но напомню, сначала значения этому проводу не придал, и его предназначение было пока для меня неизвестным.

Таким образом подключив основной разъем машина уже открывалась и закрывалась с брелка новой сигнализации, но требовалось программирование некоторых функций. Прочитав инструкцию начал процесс программирования, который увы ничем не заканчивался, ибо сигнализация абсолютно не реагировала на нажатие кнопки Valet((((( Я был в отчаянии, облазил форумы ища решение данной проблемы, и чисто случайно натолкнулся на описание желтого провода, тут то он мне и вспомнился;) В поисках данного провода была заново несколько раз прочитана инструкция по установке, но провод который мог бы выполнять эти функции я так и не нашёл.

Выручило то что на предыдущей моей машине (Primera P11, классная кстати машина, если бы не годы даже не подумал бы менять) стоит ТАКАЯ ЖЕ сигнализация, и на ней сейчас ездит мой отец.))) Проведя с ныне отцовской машиной часа три (дело было ночью, фанат блин, затянуло))))))) узнал как подключаются провода «силового» разъема и откуда берется сигнал, осуществляющий контроль запуска двигателя. Так же подключив свой блок, увидел что он стал способным к программированию!!!)))) Отсоединив «силовой» разъем, сделать этого не смог, отсюда и причина: БЕЗ ПОДКЛЮЧЕННОГО «СИЛОВОГО» РАЗЪМА СИГНАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММИРОВАТЬСЯ НЕ БУДЕТ!!!

Итак, замок зажигания, в колодке замка зажигания всего 6 проводов:
[1] W/R (белый с красной полосой) – вход с АКБ;
[2] W/L (белый с синей полосой) – реле дополнительного оборудования АСС.
[3] B/R (черный с красной полосой) – на реле зажигания (Ignition Relay);
[4] W (белый) – реле вентилятора отопителя (Blower Relay);
[5] B/W (черный с белой полосой) – стартер;
[6] B/Y (черный с желтой полосой) – сигнал старта для блока ЕСМ + сигнал старта для блока Евросвета;


Схема «силовых» проводов сигнализации выглядит следующим образом:


Силовой разъем моей сигнализации выглядит следующим образом:

Изображение



Для двух красных проводов мною был протянут отдельный провод с АКБ (хотя можно было элементарно запитаться от W/R провода замка зажигания). Фиолетовый провод был подключен к B/W. Розовый провод к B/Y. Розовый с белой полосой к B/R. Оранжевый нашел свое место на W/L. После этого я завёл авто с брелка, вернее попытался, потому что машина не завелась, на второй попытке ключ был поднесен к замку зажигания, но не вставлен в него, ЗАВЕЛАСЬ!!!!))))) Через установленные 1.5 минуты включилось дополнительное оборудование, а именно заиграла музыка и включилось управление климатом, но сам вентилятор климата не работал!!! Тут было принято решение на подключение к ОРАНЖЕВОМУ проводу (управление аксессуарами ) «силового» разъема помимо W/L, провода W замка зажигания, после этого всё заработало, правда по непонятным причинам при дистанционном запуске загорается кнопка A/C (проблема была в последствии решена, читайте ниже в коментариях). Объясняю почему озаботился вентилятором: зимой намного приятнее садиться в уже теплую машину;)
Итак, подведем итоги:

W/R (белый с красной полосой) -
К нему подключаем два провода сигнализации («Сильноточный вход +12В»), либо можно протянуть к этим проводам отдельный, напрямую от АКБ (я сделал именно так);

B/R (черный с красной полосой) -
К этому проводу подключаем «Выход для питания первой цепи зажигания» (на этом проводе: +12 В когда "ключ зажигания" находится в положениях “ВКЛ” (“ON”) и "ЗАПУСК" (CRANK), и напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в положениях “ВЫКЛ.” ("OFF") и “ACC”)

W (белый) -
К нему подключаем «Выход для питания цепи аксессуаров» (на данном проводе должно быть питание +12 В, когда "ключ зажигания" находится в положениях “ВКЛ” (“ON”) и “ACC”, и напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в положениях “ВЫКЛ.” ("OFF") и "ЗАПУСК" (CRANK));

B/W (черный с белой полосой) -
К нему подключаем «Выход для питания цепи стартера» (соответственно в момент ЗАПУСК" (CRANK) на данном проводе +12В, в остальное время 0В);

B/Y (черный с желтой полосой) -
К этому проводу подключаем выход для питания первой цепи зажигания (на этом проводе: +12 В когда "ключ зажигания" находится в положениях “ВКЛ” (“ON”) и "ЗАПУСК" (CRANK), и напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в положениях “ВЫКЛ.” ("OFF") и “ACC”);

W/L (белый с синей полосой) -
К нему подключаем «Выход для питания цепи аксессуаров» (на данном проводе должно быть питание +12 В, когда "ключ зажигания" находится в положениях “ВКЛ” (“ON”) и “ACC”, и напряжение 0В, когда ключ зажигания находится в положениях “ВЫКЛ.” ("OFF") и "ЗАПУСК" (CRANK))


Проблему с обходом штатной системы сигнализации каждый решает сам по своему усмотрению, но крайне не желательно оставлять в машине запасной ключ. Если вы не обходите штатную систему с помощью подключения одного из программируемых проводов для отключения штатной системы, то придется как минимум разобрать свой ключ, на Almera достаточно для этого открутить жало и немного подковырнуть либы острой отверткой либо ножом сбоку по шву (не пытайтесь сделать это через отверстие для жала, можете сломать, там перемычка), открыв ключ увидите помимо микросхемы отдельно стоящую маленькую пластинку, вот её то и закрепите возле замка зажигания либо на нем.

Всё бы хорошо, да только хотелось бы поставить контроль работы двигателя по сигналу тахометра. С этим как оказалось куча проблем, а именно: 1) за приборкой нет нифига провода который должен быть как TACHO; 2) решил взять сигнал с форсунки, обороты не программируются (с конденсатором в том числе) 3) с катушки зажигания обороты не программируются (с конденсатором в том числе).

Решил привязаться к лампе масла... А она гаснет еще до момента запуска, в итоге машина только пытается завестись, и не заводится.

Продолжение установки см. ниже...

admiralflota
Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 июн 2011 00:59
Имя: Максим
Авто: N16 comfort
Контактная информация:

Re: Установка сигналки с автозапуском

Сообщение admiralflota »

приветствую. сегодня ставили сигналку с автозапуском своими силами с парнем, имеющим кое-какой опыт в установке противоугонок. огромную сложность составил поиск проводов для управления электроприводом замков дверей. нашли два провода. на оба подается "+", но для одного при запирании, для второго при отпирании. попробовали подключить к ним сигналы управления с противоугонки... ничего вообще. может, вы сможете дать совет, либо схемы какие. очень надеюсь на помощь.
забыл: альмера Н16, механика.
Аватара пользователя
Tony77
Знаток
Знаток
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 11 май 2010 01:09
Имя: Антон
Авто: Almera N16
Откуда: г.Москва Ховрино

Re: Установка сигналки с автозапуском

Сообщение Tony77 »

admiralflota писал(а):приветствую. сегодня ставили сигналку с автозапуском своими силами с парнем, имеющим кое-какой опыт в установке противоугонок. огромную сложность составил поиск проводов для управления электроприводом замков дверей. нашли два провода. на оба подается "+", но для одного при запирании, для второго при отпирании. попробовали подключить к ним сигналы управления с противоугонки... ничего вообще. может, вы сможете дать совет, либо схемы какие. очень надеюсь на помощь.
забыл: альмера Н16, механика.
Очень интересует тоже самое, ставили сигналку в сервисе, с брелка машина только открывается, а закрывать приходится со штатного ключа
Аватара пользователя
Masya87
Модератор
Модератор
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 18 окт 2010 19:03
Имя: Максим
Авто: Nissan Almera N16
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Установка сигналки с автозапуском

Сообщение Masya87 »

Если честно, то я не заморачивался подключением разъема с проводами открытия-закрытия дверей, на старой сигнализации он был абсолютно такой же, так что мне оставалось только вытащить его из одного блока и вставить в другой, и о чудо всё заработало :!: )
Но по просьбам трудящихся в очередной раз разобрал пол панели и посмотрел куда и как эти провода подключены.
Начнем со схемы подключения. В моей сигнализации идет следующая маркировка проводов (уверен что по функционалу и обозначения на всех сигах они одинаковые, разница только в цвете):

Изображение

Сама схема подключения в наших авто следующая:

Изображение

Осталось только правильно подключить…
Находим жгут проводов идущий от двери в салон (находится за блоком предохранителей) и отсоединяем разъем. На разъеме находим два провода:

1) Зеленый с красной полосой;
2) Розовый.

Расположены они в одном ряду, через один… Далее подключаем:

1) СИНИЙ / БЕЛЫЙ – зеленый с красной полосой;
2) ЗЕЛЕНЫЙ / БЕЛЫЙ – розовый;
3) СИНИЙ / КРАСНЫЙ и ЗЕЛЕНЫЙ / КРАСНЫЙ соединяем между собой и замыкаем на корпус.
4) СИНИЙ / ЧЕРНЫЙ и ЗЕЛЕНЫЙ / ЧЕРНЫЙ не используем (обрезаем и изолируем)


(напоминаю что это цвет проводов моей сигнализации, назначение на схеме выше)

P.S.: За правильность подключения не ручаюсь, просто описываю как это сделано в моей машине (Almera Lux 1.8 AT 2006 г/в). К слову по схеме вообще по идее должны быть задействованы РОЗОВЫЙ и СИНИЙ провода разъема отсоединяемого от «жгута двери», но в то же время у меня всё отлично работает, поэтому экспериментировать не вижу необходимости. В процессе эксплуатации сигналки было замечено, что в случае если машина дистанционно не завелась (после нажатия клавиш брелка-передатчика и попытки запуска машины), то срабатывает сирена, думаю что проблема в подключении триггера двери (у меня он подключен к красному проводу осветительного плафона салона), позже попробую переподключить на соленоид (хотя пока нет контроля запуска двигателя точно знаю завелась или нет :D )

ВОПРОС к знатокам: куда подключали ПРОВОД КОНТРОЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ???????
admiralflota
Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 июн 2011 00:59
Имя: Максим
Авто: N16 comfort
Контактная информация:

Re: Установка сигналки с автозапуском

Сообщение admiralflota »

Masya87 писал(а):Если честно, то я не заморачивался подключением разъема с проводами открытия-закрытия дверей, на старой сигнализации он был абсолютно такой же, так что мне оставалось только вытащить его из одного блока и вставить в другой, и о чудо всё заработало :!: )
Но по просьбам трудящихся в очередной раз разобрал пол панели и посмотрел куда и как эти провода подключены.
Начнем со схемы подключения. В моей сигнализации идет следующая маркировка проводов (уверен что по функционалу и обозначения на всех сигах они одинаковые, разница только в цвете):

https://vkontakte.ru/id55593472#/photo5 ... _263700659

Сама схема подключения в наших авто следующая:

https://vkontakte.ru/id55593472#/photo5 ... _263700660

Осталось только правильно подключить…
Находим жгут проводов идущий от двери в салон (находится за блоком предохранителей) и отсоединяем разъем. На разъеме находим два провода:

1) Зеленый с красной полосой;
2) Розовый.

Расположены они в одном ряду, через один… Далее подключаем:

1) СИНИЙ / БЕЛЫЙ – зеленый с красной полосой;
2) ЗЕЛЕНЫЙ / БЕЛЫЙ – розовый;
3) СИНИЙ / КРАСНЫЙ и ЗЕЛЕНЫЙ / КРАСНЫЙ соединяем между собой и замыкаем на корпус.
4) СИНИЙ / ЧЕРНЫЙ и ЗЕЛЕНЫЙ / ЧЕРНЫЙ не используем (обрезаем и изолируем)
большое спасибо за отзывчивость)
сегодня продолжили работу над установкой. первая схема подключения была той, на которую вы дали ссылку выше. результат никакой. начали перебирать все схемы, указанные в руководстве уже в отчаянии. полдня, а с места не сдвинулись. признав поражение, поехали в автосервис, нашли электрика. тут нам повезло, что он долго возился с клиентом. моему напарнику пришла мысль в голову снова прозвонить минус, т.к. замки срабатывают от отрицательного сигнала. в общем, наш косяк, по ошибке минус на блок сигнализации прицепили с концевика двери ))) и когда закрывали дверь, минус пропадал, замки не закрывались. второй день устанавливаем сигналку, второй день решение приходит, когда уже сдаемся ) если все пойдет хорошо, завтра планирую подключить уже автозапуск двигателя, во всяком случае снова попытаться.
п.с. разобравшись с минусом, подключили замки по такой же схеме, как дали вы
https://vkontakte.ru/id55593472#/photo5 ... _263700660
Аватара пользователя
Masya87
Модератор
Модератор
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 18 окт 2010 19:03
Имя: Максим
Авто: Nissan Almera N16
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Установка сигналки с автозапуском

Сообщение Masya87 »

Расскажу о том как удалось подключить КОНТРОЛЬ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.

Перепробовав подключения к катушке, форсунке, лампе давления масла, оставалось только одно – подключиться к лампе разряда аккумулятора.

В предыдущий раз, прозванивая цепи лампы давления масла и лампы разряда аккумулятора я обнаружил что на последней после запуска двигателя напряжение не пропадает, поэтому попробовал подключение на давлении масла и прекратил дальнейшие «исследования». Но потом неиспользованная возможность подключения к лампе разряда стала мучить совесть и я решился в который раз снять панель приборов.))

Моя сигнализация (Alligator S-725RS) предусматривает подключение провода контроля запуска двигателя через реле (шло в комплекте с сигнализацией). Ниже приведена схема подключения (цвета проводов реле могут отличаться), скажу лишь то что к панели приборов подключены два разъема, маленький и большой, оба белого цвета. С большого мы берем ЖЕЛТЫЙ (Y) провод (постоянные 12В при включенном зажигании), а с маленького ЖЕЛТЫЙ/КРАСНЫЙ (Y/R) (провод идущий на генератор), соответственно мы имеем вход и выход, а далее дело техники:

1) провод от разъема № 86 подключаем к ЖЕЛТОМУ проводу;
2) провод от разъема № 85 подключаем к ЖЕЛТО/КРАСНОМУ проводу;
3) провод от разъема № 30 подключаем к проводу контроля запуска двигателя;
4) провод от разъема № 87а подключаем к корпусу автомобиля.



Изображение


Так же существовала проблема: при неудачном дистанционном запуске срабатывала сигнализация, и соответственно больше попыток она не осуществляла. Проблема состояла в том что провод триггера двери был подключен к красному проводу плафона идущему по передней стойке со стороны водителя. Переподключив данный провод сигнализации (у меня КОРИЧНЕВЫЙ) непосредственно на триггер двери, проблема была решена (единственный КРАСНЫЙ провод в жгуте под пластиковой накладкой рядом с порогом, со стороны водителя).

И это еще не все, продолжение ниже...
Аватара пользователя
Masya87
Модератор
Модератор
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 18 окт 2010 19:03
Имя: Максим
Авто: Nissan Almera N16
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Установка сигналки с автозапуском

Сообщение Masya87 »

Хоть и поздно, но всё же я добавлю. Провод триггера двери помимо подключения к КРАСНОМУ проводу (в жгуте под пластиковой накладкой рядом с порогом, со стороны водителя, причём как оказалось впоследствии это триггер ВОДИТЕЛЬСКОЙ двери), необходимо подсоеденить (желательно развести через диоды, правда я скрутил их тупо вместе без всяких диодов) к проводам идущим от 3-х других дверей ( в том же месте, цвета не помню, легко определяются "тестером", а еще проще открутить эти концевики и посмотреть цвет провода идущий от него ;) ). :!: :!: :!:

Вроде как всё)
Аватара пользователя
troeca
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 06 дек 2011 19:31
Имя: Данил
Авто: N16 Lux 2.0 190hp
Откуда: Нижний Тагил
Контактная информация:

Re: Установка сигналки с автозапуском

Сообщение troeca »

Итак, вопрос с климатом решен:
Изображение
Аватара пользователя
Masya87
Модератор
Модератор
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 18 окт 2010 19:03
Имя: Максим
Авто: Nissan Almera N16
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Установка сигналки с автозапуском

Сообщение Masya87 »

Добавлю очередную доработку)))

Была замечена проблема: после срабатывания АЗ (далее будем так именовать автозапуск ;)), при включении цепи аксессуаров (ACC), климат переключался на AUTO и включался кондиционер (A/C)…

...Проблема решилась банальным изменением настроек сигнализации, которые представлены на фото ниже.

Изображение

Опишу процесс: по умолчанию, после АЗ питание на цепь аксессуаров подаётся спустя 1,5 минуты, если данное значение уменьшить до 5 с, всё становится нормально, климат работает в том режиме, котором находился до того как вы заглушили двигатель.

P.s.: так же у некоторых, кроме простого включения A/C, включается на полную катушку вентилятор печки… На примьера клубе находил по этому поводу информацию, оказывалось что у людей не была подключена цепь аксесуаров… Если устанавливаете в сервисе, следите чтобы всё работало в штатном режиме, как видите всё осуществимо!


Ответить