Вчера сделал таки дополнительную подсветку в свою N16.
Мой вариант упрощенный, плафон сделал без выключателя, просто дублирующий действия переднего. Сделано это было потому, что в электрике соображаю не очень, а возможность спалить там какой-то транзистор как было у ребят наводило на меня не детскую опаску.
За основу плафона был взят обычный указатель поворота, который ставится на крыло. Куплен был в жигулевском магазине автозапчасти, производство Россия.
Чтобы было понимание что к чему для таких же чайников как я распишу все по порядку.
Материалы:
1. Поворотник 1(шт.) стекло бесцветное, цоколь черный
2. Провод двужильный, сечение 0,5 (2 метра)
3. Клеммник на два контакта (лучше взять 4 шт.)
4. Диодная лампа на 6 диодов (продавалась в комплекте с проводами и клеммами для подключения. Кроме лампы все выкинул).
5. Небольшой кусок тонкой жести (приблизительно 25х40 мм) Служит основанием для приклейки диодов.
6. Клей секунда
7. Любой герметик (совсем немного)
8. Изоляционная лента
Мои действия:
1. Срезал цоколь у поворотника
2. Сделал прямоугольное отверстие ножом для линолиума чуть больше размера площадки с диодами
3. Вырезал из жести кусок с каждой стороны по 3 мм. больше получившегося отверстия под диоды в поворотнике. С одной стороны делаем вырез под два провода
4. Клеим диоды на двухсторонний скотч к листку жести (скотч идет в комплекте)
5. Клеим получившийся цоколь к поворотнику клеем секунда. Из-за тонкой толщины жести получаем вариант практически заподлицо с плафоном, что повлияет на конечный эстетический вид светильника. Он не будет сильно отступать от крыши.
6. Замазываем слегка герметиком отверстие в районе выхода проводов из плафона. Все стало герметично
7. Подключение к переднему светильнику (подключался к контактам центральной лампы)
Припаяться на дорожки у меня не получилось, видимо они из какого-то сплава изготовлены, что нифига не схватывается. Сделал иначе. нашел дома два маленький винта и гаечки с шайбами, просверлил 1,5 мм сверлом дорожки в районе выхода центральной лампы, прикрутил провода и залил винт сверху лаком для ногтей, чтобы не откручивались. Намертво. Главное сделать аккуратно, чтобы усы многожильного провода не вылезали и не попадали на соседние дорожки.
8. Далее отрезаем кусок провода возле главного плафона в районе 30 см и вешаем на его края клемники. Тоже самое делаем со стороны нового плафона. Это необходимо для легкого демонтажа, если нужно будет туда повторно залезть.
9. Делаем шаблон по уже имеющемуся крепежу на поворотнике, обрисовываем по нему потолок над задним диваном автомобиля, вырезаем отверстие в крыше под ножки поворотника и для того, чтобы просунуть провод. Рассчитайте расстояние, чтобы плафон не выпадал. У меня получилась продольная полоса шириной около 8 мм и длинной от зажима до зажима.
10. Снимаем блок очешника.
11. Проталкиваем провод. Это не так просто как мне казалось. В центре потолка лежит какой-то материал. Толи шумка, то ли пенопласта кусок. Пробить получилось не сразу. Примотал провод изолентой к какой-то прямой ветке кустарника и в этом тандеме проталкивал, ловя рукой через дырку под очешник. Лучше подойдет гибкий, но упругий металлический прут. Не запорите аккуратное отверстие под новый плафон, материал потолка нежный.
12. Когда провод просунут, цепляем его концы клемниками к проводам от главного плафона и теперь уже заднего. Задний плафон аккуратно встает в вырез потолка без дополнительных ухищрений. Передний также
Резюме:
Все работает. Освещается хорошо, Плавно затухает как и в переднем плафоне, на яркость переднего плафона не повлияло.
P.S. В переднем плафоне у меня также стоит лампа на 4 диода. Поэтому общее напряжение получилось наверняка меньше чем была раньше от одной лампы накаливания на 5 W.
Удачи на дорогах!
Установка доп. плафона в салон (Колхоз)))
-
- Активный участник
- Сообщения: 134
- pinterest kuchnie Warszawa
- Зарегистрирован: 29 июн 2007 13:28
- Имя: Дмитрий
- Авто: Альмера N16
- Откуда: Москва, САО
Re: Установка доп. плафона в салон (Колхоз)))
Альмера N16 2004 г. 1.8 АКПП (владею 8 лет , пробег 135 т.км)
-
- Активный участник
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 29 июн 2007 13:28
- Имя: Дмитрий
- Авто: Альмера N16
- Откуда: Москва, САО
Re: Установка доп. плафона в салон (Колхоз)))










Мой фотоотчет.
Удачи на дорогах............
Альмера N16 2004 г. 1.8 АКПП (владею 8 лет , пробег 135 т.км)
- Masya87
- Модератор
- Сообщения: 805
- Зарегистрирован: 18 окт 2010 19:03
- Имя: Максим
- Авто: Nissan Almera N16
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Установка доп. плафона в салон (Колхоз)))
Молодец!
Плафончик маленький очень получился... Освещает ли? Просто по фото особо не понять... еще и диод...

-
- Активный участник
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 29 июн 2007 13:28
- Имя: Дмитрий
- Авто: Альмера N16
- Откуда: Москва, САО
Re: Установка доп. плафона в салон (Колхоз)))
Освещает хорошо, не тускло и не слишком ярко. Посмотрим сколько проживут диоды ) чтобы понять как светит поставьте 4 диода в переднюю лампу- вот также.
Альмера N16 2004 г. 1.8 АКПП (владею 8 лет , пробег 135 т.км)