monarch писал(а):amyudin писал(а):народ, Вы что глупости по поводу вязкости масел пишете, думаете циферки просто так пишут?

вот почитайте:
http://www.gs-oil.ru/?topic=48
у масла со второй цифрой 60, вязкость при высокой температуре почти в 2 раза выше, чем у масла с цифрой 40
ЗЫ по себе знаю: залил 5W30 машина аж дымила, пока езжу на 10W60, скоро собираюсь движек делать...
Братуха, не болтай сам ерундой. Вторая цифра означает не вязкость, вязкость это первая цифра, а температуру окружающей среды, до которой данная вязкость сохраняется. Т.е. чем выше вторая цифра тем в более сложных температурных условия может работать двигатель. Ты прицепил правильную ссылку, а вот прочел картинку не правильно.
это вовсе не температура, а именно вязкость, меряют которую при 100 градусах:
Классы вязкости SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимним, а SAE 20, 30, 40, 50, 60 - к летним.
Например, S.A.E. 40 (летняя степень вязкости). Чем больше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. В условиях городского движения и при спортивном вождении, а также когда высока температура воздуха, двигатель подвергается воздействию высоких температур. Важно пользоваться маслом, которое при высокой температуре в большой степени сохраняет свою вязкость для защиты двигателя.