Дилеров слушать- лапшой запасаться. Я вон до сих пор летаю на штатных колодках, хотя дилер их приговорил еще на ТО-1. Просто сам посмотрел и понял что реальный износ чуть более половины, против 80% объявленого диллером, уже 20 тык - полет нормальный. Запасу еще тыщ на 5. Кстати замена встанет почти в 5 тыщ целковых, лучше попросту не вестись, только обоснованный торгLaki писал(а): вот еще вопрос: после ТО-2 написали рекомендации: износ тормозных колодок: передних 60% (меняла их около 5 тыс км назад), задних -20%, тормозные диски 19имл. Требуется промывка инжекторов и регулировка ДВС.
Скажите - у машиы пробег всего 30 тыс ( по асфальту в городе) неужели действительно надо все это менять и чистить? или диллер несколько преувеличивает?
Как проверить "рекомендации" диллера?
Можно определить это самостоятельно. Для этого если литой диск позволяет под углом 50 градусов относительно плоскости колеса смотрим на суппорт, что окутывает сам тормозной диск (такой полированный ) Под ним легко разглядеть тормозную колодку (она как бы зажата этим суппортом) сначала идет пластина побольше, а под ней впритык полированной поверхности чуть меньше этой пластины располагается фрикционная накладка. Она то нам и нужна!!! Меряем на глазок и делаем выводы... новая тормозная колодка имеет толщину около 1 см (10 мм), критический остаток - 1 мм (хватит чтобы доехать до дилера либо сервиса). на многих колодках по середине можно заметить канавку для отвода грязи и налета, по мере ее износа легко определить когда придет конец колодкам. Если через диск Вы не можете определить степень износа, придется снимать колесо и для удобства обзора, немного выкрутить его чтобы торцевая часть смотрела на Вас.
Если машина у дилера на подъемнике попросите показать реальны ли заверения, убедитесь что износ составляет не более 80% (>2-3 мм) и смело отказывайтесь если хотите сэкономить. Потому что замена передних колодок это не плановые (регламентные) работы, на них всегда можно приехать потом (поднакопив кровные на замену) без ущерба гарантии и автомобилю.
Тут для девушек как самых доверчивых в технической части сообразил небольшую табличку, по которой будет легче ориентироваться в ситуации.
толщина состояние
~10-12мм --------новые колодки
~7-9 мм --------- притертые\рабочие колодки в хорошем состоянии
~6-8 мм --------- наполовину изношенные колодки (умножайте на 2 Ваш
пробег с момента смены колодок и получите почти точный
прогноз по следующей замене)
~3-5 мм -------- почти изношенные колодки проживут не более 4-5 тысяч км
(если остаток ближе к 3мм пора задумываться о замене)
пропадает канавка
1-2 мм -------- критический остаток (ездить можно но уже осторожно, не
затягивать с обращением в сервис или к оф. дилеру.
Данная таблица не является рекомендательной заводом-изготовителем, а отражает мое личное мнение.
Помните что износ тормозных колодок сильно зависит от манеры езды и эксплуатации авто (город\трасса)