Ну, как сказать, правильность работы амортизатора - вопрос относительный.

Та ситуация, что вы описали, как раз таки
положительно характеризует работу амортизатора. Вызывает его такая характеристика амортизатора, как "сопротивление на отбой". Чем оно выше, тем более собрано ведет себя машина на дороге, тем меньше клевков при торможении и разгоне, меньше раскачка. Для наших машин этот показатель очень важен, так как подвеска - короткоходная. Меньшее сопротивление отбоя значительно влияет на ресурс подвески и кузова, отрицательно влияет.
Давайте разберем ситуацию, которую вы описали, как это происходит:
Фаза один: подъем на кочку - в этот момент идет сжатие амортизатора.
Фаза два: пик кочки - амортизатор максимально сжат, кузов движется вверх под действием силы сжатой пружины, сиденье под пассажирами максимально сжато.
Фаза три: пройдена вершина, начинается спуск с кочки - дорожное полотно устремляется вниз от кузова, пружина толкает колесо к полотну, но амортизатор сильно замедляет это движение сопротивлением на отбой, даже если колесо остается в контакте с полотном, то оно уже не способно принять вес кузова, и в этот момент кузов начинает проваливаться вниз, а вот пассажиры - пока еще нет, так как под ними все еще находится сжатое сиденье - вот так и обваливается кузов на головы пассажиров.
Да, если поставить амортизатор с меньшим сопротивлением на отбой, то не будет такой резкой потери опоры кузова и он не провалится на голову пассажирам, но вот что будет, если кочка большая, а ход подвески совсем мал? Вес колеса, ступицы, тормозного диска, самого амортизатора устремится вниз под огромным ускорением пружины, почти ничем не сдерживаемый, дай бог он настигнет полотно, а если он выработает весь ход в воздухе? Все это сотнями килограмм ударит на вытянувшийся до предела амортизатор, а затем на чашку кузова.
Кстати, именно такой работой амортизатора создаются ощущения "приклеенности" к дорожному полотну и ощущение большого веса авто, который проваливается в каждую впадину на дороге, даже на очень высоких скоростях. Как по-моему, ощущение очень приятное.
Че то увлекся, извиняйте

Во многих случаях применимо для сравнения поведения машины на "масляных" и "газовых" амортизаторах. Газовые амортизаторы традиционно обладают более высоким сопротивлением на отбой, масляные - меньшим.