механическая коробка передач

Трансмиссия, сцепление, подвеска


bower
Новичок
Новичок
Сообщения: 22
pinterest kuchnie Warszawa
Зарегистрирован: 27 апр 2010 21:35
Авто: nissan almera n16

Re: механическая коробка передач

Сообщение bower »

SvaroG писал(а):Добавлю от себя. Первый раз у меня разлетелся подшипник вторичного вала, был вой, причем прогрессирующий. При этом стали туже включатся передачи, иногда вообще их клинило, то есть невозможно было выключить передачу.
На второй кпп не было никаких признаков, ни гула, ни хруста, все было в идеале.
Но в один прекрасный момент при старте со светофора на полном газу услышал цикический стук, как барабанная дробь. Тут же в сервис на лямке и на выжатом сцеплении. Диагноз - разлетелся (частично) подшипник дифференциала и помолол зубья на самом дифференциале, отсюда и стук.
Вот такая вот подлянка :)
Каждая коробка проходила примерно по 75 тыщ. Смена масла производилась только у первой, за неделю до кончины
Можешь прослушать? http://www.youtube.com/watch?v=753EjFuBEgY Со 2 секунды нарастает это вой коробки? У тебя такие симптомы начинались?

Аватара пользователя
SvaroG
Гуру
Гуру
Сообщения: 6804
Зарегистрирован: 30 дек 2008 09:49
Имя: Константин
Авто: Opel Astra J 1.6T
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: механическая коробка передач

Сообщение SvaroG »

Если честно, то не разобрать шума, у меня выло так, что было отчетливо слышно, при выжимании сцепления вой пропадал
Изображение
valerium
Новичок
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 май 2013 16:11
Авто: Almera Classic
Откуда: Челябинск

Re: механическая коробка передач

Сообщение valerium »

Автоуниверсал писал(а): Это связано с замысловатым подводом масла к роликовому подшипнику вторичного вала. Масло поступает через пластмассовую втулку под обоймой с небольшим каналом. Этот канал забивается грязью и продуктами износа,доступ масла затрудняется -подшипник выходит из строя.
Во, это уже проясняет проблему. То есть эту масленку надо обязательно снимать и чистить под ней канал при ремонте коробки, иначе будет хана и следующему подшипнику, правильно ?
И еще. Подшипники вторичного вала одинаковые или нет ? Передний 32219-4M402, у него в аналогах на экзисте числится 32223-95F0A, он же 32223-50A00 (задний). Ну и в обратную сторону все вариации 32223 указывают на аналоги 32219. Заменяемо ?
Автоуниверсал
Новичок
Новичок
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 мар 2013 02:17
Имя: Олег
Авто: Х-Трейл

Re: механическая коробка передач

Сообщение Автоуниверсал »

Во, это уже проясняет проблему. То есть эту масленку надо обязательно снимать и чистить под ней канал при ремонте коробки, иначе будет хана и следующему подшипнику, правильно ?
И еще. Подшипники вторичного вала одинаковые или нет ? Передний 32219-4M402, у него в аналогах на экзисте числится 32223-95F0A, он же 32223-50A00 (задний). Ну и в обратную сторону все вариации 32223 указывают на аналоги 32219. Заменяемо ?[/quote]
Подшипники вторичного вала верх-низ НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ! На первый взгляд один в один, однако они отличаются фаской внутренней обоймы,когда снимаете -помечайте какой откуда - это важно . На вторичном валу есть галтель(фаска-радиус) и подшипник без фаски на внутренней обойме не сядет до конца , соответственно осевой зазор вторичного вала уйдет - последствия не очень хорошие могут быть.
По поводу промывки пластмассовой втулки.КАК снимите обойму из корпуса там все промойте.
valerium
Новичок
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 май 2013 16:11
Авто: Almera Classic
Откуда: Челябинск

Re: механическая коробка передач

Сообщение valerium »

Автоуниверсал писал(а): подшипник без фаски на внутренней обойме не сядет до конца , соответственно осевой зазор вторичного вала уйдет - последствия не очень хорошие могут быть.
Кстати про осевой зазор. Это он устанавливается шайбой под круглой крышкой (6 болтов) ?
Там ставится регулировочная шайба 32137-M80** - их целая серия от M8000 до M8018. Ее нужно заново замерять и менять при замене подшипников или нет ?
Другими словами, она нужна для первоначальной подгонки конкретного вала к конкретному корпусу коробки или это тонкая подстройка под толщину подшипника ?
Автоуниверсал
Новичок
Новичок
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 мар 2013 02:17
Имя: Олег
Авто: Х-Трейл

Re: механическая коробка передач

Сообщение Автоуниверсал »

При замене подшипника шайбу можно не трогать.Шайбы ставятся новые при замене корпуса при установке преднатяга.
valerium
Новичок
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 май 2013 16:11
Авто: Almera Classic
Откуда: Челябинск

Re: механическая коробка передач

Сообщение valerium »

я вот только не пойму - коробке столько лет, проблема у машин разных времен одна и та же, но производители ее никак не решают. раз уж там масло к подшипнику подается через хитрый канал, то спереди на валу перед шестерней можно было бы сделать какой-нибудь щиток навроде шайбы, чтоб ролики из рассыпавшегося подшипника не могли вылететь наружу - имхо самое простое решение...
div
Новичок
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 17 мар 2013 13:17
Авто: Алмерка

Re: механическая коробка передач

Сообщение div »

Здравствуйте!!!! Вчера вот ехал и заметил мощное дребезжание на кулисе на 5 передачи!!! Недавно в коробке (на кулисе) поставил пружинку!!! Вибрация сильная..и звук громкий((( Не знаете в чем дело? было у кого?? именно на 5 передачи!
Аватара пользователя
SvaroG
Гуру
Гуру
Сообщения: 6804
Зарегистрирован: 30 дек 2008 09:49
Имя: Константин
Авто: Opel Astra J 1.6T
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: механическая коробка передач

Сообщение SvaroG »

наверное погнул защиту у кулисы, в крайнем положении она и цепляет ее, посмотри снизу
Изображение
Автоуниверсал
Новичок
Новичок
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 мар 2013 02:17
Имя: Олег
Авто: Х-Трейл

Re: механическая коробка передач

Сообщение Автоуниверсал »

Бывает когда ставят эту пружинку ,попадают не в ту дырочку. Нужно попасть ,ну или натянуть именно в ту дырочку ,кто ставил .тот поймет. Не путайте с эротикой , а то побежите к жене или подруге в дырочку попадать... :D
valerium
Новичок
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 май 2013 16:11
Авто: Almera Classic
Откуда: Челябинск

Re: механическая коробка передач

Сообщение valerium »

Автоуниверсал писал(а):при появившемся шуме подозрительном сразу к специалисту на прослушивание. Определить шум непросто,но можно - шум возникает на отпущеной педали сцепления , при нажатой пропадает. Также может быть шум циклического характера , увеличивающегося при увеличении оборотов вращения колеса (неравномерный износ роликов и внутренней обоимы)
Олег, спасибо за массу полезной информации, но я все никак до конечного диагноза дойти не могу ) Я многократно примерял эти признаки к своей ситуации - не пойму ,сходится или нет.
У меня шум возникает на ходу и В ПРОЦЕССЕ отпускания педали сцепления. Тихое такое верещание - даже не знаю, как описать. Не высокий писк, но и не скрежет, как у ступичных, не перекаты, а вот именно такой кратковременный вжик. То есть когда сцепление выжато полностью - звуков нет. Когда отпущено полностью - тоже звуков нет. Менял недавно выжимной, но если бы дело было в нем, то эти звуки легко повторялись бы не в движении. Но есть включить нейтраль и тыкать в сцепление, раскручивая двигатель, тоже ничего нет. Звук возникает при перекладке нагрузки на валы. Так оно проявляется ?
Автоуниверсал
Новичок
Новичок
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 мар 2013 02:17
Имя: Олег
Авто: Х-Трейл

Re: механическая коробка передач

Сообщение Автоуниверсал »

Так очень сложно сказать. Нужно слушать. Лишний раз коробку разбирать , если появился небольшой кратковременный шум - дорогое удовольствие. Так заочно очень трудно дать рецепт.
valerium
Новичок
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 май 2013 16:11
Авто: Almera Classic
Откуда: Челябинск

Re: механическая коробка передач

Сообщение valerium »

все, сегодняшние 4 часа по трассе привели к тому, что коробка запела уже вполне осмысленно, никаких сомнений тут, что виноваты подшипники вторичного вала, а не выжимной, нету. ну может с ними еще подшипники диффера поют.

тот кратковременный "вжик" стал почти постоянным при наборе скорости, а еще его хорошо слышно, если на скорости выше 80 выключить передачу и катиться по инерции - машина постепенно замедляется, а в диапазоне от 80 до 60км/ч слышно негромкий вой а-ля "падающий истребитель".
правда слышится это как-то странно и не всем. у меня жена почему-то никак не сумела выделить этих завываний, может потому что не так часто слышала эталонный звук работы машины. а я слышал довольно отчетливо и ехал стиснув зубы. ибо что уже видел тут, что бывает при разлете подшипника - сломанные зубья и дырки в картере.

в общем, поставил машину отдыхать до ремонта, сходил в один наш магазиносервис, занимающийся ниссанами, там хорошо эту болезнь знают и подшипники на эти коробки стараются все держать в наличии.
послушали, но что услышали они там, я не понял (слушать могли только первичный вал, т к машина стояла), но подергав внутренний ШРУСы сказали, что ощущается люфт и на подшипниках дифференциала уже тоже солидная выработка.
в итоге, дали мне там комплект из 6 подшипников и два недостаюших сальника (приводные сальники у меня уже есть), а именно:

первичный вал, подшипники
п. 32203-V5201 (замена 32203-D0101)
з. 32275-4M401

вторичный вал, подшипники
п. 32219-4M402
з. 32219-4M402 (замена 32223-95F0A)

подшипники дифференциала
Nachi H-E30208J - 2шт (замена 38440-5U402, 38440-5U401)

сальник первичного вала 32113-M8000
сальник кулисы 32858-M8003

на вторичный вал дали ОДИНАКОВЫЕ 32219-4M402 - оба с фаской на внутренней обойме, они на любой конец вала должны встать правильно, по крайней мере, так заверили. гарантию на свой ремонт и совместимость своих запчастей дают они же, поэтому я склонен поверить их практике.

запишусь к ним на ремонт в ближайшее время, о результате сообщу.
Аватара пользователя
японец
Активист
Активист
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 апр 2010 19:10
Имя: андрей
Авто: Хёндай солярис
Откуда: подмосковье

Re: механическая коробка передач

Сообщение японец »

Удачи дружище,лечи машинку. ;)
Я не злопамятный,отомщу и забуду.
valerium
Новичок
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21 май 2013 16:11
Авто: Almera Classic
Откуда: Челябинск

Re: механическая коробка передач

Сообщение valerium »

Перебрали коробку. Заменили все вышеуказанные 6 подшипников (кроме игольчатых) и сальники вала и приводов. Пока из замеченных эффектов - коробка работать стала тише, но один из звуков, совпадающий с прижатием-отпусканием педали сцепления все-таки остался. то есть все-таки это вжикает выжимной. Ну и ощутилось, что передачи входят как-то ровнее.
И вроде пока не случалось затрудненного выключения передач (раньше было), хотя может это связано еще с тем, что коробку всю протерли и продули, убрав всю мелкую пыль с муфт и шестерен, которая мешала им двигаться.
Пока рассчитываю на то, что освежил ресурс коробки и его хватит надолго.

Но старые подшипники было отнюдь не при смерти; крошек или обломков тоже не было. На магните было немного мелкой стружки, да и не могло ее не быть.
Да, был накат на обоймах, но кривых сепараторов или роликов "почти треугольных" я там не обнаружил. Думаю, что не одну тысячу еще можно было еще кататься на старых.

Теперь о грустном. После этих процедур движок стал плохо заводиться в теплом состоянии; полностью прогретый и полностью холодный проблем не вызывает, а теплый после запуска резко роняет обороты до нуля и если не помочь ему педалью газа, то глохнет ((( Если все-таки завести, то обороты стоят ровненько, ничего не плавает (650 без электропотребителей, 750 со светом/печкой).
Причин пока вижу две: пока ставили коробку, сервисмены уронили растяжку, которая держала двигатель (без лыжи) и он свесился на одной подушке, слегка стянув тосольный шланг с радиатора. ничего вроде не ударилось и не оборвалось, все на месте. Но остался осадок и подозрение на драные провода или подсосы в каких-нибудь шлангах. Про желание оборвать им руки я здесь ничего уточнять не буду.
И вторая - попутно поменял воздушный фильтр. неужто после этого над калибровать дроссельную заслонку ?
Сорри, что вопрос про двигатель не имеет отношения к этой теме, но может у кого-то такое именно в такой ситуации подобное случалось ?


Ответить